Интенсивное развитие промышленности привело к тому, что стало невозможно использовать традиционные кабельные системы. Рост числа потребителей электроэнергии на производстве и возрастание их удельной мощности привело к увеличению количества проводников. И в конце концов они стали занимать слишком большой объем производственных помещений. Альтернативой кабельным системам стали троллейные шинопроводы. Помимо компактного размера они имеют целую массу достоинств.
Преимущества троллейных шинопроводов:
- превосходные массогабаритные показатели;
- универсальность;
- простой и быстрый монтаж, требующий небольшого числа специалистов;
- легкость технического обслуживания;
- оперативность выполнения профилактических осмотров;
- возможность созданий трасс любой длины и сложной топологии;
- возможность функционирования в агрессивных средах и неблагоприятных условиях.
Шинопроводы представляют собой целую систему проводников, изоляторов и устройств распределения и передачи электроэнергии. Обычно это оборудование устанавливается в производственных помещениях и других промышленных объектах.
Как и аналоги других типов, троллейные шинопроводы бывают открытого или закрытого вида. Недостатки первых из них (без защитных коробов) включают в себя отсутствие защиты от осадков, возможность искрения и загрязнения. Они устранены в закрытых токопроводах.
Троллейные шинопроводы изготавливаются из медных шин, которые размещаются в защитной оболочке. Обычно такие системы задействуются для питания подъемно-транспортных устройств, монорельсов и других устройств. Эти системы допускается эксплуатировать в электрических сетях с глухозаземленной нейтралью и с рабочим напряжением до 660 В.
В состав конструкции любого троллейного шинопровода входят:
- концевой подвод питания;
- токосъемник;
- скользящий подвес;
- жесткий подвес;
- концевая заглушка;
- стыковая крышка;
- альтернативное питание.
При построении шинопроводов используются:
- скользящий подвес - выполняет роль крепежа для страховки разветвленной магистрали;
- стыковая крышка - расположена на швах, обеспечивает герметичность свойства защитного короба;
- фиксирующий подвес - размещается на коробе с определенным интервалом изделия, служит для закрепления профиля;
- концевой подвод – служит для подведения питания;
- секция шинопровода - играет декоративную и защитную роль;
- токосъемник – необходим для обеспечения питанием производственного оборудования;
- Держатель (кронштейн) – служит для крепления секции;
- Заглушка – позволяет сформировать замкнутую систему.
Перед установкой троллейного шинопровода следует выполнить ряд обязательных мероприятий, в том числе, подобрать подходящий крепеж, проверить наличие документации производителя и комплектующих, а также подготовить необходимую оснастку и инструмент. В зависимости от вида крепления системы нужно в необходимом количестве заготовить специальные подвесы или настенные кронштейны.
Непосредственно перед монтажными работами в соответствии с техзаданием размечаются места установки опорных конструкций. Последующий монтаж включает в себя операции фиксации крепежных элементов, сборки секций шинопровода в блоки, их подъема и крепления на рабочих местах.
На первом этапе монтируются угловые секции, а затем в обоих направлениях устанавливаются прямые участки шинопровода. Для их соединения используются болтовые или пружинно-клеммные соединения. На стыках устанавливаются крышки, а на торцах линий –заглушки. После этого монтируются и проверяются в работе токосъемные каретки. Потом выполняется установка концевого модуля. По окончании работ проверяется качество монтажа, оборудование испытывается в работе и сдается заказчику.
Получите всю необходимую техническую информацию о системах троллейных шинопроводов компании Современные Технологии! По вопросам приобретения современных систем токопроводов созвонитесь с представителем предприятия по телефонному номеру коммерческой службы 8 800 200-15-88.