Рок-дуэт гитариста-вокалиста Дэна Ауэрбаха (Dan Auerbach) и ударника Патрика Карни (Patrick Carney) из американского городка Акрон штата Огайо, США, более известный как музыкальный коллектив The Black Keys, 13 мая 2022 года выпустил одиннадцатый альбом под названием «Dropout Boogie».
Пластинка стала следующим релизом после весьма успешного диска 2021 года «Delta Kream», который продавался значительным тиражом во всем мире. Музыканты решили не откладывать работу над очередным альбомом, и в июне 2021 года приступили к записи нового материала в студии «Easy Eye Sound», расположенной в городе Нашвилл, столице штата Техас. К слову, студию основал сам Дэн Ауэрбах для своих проектов в 2011 году и издает не только современную музыку, но и записи старых блюзменов и кантри-певцов.
Сессии звукозаписи, с перерывами в сентябре 2021 года на небольшие гастроли по фестивалям США, продолжились до двадцатых чисел ноября 2021 года. По воспоминаниям музыкантов, запись материала проходила легко и в непринужденной обстановке. Кроме того, изменился подход к работе над диском. К процессу звукозаписи были привлечены различные музыканты, включая участника легендарной группы ZZ Top гитариста Билли Гиббонса (Billy Gibbons).
The Black Keys заметно эволюционировали от лоу-фай (Lo-Fi, то есть «низкое качество») музыкантов до гигантов американской рок сцены. Измененный подход к творческому процессу повлиял и на звучание группы. Пластинка «Dropout Boogie» обладает своим уникальным саундом, который отсутствовал ранее в записях дуэта. Это уже не два музыканта-любителя в студии, а огромный рок коллектив, который дополнительно включал в себя: Энди Габбарда (Andy Gabbard) на фортепиано и гитарах, Рэя Хасильдо (Ray Jacildo) на клавесине, фортепиано и органе Hammond, Сэма Бакко (Sam Bacco) на перкуссии и ударных, вокалистку Сьерру Феррелл (Sierra Ferrell).
Вместе с тем, процесс создания альбома, как и прежде контролировался Дэном Ауэрбахом и Патриком Карни, которые выступили продюсерами пластинки. Указанное обстоятельство сохранило музыкальный почерк The Black Keys, но аранжировки стали богаче. Музыка наполнилась новыми звуками разнообразных инструментов.
Название «Dropout Boogie» отсылает к старой английской профессиональной идиоме звуковых техников на музыкальных студиях. Термином «dropout» называют небольшой участок стёршейся записи на магнитной ленте.
Обложку с фотографией рок-дуэта оформил художник Джим Херрингтон (Jim Herrington). Бело-черно-серое изображение героев в сигаретной дымке готовит слушателя к новому имиджу группы.
26 мая 2022 года альбом достиг позиции № 5 в национальном хит-параде Великобритании. https://www.officialcharts.com/albums/black-keys-dropout-boogie/
29 мая 2022 года - № 6 в чартах Billboard 200 США https://www.billboard.com/artist/the-black-keys/chart-history/tlp/
Альбом «Dropout Boogie» также был представлен в номинации «Лучший Рок Альбом» и «Лучшее Рок Выступление» на 65-й церемонии вручения наград «Грэмми», США. В Великобритании диск получил специальный приз от журнала «New Musical Express».
Продолжительность диска 33 минуты 55 секунд.
Трек-лист альбома «Dropout Boogie»:
01. «Wild Child» (Dan Auerbach, Patrick Carney, Angelo Petraglia, Greg Cartwright) - 2:44
02. «It Ain't Over» (Dan Auerbach, Patrick Carney, Greg Cartwright) - 3:48
03. «For the Love of Money» (Dan Auerbach, Patrick Carney, Angelo Petraglia) - 3:31
04. «Your Team Is Looking Good» (Dan Auerbach, Patrick Carney) - 3:05
05. «Good Love» (featuring Billy F. Gibbons) (Dan Auerbach, Patrick Carney, Billy F. Gibbons) - 3:37
06. «How Long» (Dan Auerbach, Patrick Carney) - 3:20
07. «Burn the Damn Thing Down» (Dan Auerbach, Patrick Carney) - 2:57
08. «Happiness» (Dan Auerbach, Patrick Carney) - 3:44
09. «Baby I'm Coming Home» (Dan Auerbach, Patrick Carney, Greg Cartwright) - 3:08
10. «Didn't I Love You» (Dan Auerbach, Patrick Carney) - 4:01
Итак, слушаем.
