Найти тему
Tehnichka.pro

Почему консольные 30 FPS плавнее и как их сделать на ПК

Вы наверняка слышали, что консольные 30 FPS плавнее, чем на ПК. И это чистая правда. В этой статье мы расскажем о том, как это работает и почему.

Начнем с теории. Да, это одни и те же 30 FPS, что на ПК, что на консолях, но разница в том, что на консолях установлен более плавный фреймтайм. На консоле изображение обновляется 30 раз в секунду. Если 1 секунду разделить на 30, то выйдет 33 миллисекунды. Т.е. каждый кадр возникает каждые 33 миллисекунды. Разница между ПК и консолями как раз таки в разнице в плавности этого фреймтайма. На консолях он всегда равен 33 миллисекунды, а на ПК — не стабильный. Поэтому на ПК картинка и может казаться менее плавной.

Теперь давайте разберемся, почему так происходит. На консолях все подчинено строгому контролю со стороны разработчиков. Железо у всех одинаковое, а значит, оптимизировать игры под это железо значительно проще. Когда игра запускается на консоли, она уже знает, что работает на фиксированном наборе компонентов, и может настроить все так, чтобы кадровая частота была стабильной. Таким образом, каждые 33 миллисекунды вы видите новый кадр, и этот процесс повторяется с безупречной точностью.

На ПК же все гораздо сложнее. Здесь множество разнообразных конфигураций: разные процессоры, видеокарты, оперативная память. Оптимизация под все эти комбинации — это кошмар для разработчиков. В результате игры на ПК могут выдавать нестабильный фреймтайм, то есть время, за которое отрисовывается каждый кадр, может варьироваться. Иногда это 30 миллисекунд, иногда 40 или 20, и такая вариативность вызывает эффект дерганья картинки.

Кроме того, на ПК играет роль так называемый input lag, то есть задержка между тем, когда вы нажимаете кнопку и когда видите результат на экране. На консолях этот параметр минимален, так как производители консолей тщательно его контролируют. Они создают игры с учетом своих устройств и добиваются минимальных задержек. На ПК же input lag может увеличиваться из-за драйверов, разной периферии и других факторов.

Но это еще не все. Давайте поговорим о вертикальной синхронизации, или V-Sync. Это технология, которая синхронизирует кадровую частоту игры с частотой обновления вашего монитора. На консолях V-Sync часто включен по умолчанию, что предотвращает разрывы изображения, так называемый «тиринг». Но на ПК V-Sync может вызывать дополнительные задержки и часто вызывает споры среди геймеров: включать его или нет.

Современные консоли также поддерживают адаптивные технологии синхронизации, такие как FreeSync и G-Sync, которые еще больше сглаживают игровой процесс, синхронизируя кадровую частоту игры с частотой обновления экрана в реальном времени. Эти технологии доступны и на ПК, но для их использования требуется совместимое оборудование, что опять же усложняет задачу.

Еще одним важным моментом является оптимизация движков и графики. Разработчики консольных игр знают, что у них есть фиксированные ресурсы, поэтому они выжимают максимум из этого железа. Они могут позволить себе более глубокую оптимизацию под конкретные архитектуры, добиваясь идеального баланса между производительностью и качеством графики. На ПК же разработчики вынуждены идти на компромиссы, чтобы игра запускалась на как можно большем количестве различных систем.

Таким образом, благодаря всему вышеперечисленному, консольные 30 FPS действительно кажутся более плавными и стабильными по сравнению с ПК-версией. Это не магия и не обман, а результат тщательно продуманных решений и ограничений, которые разработчики и производители консолей внедряют, чтобы обеспечить максимально комфортный и стабильный игровой процесс.

А теперь давайте разберемся, как сделать свою игру на ПК более плавной. Особенно это актуально для пользователей бюджетных машин, которые играют в современные игры в 30 FPS, в силу необходимости.

Настраиваем FPS

Чтобы настроить стабильные 30 FPS на вашем ПК с видеокартой Nvidia, вы можете использовать MSI Afterburner и RivaTuner Statistics Server (RTSS).

Скачайте MSI Afterburner на официальном сайте. Во время установки убедитесь, что вы также установили RivaTuner Statistics Server (RTSS), который идет в комплекте с MSI Afterburner.

-2

В главном окне MSI Afterburner нажмите на значок шестеренки, чтобы открыть настройки (скин программы может отличаться, от того, что показан на скриншоте).

-3

В настройках перейдите на вкладку «Мониторинг». В списке параметров найдите «Врема кадра» и проставьте галочку.

-4

Также  убедитесь, что установлена галочка «Показывать в ОЭД». Нам нужно отобразить и текст и график.

-5

Далее проставьте галочку в разделе «Частота кадров». И также убедитесь, что стоит галочка в пункте  «Показывать в ОЭД». Здесь нам понадобится только отображение текста.

-6

Для удобства можно еще подписать, что будет отображаться. Для этого в разделе «Переопределить имя группы» можно написать FPS. Это чисто для вашего удобства.

-7

Теперь переходим в RivaTuner Statistics Server. Его значок можно найти в трее.

-8

Найдите пункт «Frame limit» и введите значение «30». Нажмите Enter, иначе значение не сохранится.

-9

Далее нужно включить быструю вертикальную синхронизацию. Если у вас карта Nvidia, то это можно сделать в настройках графического драйвера Nvidia. Если у вас AMD, то вам нужно в RivaTuner Statistics Server просто прописать единицу в пункте «Scanline synk».

-10

Перед запуском игры сверните обе программы и не включайте их. Теперь запустите вашу игру и убедитесь, что частота кадров ограничена до 30 FPS.

Проверьте, что игра работает плавно и без рывков. Если игра не работает плавно, попробуйте снизить графические настройки или разрешение экрана для уменьшения нагрузки на систему.

-11

После теста оверлей можно отключить или просто не открывать MSI и RivaTuner Statistics Server.

А вы видите разницу между 30 FPS со стабильным фреймтаймом и без него? Пишите в комментарии.

Ставьте лайк, если статья вам помогла и не забывайте подписываться на «Техничку» — впереди еще много интересного!