Найти тему

Троллейный шинопровод: назначение, виды, особенности монтажа

Интенсивное развитие промышленности привело к тому, что стало невозможно использовать традиционные кабельные системы. Рост числа потребителей электроэнергии на производстве и возрастание их удельной мощности привело к увеличению количества проводников. И в конце концов они стали занимать слишком большой объем производственных помещений. Альтернативой кабельным системам стали троллейные шинопроводы. Помимо компактного размера они имеют целую массу достоинств.

Преимущества троллейных шинопроводов:

  • превосходные массогабаритные показатели;
  • универсальность;
  • простой и быстрый монтаж, требующий небольшого числа специалистов;
  • легкость технического обслуживания;
  • оперативность выполнения профилактических осмотров;
  • возможность созданий трасс любой длины и сложной топологии;
  • возможность функционирования в агрессивных средах и неблагоприятных условиях.

Шинопроводы представляют собой целую систему проводников, изоляторов и устройств распределения и передачи электроэнергии. Обычно это оборудование устанавливается в производственных помещениях и других промышленных объектах.

Как и аналоги других типов, троллейные шинопроводы бывают открытого или закрытого вида. Недостатки первых из них (без защитных коробов) включают в себя отсутствие защиты от осадков, возможность искрения и загрязнения. Они устранены в закрытых токопроводах.

-2

Троллейные шинопроводы изготавливаются из медных шин, которые размещаются в защитной оболочке. Обычно такие системы задействуются для питания подъемно-транспортных устройств, монорельсов и других устройств. Эти системы допускается эксплуатировать в электрических сетях с глухозаземленной нейтралью и с рабочим напряжением до 660 В.

В состав конструкции любого троллейного шинопровода входят:

  • концевой подвод питания;
  • токосъемник;
  • скользящий подвес;
  • жесткий подвес;
  • концевая заглушка;
  • стыковая крышка;
  • альтернативное питание.

При построении шинопроводов используются:

  • скользящий подвес - выполняет роль крепежа для страховки разветвленной магистрали;
  • стыковая крышка - расположена на швах, обеспечивает герметичность свойства защитного короба;
  • фиксирующий подвес - размещается на коробе с определенным интервалом изделия, служит для закрепления профиля;
  • концевой подвод – служит для подведения питания;
  • секция шинопровода - играет декоративную и защитную роль;
  • токосъемник – необходим для обеспечения питанием производственного оборудования;
  • Держатель (кронштейн) – служит для крепления секции;
  • Заглушка – позволяет сформировать замкнутую систему.

Перед установкой троллейного шинопровода следует выполнить ряд обязательных мероприятий, в том числе, подобрать подходящий крепеж, проверить наличие документации производителя и комплектующих, а также подготовить необходимую оснастку и инструмент. В зависимости от вида крепления системы нужно в необходимом количестве заготовить специальные подвесы или настенные кронштейны.

-3

Непосредственно перед монтажными работами в соответствии с техзаданием размечаются места установки опорных конструкций. Последующий монтаж включает в себя операции фиксации крепежных элементов, сборки секций шинопровода в блоки, их подъема и крепления на рабочих местах.

На первом этапе монтируются угловые секции, а затем в обоих направлениях устанавливаются прямые участки шинопровода. Для их соединения используются болтовые или пружинно-клеммные соединения. На стыках устанавливаются крышки, а на торцах линий –заглушки. После этого монтируются и проверяются в работе токосъемные каретки. Потом выполняется установка концевого модуля. По окончании работ проверяется качество монтажа, оборудование испытывается в работе и сдается заказчику.

-4

Получите всю необходимую техническую информацию о системах троллейных шинопроводов компании Современные Технологии! По вопросам приобретения современных систем токопроводов созвонитесь с представителем предприятия по телефонному номеру коммерческой службы 8 800 200-15-88.