Если у меломанов и поклонников творчества коллектива и были какие-то опасения относительно того, в каком направлении будет развиваться рок-дуэт, то вступительный роковой рифф композиции «Wild Child» отметает все сомнения окончательно. Выбранное развитие творчества The Black Keys верное!
Настоящий тяжелый роковый номер с перегруженной фузз гитарой и «квакушкой» («эффект Wah-Wah») структурирован с плотной основой басового звучания. Песня одновременно отсылает и к композиции Томми Болина (Tommy Bolin) «Wild Dogs» (1975 год) и к номеру The White Stripes «Fell In Love With A Girl» (2002 год). Такое музыкальное «варево» дарит слушателям один из великолепных номеров коллектива The Black Keys.
Лирика композиции содержит юмор и обыгрывает начинающиеся любовные отношения и трудности, с какими сталкивается герой произведения.
На «Wild Child» снят забавный музыкальный клип, где с иронией обыгрываются современные предрассудки американского общества.
https://www.youtube.com/watch?v=KKSmHOUaqaQ
К написанию композиции «It Ain't Over» приложил усилия гитарист из Мемфиса, штат Теннесси, Грег Картрайт (Greg Cartwright) из рок-н-рольного ансамбля Reigning Sound. Музыкант придумал основной гитарный рифф с которого начинается песня. Патрик Карни наложил бит и семплированные ударные, а Дэн Ауэрбах записал вокал. Получилась лиричная баллада с необычным музыкальным аккомпанементом. Куплеты поются тихо и спокойно, а в припев композиция ускоряется и подается в на повышенной громкости. Весьма необычно. Отличный пример творческого развития идей музыкантов. Композиция несколько напоминает по звучанию Blurпериода альбома «Think Tank» (2003 год).
С написанием и записью песни «For the Love of Money» музыкантам коллектива помог американский продюсер Анджело Петралья (Angelo Petraglia), который известен как участник бостонской группы Face to Face и помощник коллектива Kings of Leon. Композиция отсылает к блюзовым корням группы, к музыкальному наследию Дельты Миссисипи, самому раннему стилю, зародившегося в конце XIX века. Отличный пример совмещения традиций и современной музыки.
Быстрый номер длиться три с половинной минуты, но оставляет приятное восприятие от прослушивания.
Согласно тексу песни за деньги можно получить: наслаждение, золото, драгоценности, даже лживые улыбки. Однако, финансы не прекратят старение друзей и не купят прощение бога. Лирика напоминает проповедь священника в церкви.
Песня «For the Love of Money» служит примером, когда музыка и лирика совмещается идеально. Великолепно!
Винтажный трехаккордовый топпер «Your Team Is Looking Good» также звучит убедительно. Написанный самим дуэтом номер возвращает к блюзовому ритму холмистой местности Миссисипи, который рок-дуэт прославили на предыдущем альбоме «Delta Kream». Композиция построена на бите ударных с сольной партией на шестиструнной резонаторной Добро-гитаре. Манера игры отсылает к классическому наследию Джорджа Бошама (George Beauchamp), первооткрывателю электрогитары из Техаса.
Энергичный номер пронизан эстетикой юга Америки. Песня подошла бы в качестве саундтрека к масштабной военной кинопостановке про Гражданскую войну в США.
Что будет если смешать музыку групп The Black Keys и ZZ Top? Ответ весьма очевиден. Он на пластинке «Dropout Boogie» под номером пять. Это стреднетемповая песня «Good Love», соавтором которой является Билли Гиббонс из легендарного трио. Звучание «тяжелой» гитары Гиббонса спутать с игрой других музыкантов не возможно. Отличный пример коллаборации музыкантов разных поколений. У всех есть общая цель – музыка.
Композиция «Good Love» - классический пример южного рока Америки. «Вязкий» саунд похож на раннее звучание Lynyrd Skynyrd, но с примесью американской психоделии Grateful Dead. Сложно описать результат. Его нужно слушать и погружаться в происходящее.
Лирика композиции «Good Love» проста и прямолинейна, но вокал Дэна Ауэрбаха весьма подходит всей музыкальной «мешанине» песни.
