Первым, что пришло в голову - это "Золотое правило" успешного проекта, о котором я услышал в начале пути:
1. Делать лучше чем другие
2. Сделать что-то инновационное
Объясняю, почему Telegram не нуждается во вложениях на рекламу:
1. Философия Дурова:
Он всегда высказывался против модели монетизации через рекламу и считает, что реклама может негативно влиять на пользовательский опыт.
2. Конфиденциальность:
Telegram привлекает пользователей своей фокусировкой на защите конфиденциальности данных. Реклама может потенциально нарушить этот принцип.
3. Другие источники дохода:
Вместо рекламы Telegram сосредоточился на других источниках дохода, таких как платные подписки на сервисы, продажа стикеров и пожертвования от пользователей.
4. Сетевой эффект:
Telegram полагается на сетевой эффект, то есть чем больше пользователей, тем более ценным становится сервис. Большое количество пользователей само по себе привлекает новых пользователей, что позволяет развиваться без дополнительной рекламы.
5. Наличие конкурентов:
Вспоминаем правило: делаем лучше чем другие + добавляем инноваций. Telegram считается одним из главных конкурентов для WhatsApp и Facebook, но мы видим, что по функционалу ТГ уже догнал их и перегнал по "вовлеченности" благодаря функциям, которые усиливают заинтересованность пользователей.
Связав все факторы, плюс "факапы" платформ Илона Маска органический рост телеграмма довольно понятен.
А за что вы любите Telegram?
Почему телеграмму не нужны деньги на маркетинг и продвижение?
23 мая 202423 мая 2024
1
1 мин