Найти в Дзене
О важностях

Их высочайшее великолепие - Эго

Я всегда ужасно завидовала людям, у которых эмоциональный диапазон, как у зубочистки. Кто любое говно в жизни перемалывает и выплевывает как жвачку, не задумываясь, не анализируя - почему это произошло, кто виноват и что делать. Нет, я не просто так использовала прошедшее время в первой фразе. Это действительно было в прошлом. Я считала таких людей очень сильными, невероятно сильными. Такие люди меня манили своей беззаботностью, беспринципностью. Почему? Потому что у меня такого никогда не было. В своей жизни я каждое свое действие подвергала дикой критике. Как в том анекдоте: ежики плакали, но продолжали жрать кактус. Я кусала локти, заводила себя в тупик. Надо ли говорить о том, что любая критика и удар в конфликте автоматически выбивали у меня почву из под ног, я теряла равновесие и проигрывала. С присущим мне упорством я должна была срочно в себе это искоренить. Любые конфликты и столкновения таким образом стали для меня неотъемлемой частью дуэли, которая чаще всего происходила с

Я всегда ужасно завидовала людям, у которых эмоциональный диапазон, как у зубочистки. Кто любое говно в жизни перемалывает и выплевывает как жвачку, не задумываясь, не анализируя - почему это произошло, кто виноват и что делать.

Нет, я не просто так использовала прошедшее время в первой фразе. Это действительно было в прошлом. Я считала таких людей очень сильными, невероятно сильными. Такие люди меня манили своей беззаботностью, беспринципностью. Почему?

Потому что у меня такого никогда не было. В своей жизни я каждое свое действие подвергала дикой критике. Как в том анекдоте: ежики плакали, но продолжали жрать кактус.

Я кусала локти, заводила себя в тупик. Надо ли говорить о том, что любая критика и удар в конфликте автоматически выбивали у меня почву из под ног, я теряла равновесие и проигрывала. С присущим мне упорством я должна была срочно в себе это искоренить.

Любые конфликты и столкновения таким образом стали для меня неотъемлемой частью дуэли, которая чаще всего происходила с самой с собой, а не с оппонентом. Я с упоением спорила, дралась, кусалась, но защищала свое Эго. А Эго кричало от удовольствия. 

Со временем я научилась плевать с высокой колокольни на все, что вокруг меня. Со мной рядом был человек, который меня научил. Отчасти благодаря ему я поняла весь чудесный механизм забивания болта. Эго было в восторге. 

Что такое Эго? Согласитесь, в нем есть что-то демоническое. Я рассматриваю этот феномен с разных точек зрения. В каком-то смысле человеческое Эго - неотъемлемый двигатель прогресса и эволюции. Без него мы бы наверное до сих пор тыкали палками кучки жирафьего говна где-нибудь в Центральной Африке.

Но в нем есть и главная человеческая боль, потому что когда Эго застилает наш взор, мы делаем то, что, как нам кажется, мы должны делать. Здесь я уловила важный момент - мы перестаем видеть других людей, другого человека, наши действия направлены только на удовлетворение этого Эго.

Я задалась вопросом - а можно ли иначе? Давайте вспомним Иисуса Христа и его распятие, да простят меня верующие. Гвозди, вбитые в ладони, и терновый венок на голове. Абсолютное принятие ситуации, полная готовность пожертвовать собой. Ударили по одной щеке, подставь другую. 

Здесь нет гордыни, высокомерия, нет Эго. 

Через кризисы мы проходим, чтобы осознать что-то новое. Я осознала, что все это время я кормила свое Эго. Мною в большинстве случаев двигало высокомерие, гордыня. Я не могла допустить проигрыша, ведь это была настоящая война. Я с упоением использовала ответную атаку, как единственный и, как мне казалось, очень естественный способ взаимодействия. 

Сейчас я не понимаю, каким может быть правильный ответ на боль, унижение, попытки унизить, но я четко осознаю, что те паттерны, которые работали ранее,  больше не властны надо мной. 

Как сказал один очень хороший человек, если тебе что-то не нравится, просто уйди. Не надо размахивать шашкой и биться головой об стену.

Кормить свое Эго дело разрушительное и неблагодарное. Наверное нужно учиться не делать этого, я хочу научиться не делать этого.