Мне пришлось пожаловаться в Генпрокуратуру по поводу этой статьи:
Руководствуюсь такими словами: «Оказание <…> иной помощи Украине» (https://ria.ru/20220322/pomosch-1779389662.html).
У меня есть канал СВОЛО https://dzen.ru/id/5ee607d87036ec19360e810c на Дзен-портале. 19 мая я поставил статью «Своя рубашка?», в которой дал подробное словесное (со сканами с украинского видео о расстрелах русскими гражданских в Буче) доказательство, что это видео – фейк. Статью заблокировали с резюме «Шокирующий контент». В правилах портала действительно написано: «фотографии, видео или детальные описания: … трупов» (https://dzen.ru/help/ru/requirements/rules).
Я возразил: I) что 2 картинки (приведённые с целью демонстрации цвета одежды: рыжей и чёрной) такие, что возможно двоякое толкование, что это: 1) труп или 2) притворство трупом; II) что из статьи следует 2), а мне в вину вменено 1); III) что, зная их непробиваемость и экономя их и своё время, я стираю 2 картинки с «трупами» (в остальных «трупы» сидят на асфальте и иначе шевелятся); IV) что я ставлю статью наново, помня по прежним случаям, что судить о новом варианте статьи они могут только после её постановки в канал.
На это мне ответили, что, т.к. статья та же, то её будут видеть только подписчики. Причина: «Дублированный контент. Дубликатами считаются материалы: 1) повторно опубликованные на одном канале; 2) удалённые из Дзена и опубликованные заново» (https://dzen.ru/help/ru/requirements/rules).
Мои ругательства, что это фактическое пособничество украинским нацистам не находит отклика.
Пока (4:57, 23.05.2024) их угроза не исполнена (https://dzen.ru/a/Zk8DKHvR1GjloGtC и 5 человек уже дочитали и 2 поставили лайки). Но я знаю, что у них суточный интервал после угроз в письме.
Это не первое у них со мною фактическое пособничество Украине. И я не выдержал.
Я не прилагаю переписку. Приложу, если предложите.
Прошу открыть дело.
.
Одесса – здорово не русский город. Это город центропупов. Когда шло к развалу СССР, одесситы были сосредоточены, каждый, на свои делах. Город деловых людей. Западенцы, пассионарии организовывали поездки целых поездов в Одессу, чтоб раскачать одесситов на выступление против советской власти. А одесситам было чихать. Поэтому власть одесская мудро выделяла руховцам («Рух» – в переводе движение, организация украинских националистов) стадион какой-нибудь – пусть там говорят друг для друга. Я пришёл раз посмотреть, потому что я человек с политическим темпераментом. Второй раз, сборище должно было быть у Дюка, я даже готовился выступить перед ними. Готовился так. Думаю: говорить они мне не дадут. Значит, надо выкрикнуть что-то короткое и ёмкое. Например: «Нам не нужна жизнь в перегонки: чемпиону – всё, остальным – ничего!» Дальше меня стащат, побьют, но моральная победа будет за мной. – От выступления и побоев меня отвратила мудрая власть. Она прислала к Дюку духовой оркестр, и тот принялся играть танцевальную музыку. А немногочисленные любопытные одесситы принялись танцевать и флиртовать. – Я, красно говоря, почти всю свою жизнь, - особенно после женитьбы на единомышленнице, - поставил как тихую борьбу с мещанством в себе.
(А русских – из-за мессианства – я, в общем, не считаю мещанами; украинцев – наоборот. Поэтому, хоть родным моим языком был суржик – с сумщины я – я с 10-ти лет, с отъезда из Украины, и просто влюбившись в русских, ощущаю себя русским.)
И меня не взволновал теперешний гимн мещанству от имени Украины.
Алексей Цветков
Борщ
когда настал конец всему
пожар окрестных рощ
весь горизонт увяз в дыму
а мы варили борщ
.
мы шум снимали поскорей
мы жгли последний газ
покуда залпы батарей
нащупывали нас
.
я встал и подошел к окну
где взрывы чуть моргни
где нам кровавую луну
развесили они
.
уже вертелись как юла
покойники в гробу
и кто-то вскинув два крыла
уже трубил в трубу
.
оскал обрушенной стены
предсмертный визг котов
и оклик мне из-за спины
садимся борщ готов
.
мы ляжем вскорости костьми
но борщ не пропущу
не пропадать же черт возьми
хорошему борщу
Весна 2022 г.
Моё детское украинство только встрепенулось от слова «шум». Это полонизм: пена. Я его почему-то вспомнил. Но, поскольку я глубокий старик и стал как деревянный, меня и это вспоминание не колыхнуло. Я только удивился чувству самодостаточности у автора.
Он как бы гордится идеалом Личной Пользы, мещанством, прокапитализмом – ибо я хвалу того, что ниже пояса, считаю прокапитализмом. (Ну такой вот я.)
А в русской культуре идеал мещанства как бы прозябает.
Нет, гений Пастернака сумел меня победить в «Докторе Живаго». Хоть я книгу одолел только потому, что читал и письменно отчитывался о своём отношении, но на последних главах я уже не читал, а как бы по облакам ходил: так меня пронял идеал Мещанства (с большой буквы). – Что значит гений… И что значит моё рабство чувств перед гениальностью…
Больше я в русской культуре потрясений от воспевания такого идеала не испытывал.
Вот и Цветков (уроженец Украины) лишь озадачил, что не стесняется.
Ну, а раз всё-таки озадачил, то я и решил, что это – странность. А странность у меня в большом почёте. Как метка наличия подсознательного идеала.
