Глава правительства России сел в новый автомобиль и удивился тому, из чего она собрана. Запчастей из России в ней нет, кроме бирок.
Стас Белкин
Стало известно о том, что накануне в Нижнем Новгороде состоялась выставка «Индустрия промышленной России». Посетители впервые увидели на ней возрождённую отечественную машину «Волга». Правда теперь её название пишется латиницей Volga. Глава правительства России Михаил Мишустин специально прибыл на выставку, чтобы ознакомиться с новинками отечественного автопрома. Только чиновник не увидел ничего отечественного и был сильно раздосадован.
Русские автомобилисты с нетерпением ждали новый автомобиль. Когда-то советская «Волга» была самой престижной и дорогой машиной в Советском Союзе. На таких машинах ездили многие сотрудники государственных учреждений. Не миновала эта участь водителей таксомоторного парка страны.
Первая «Волга» - это ГАЗ-21, отправилась на улицы советских городов на смену послевоенной «Победе». В 1968 году с конвейера сошла «сестра» первой модели – ГАЗ-24. Машина была очень популярна в Советском Союзе. Авто выпускали вплоть до конца 80-х годов. Потом пошли 3110, 3102. Все они гордо назывались «Волга».
Однако, в 2006 году Горьковский автомобильный завод остановил выпуск легендарных автомобилей. Производство авто «Волга» оказалось слишком нерентабельным. Остался всего лишь один автомобиль «Волга», который выпускали в России с 2008 по 2010 годы.
Русский олигарх Олег Дерипаска решил переделать американский автомобиль Chrysler Sebring в отечественную машину. В результате получилась Volga Siber. Проект олигарха оказался провальным. Автомобиль стоил слишком дорого, а покупать его никто не спешил. Проект пришлось сворачивать.
Вот наконец-то случилось то, чего давно ждали все русские автомобилисты. Летом прошлого года вице-премьер и руководитель Минпромторга Денис Мантуров гордо объявил о возрождении легенды русских дорог.
Запуск автомобилей под полюбившимся многим поколениям русских брендом «Волга» начнётся летом 2024 года,
- отметил Мантуров.
Новую машину доверили собирать группе компаний «ГАЗ», но самостоятельно предприятие эту миссию не потянуло. Пришлось искать партнёров, которым оказался китайский производитель Changan.
На состоявшейся в Нижнем Новгороде выставке красавцы-автомобили сверкали и пахли свежей краской. Кроссоверы К 30, К 40 и бизнес-седан С 40.
Что предлагает производитель владельцам новых возрождённых автомобилей? Под капотом бензиновый 1,5-литровый двигатель и табун лошадей в 188 штук. У авто семи ступенчатая роботизированная коробка передач. Лихачи могут разогнаться на ровной трассе до 205 километров в час. 100 километров в час Volga набирает за семь с половиной секунд.
Посетителей выставки не поразили внешние качества новой машины Volga. Каждый человек, подходя к новой машине, испытал странное чувство того, что где-то он это уже видел. Все три новинки машин точь-в-точь похожи на китайские Changan или Oshan.
Не устоял премьер-министр России Михаил Мишустин и решил проверить, насколько удобно находится за рулём нового автомобиля.
А руль тоже китайский? Как-то хочется, чтобы хоть руль был из России. Неужели так трудно локализовать коробку и остальные важные элементы,
- задал вопрос автомобилестроителям Михаил Мишустин.
Глава правительства покинул сало автомобиля очень разочарованным. Подозвал к себе нового министра промышленности и торговли Антона Алиханова. Тут же подскочил Денис Мантуров.
Необходимо хотя бы начать предпринимать попытки делать свои запчасти из пластика,
- потребовал Михаил Мишустин.
Если признаться честно, то в новой отечественной машине ничего русского нет, разве что шильдики. Такое уже Россия проходила с неудавшимися авто Lada X-Cross 5.
В случае с новыми «Волгами» кроме бирок автопроизводитель изменил модель решёток радиатора на тип «зубастый» или «китовый ус». Остальные все комплектующие из Китая. Машиностроители уверяют – новые машины, это переосмысление китайского автопрома. Конечно же, без единой русской мысли.
Главу правительства России Михаила Мишустина заверили, что в дальнейшем все составляющие – двигатель, сварка, окраска, коробка передач, система управления и еще много другое будут только русскими. Так сказали, чтобы замять конфуз с «отечественным авто» китайского производства. Чем будет больше русских деталей, тем больше баллов будет начисляться производителю. Пока эти обещания вызывают смутные сомнения.
Как говорится – поживём, увидим. А пока, в начале следующего года, если верить машиностроителям, русские водители смогут увидеть, китайский руль у новой «Волги» или наш, отечественный.