Найти тему
Вишер

Некоторые аспекты подбора аудиокомпонентов.

Луи Декарт однажды заметил, что знание немногих принципов освобождает от знания множества фактов.

Каких принципов? Зачем?

Об этом и статья.

С начала времен люди имеют желание к услаждению взора и слуха, для этого художники и фотографы пишут картины и снимают камерами, слагают стихи и песни, поют.

В наше время, масса различных людей в сети пишет об аудиофильстве, о аудиокомпонентах чудесного качества задорого и почти даром. Мы относимся к этому с некоторым скептицизмом или непониманием.

Аудио- что в нем?

Как подойти к подбору аудиокомпонентов?

С чего начать?

  • Начинать надо с себя. Конкретно , с возможностей своего слухового канала. Все мы понимаем, что ввязываясь в историю с услаждением слуха нам придется расстаться с энным количеством денежных знаков. Мы готовы к тратам, храбры и самоуверенны, начитались всяких статей о приборах, но упустили главное-возможности своего организма. Слух- дело сложное, есть специалисты по слуху, работают они в поликлинике, называются ЛОР врачи. Набравшись храбрости идем к доктору. Что нам нужно от доктора? Нам нужно сделать расширенную аудиограмму, - это основной параметр, определяющий величину раскатывания губы. Аудиограмма это документальный результат исследований нашего слуха. Аудиограмма описывает, в виде графика, степень восприятия звуковых колебаний слуховым каналом, нашим организмом, звука по октавам. Как, в какой октаве мы слышим звук . Где начинается наш слух? где заканчивается? Не стесняйтесь, расспросите доктора о вашем слухе, сделайте пометки. Разумеется, к доктору надо идти здоровым, не после насморка или ангины.
  • Фууух, сходили к доктору, разобрались со слухом. Дальше мы идем тратить деньги акустические системы(далее АС). Нам надо разобраться , что может АС, нравится ли нам подача звука выбранной АС. Как это сделать, а главное где? Проблема проста, как гвоздь. Возможности АС всегда оцениваются в глухой комнате, т.е в помещении, специально оборудованном для снятия характеристик АС приборным способом и прослушивания. Почему?
  • Любое не оборудованное помещение искажает характеристики АС, выбирая АС в неподходящем помещении, вы оцениваете звучание АС+помещение, но это другое помещение, не ваше , в вашем помещении АС могут звучать вообще по другому, это очень важно. Не менее важно понимать, что после размещения АС у вас дома АС могут звучать по другому и следует провести аудиоподготовку комнаты. Степень аудиоподготовки вы выбираете сами. Смогут ли ваши домочадцы жить в нем? Захотят ли?- этот вопрос важней выбора АС и аудиоподготовка может обойтись дороже всего комплекта аппаратуры. Все зависит от того, как далеко вы готовы зайти в этом вопросе. Как заходим в этот вопрос?
  • В сети есть масса сайтов, где можно оценить и рассчитать аудиопараметры помещения, расстановку АС, максимальную мощность АС для вашей комнаты, получить рекомендации. Поверьте, к рекомендациям лучше прислушаться, перебрать с избыточной мощностью прибора легче легкого и все будет работать не так вы хотите , вы же хотите , чтобы звук был наилучшим.
  • Ну вот, с АС разобрались. Разберемся с сопряжением Усилитель звуковой частоты(далее УЗ)+ АС. Здесь все не так сложно. У АС , также , как и у УЗ есть параметр оптимальной мощности. (далее ОМ). Что это, параметр ОМ? Для АС это диапазон подводимой мощности , в котором при указанной чувствительности АС, АС воспроизводит звук с наилучшими характеристиками. Для УМ это диапазон , в котором УМ отдает мощность с оптимальными характеристиками. Параметр ОМ АС и УМ должен совпадать. Если (на пальцах) АС избыточно мощные, уровень громкости будет не комфортный, а УМ будет работать в диапазоне увеличенных искажений. Если УМ избыточной мощности, мы наблюдаем схожую картину на АС. Чего же проще, убавить регулятором мощность. Увы , далеко не все УМ могут выдать приличные характеристики на малой мощности, звук снова будет искажен.
  • Ну вот, подобрали УМ и АС , сделали аудиоподготовку комнаты, будем слушать кабели. Давайте сразу определимся с реалиями. Вот вы слушаете трек на вашей системе и Вау, чихнули. Восприятие звука , после воздушного удара в барабанные перепонки таково, что тут не до кабелей, или например жена включила пылесос, вытяжку на кухне, сосед только закончил долбежку перфоратором, собака залаяла внезапно. На все эти звуки ваш организм реагирует , ко всем звукам слух адаптируется, нужно , хотя бы 15 минут тишины , чтобы слуховой канал устаканился. А если у вас случился насморк или ангина , последствия займут несколько недель, в этом легко убедиться , если делать аудиограммы после насморка каждый день.
  • Заметьте, каждый аудиофил , блогер , дизайнер или продавец аппаратуры покажет вам массу измерений АС и УМ, присмотритесь, есть ли на их измерительных приборах печать и голограмма Ростеста о прохождении поверки? Уверения в том, что это все фигня-намеренное введение в заблуждение. Сделайте то же со сладкоречивым описателем звучания, попросите у него его аудиограмму , хотя бы недельной давности.
  • Задумайтесь, почему певцы так берегут свой ЛОР аппарат и бегают к доктору перед записью себя ? Дело ведь не только в их голосе, но и в слухе, это их инструмент, как у строителя перфоратор. Инструмент должен регулярно проверяться, поверяться и быть в исправном состоянии. Много вы видели в сети обзорщиков аудио, кто следит за своим слухом и регулярно его проверяет? Они об этом почему-то умалчивают. Должны ли мы доверять им?
  • Резюмируя: Если вы поняли о чем речь-у вас все получится, если нет, берите деньги, да побольше, и двигайте в лабаз за аппаратурой, покупайте подороже, все равно продавать что-то из нее придется.