Адвокат дьявола говорил мне сперва, что Цветков воспевает просто знаменитое украинское упрямство («Не пiддамся, хоч ус…ся!» Что объясняет какое-то необъяснимое согласие в общем-то украинского народа равномерно и массово умирать на уже какой-то нескончаемой войне). Мол, бой, последний парад наступает (словами из «Варяга»), ан… нет, мол: ничто не может свернуть украинца с обычного хода жизни. Но… Как-то низость темы – еда – мне не дала поддаться адвокату дьявола.
Тут, правда, есть совсем не созвучные идеалу реверансы модерну (отказ от заглавных букв, от знаков препинания). Но это от ума, а не от глубины души. От знания, что негатив (тут – по отношению к агрессору, России) так вот, вообще-то, выражается. (Ну не может же патриот Украины не выразить как-то «фэ» напавшей России? – Вот-де и выражаю. Тем более что предпредпоследнее четверостишие пахнет насмешкой над пафосом патриотизма*.)
Хм. Адвокат дьявола заставил меня глянуть в интернет, кто такой Алексей Цветков. Там доводы уже метафизического масштаба перед «бессмыслицей жизни» (Гандлевский. https://arzamas.academy/mag/1195-cvetkov).
И тогда антироссийский тон стихотворения, просто некритически воспринят мной у автора, представившего стихотворение Александра Гениса тенденциозно. Цветков – поэт-декадент. Он равнодушен к тому, что в Этом свете Зло сильнее Добра. Смерть для него – желанна. За её естественность порядка жизни. И тогда стихотворение становится не воспеванием украинского мещанства как национальной черты, а тихим сарказмом над украинской чрезмерной привязанностью к низу жизни.
Поскольку заглавие статьи у меня было написано первым тут, а я не люблю стирать, даже если сел с ним в лужу (момент познания есть всё же момент Познания)… То я просто приставлю к названию вопросительный знак.
.
Подлец, всё-таки Генис. Его статья опубликована под подзаголовком «Стихи после Бучи». А я лично на видео убитых, мол, русскими украинцев, вижу, как двое из убитых встают после проезда легковушки, с которой снимается видео. Это видно в зеркале заднего вида легковушки, которое неосторожно попало в видео https://www.youtube.com/watch?v=Zp5alhIzpYU.
На видео сперва проезжают мимо людей, одетых в рыжее.
(Хоть это не настоящие трупы, а ряженные под трупы и никаких трупных признаков не имеют, кроме лежания на тротуаре, но в Дзене это подвели под шокирующий контент: «фотографии, видео или детальные описания: <…> трупов; насильственных действий в отношении любых живых существ» {https://dzen.ru/help/ru/requirements/rule}. И полностью заблокировали показ статьи. Так я картинку снял.)
А потом – мимо человека, одетого во всё чёрное.
(То же самое, что абзацем выше.)
Вот, когда мимо чёрного проехали (через 3 секунды), этот чёрный и сел на асфальте.
А вот – второй шевелится после проезда легковушки, с которой снимают.
Сел.
Что-то неудобно ему. Вытянул ноги.
На живот перевернулся.
Почему, если это вижу я, не мог это же увидеть и Генис? Нет. Он и не подумал проверять? Для него, давнего эмигранта, русские - близко к нелюдям.
19 мая 2024 г.
*- Ещё более явной насмешкой над любым околовоенным пафосом выглядят слова: «предсмертный визг котов» - в смысле – кошачие концерты по весне; кошкам безразличны человеческие дела.
- Да, политическую ориентацию ему не пришьёшь, если ему сама жизнь – бессмыслица. Я нашёл ещё одну его вещь, якобы против того, что украинская сторона вообще воюет. (Вы, читатель, извините, но я её всё же перепишу сюда в виде стихов, а не сплошным потком слов – отвращение ко ВСЕМУ и так чувствуется, а, раз он русский – а те не поддаются и рифме не изменяют, как на Западе – то и пусть рифма чувствует себя как рифма):
ЗИМНИЙ НАПЕВ РЕЗЕРВИСТА
наши мертвые не увидят того что мы
например еще до конца вот этой зимы
.
мы зарыли их как получится вкривь и вкось
нам винтовок впроголодь а не то что лопат
им теперь червяк проедает глаза насквозь
костяные скулы а прежде был конопат
.
прежде в драке огонь а нынче не больно лих
наши мертвые нынче счастливее нас живых
.
говорят заморский червяк не из наших мест
запустили в шлемах заезжие и ушли
он трансгендерный то есть трансгенный всего не съест
узелок найдет и распустит кожные швы
.
и юлишь под глиной бремя свое неся
ворох жил и шинелью скатана шкура вся
.
вот один из-под ног мы зарыли его стоймя
под стопами дорога бугром где сам стою
в миллионах трансгенных челюстей хрусть страна
распускают швы догрызают нашу страну
.
наши мертвые раньше были совсем как мы
на раздаче рвоты с утра и тарелка тьмы
.
кто с лопатой рой кто с ружьем выбирай огни
чуть рассвет чуть забрызжет кровища и входишь в раж впереди дымится пустыня но там они
позади еще гаже но щебень и пепел наш
.
в мерзлый грунт костьми раз присяга во рту тверда
потому что зима не кончается никогда
.
штабелями пленных под ключ под конвой червей
прянет правда в пустые орбиты во всей красе
нам потемки светлы потому что у них черней
и подземный резерв наши мертвые наши все
20.05.2024.