Нередко в результате болезни или душевных переживаний нарушается концентрация внимания и память. Проверьте себя.
Тест для самодиагностики памяти и группировки по определенным признакам, объединяющим сюжеты.
Инструкция. Прочитайте один раз стимульный материал ( 12 сюжетов). Не заглядывая, воспроизведите сюжеты.
Сформулируйте признаки для группировки сюжетов. Сгруппируйте их, указав номера сюжетов.
Сюжеты.
1. Девочка в ярком платье, играющая в мяч.
2. Две понурые старушки под облачным небом.
3. Девушка с развевающимися волосами на морском берегу.
4. Невыразительный силуэт человека с газетой.
5. Пышный букет цветов.
6. Засохший цветок в треснувшей вазе.
7. Осенняя ветка дикого винограда.
8. Несколько одинаковых стеблей растения в ящике.
9. Яркий сказочный дворец.
10.Покосившаяся избушка.
11.Замок на скале при лунном свете.
12.Стандартные дома.
Проверьте себя. Правильно названные сюжеты (100%) Подсчитайте свою продуктивность запоминания.
Результаты не удовлетворяют. А теперь попробуйте еще раз запомнить, потом посмотрите на картинки и снова попытайтесь воспроизвести. Теперь получится если не 100%, то 90 % несомненно.
Картинки к 12 сюжетам.
Самооценка. Сколько сюжетов запомнилось.
Рисунки Н.Баевой ( созданы по моей просьбе для занятий по развитию памяти)