Как долго можно слушать песню «How Long»? Долго!
Доказывая свои вокальные возможности Дэн Ауэрбах меняет свою манеру исполнения для этой баллады. Композиция стилистически выбивается из общего репертуара коллектива «чёрных клавиш» именно своей структурой. Смотрелась (или слушалась) бы более органично на последних пластинках коллектива из Австралии Tame Impala. Весьма удивительный композиционный номер дополнен клавесином и бэк-вокалом Энди Габбарда из Цинциннати, участника коллективов Thee Shams и Buffalo Killers. В настоящее время Энди Габбард выступает в качестве второго гитариста концертного состава The Black Keys. Дуэт активно использует идеи Энди и наработки для коллектива. По всей видимости песня написана под влиянием нового участника.
Спокойная и ритмичная «Burn the Damn Thing Down» особо ничем не выделяется из общего набора песен на пластинке, но органично вписывается в концепцию и звучание альбома. Композиция возвращает после экспериментов «How Long» к простому блюз-року. Музыканты исполняют песню с юмором
В содержании текста песни говориться о поджигателе деревянных домов в американском захолустье. После пожара жители отстраивают деревню заново.
Так и в музыке. Неудачные песни можно стереть и записать на освободившееся место на плёнке новую композицию. Отсюда и название альбома «Dropout Boogie» (смотри комментарий выше).
Написанный дуэтом медленный блюз «Happiness» звучит в духе Led Zeppelin. По композиционному построению музыки песня больше подходит на звучание первых альбомов группы «The Big Come Up» (2002 год) и «Thickfreakness» (2003 год). Согласно кредитам альбома, указанным в буклете прилагаемому к диску, написано, что в записи принимали участие лишь два участника The Black Keys.
Чуть позже Энди Габбард записал вокальные гармонии, но не играл на инструментах. Группа умышленно хотела сделать запись в духе дебютного альбома.
Вокал Дэна Ауэрбаха «потоплен» в звучании ударных и эффекта дисторшен гитары. Нарочито грязный и гаражный саунд с элементами психоделики демонстрирует возврат коллектива к своему раннему творчеству.
Еще одна композиция с участием гитариста Грега Картрайта это ритмичный блюз-рок «Baby I'm Coming Home». Исполненная на два голоса Дэном Ауэрбахом и Энди Габбардом с гитарными пассажами Грега песня демонстрирует умение играть тяжелую музыку в интересной подаче.
К финалу песня «Baby I'm Coming Home» прерывается фирменным риффом группы The Allman Brothers Band из композиции «Midnight Rider». Красивое и уместное цитирование.
Завершающий альбом номер «Didn't I Love You» написан в духе Creedence Clearwater Revival. Даже ритм-секция «Didn't I Love You» звучит в унисон с композицией «I Heard It Through the Grapevine» с альбома «Cosmo’s Factory» (1970 года). Цитирование классиков американского рока еще раз демонстрирует истоки творчества «чёрных клавиш».
В песне интересна манера подачи вокала Дэна, который лишь оттеняет электрический гитарный саунд композиции. Настоящий рок-блюз. Хорошее завершение пластинки!
Пластинка «Dropout Boogie» содержит все элементы, которые есть в рок-музыке. Это сырой, энергичный, аутентичный рок. На диске присутствует классическое звучание The Black Keys, но в новых аранжировках.
Приятно, что ребята занимаются любимым делом и радуют нас новыми записями. Если слушателям не знаком коллектив по каким-либо причинам, то данный альбом послужит хорошим началом для погружения в мифологию и творчество дуэта.
Дерзаем!
По данным ресурса discogs.com выпущено 10 вариантов изданий альбома «Dropout Boogie». https://www.discogs.com/ru/master/2628683-The-Black-Keys-Dropout-Boogie
Варианты изданий альбом «Dropout Boogie» группы The Black Keys:
1. The Black Keys: «Dropout Boogie». Black vinyl regular edition by JN-H. Nonesuch / Easy Eye Sound – 075597913576.
https://www.discogs.com/ru/release/23277371-The-Black-Keys-Dropout-Boogie
За изготовление матриц и тираж винила отвечала американская студия «Sterling Sound Nashville». Издания альбома на виниле содержит два вида мастеринга. Так называемые «RKS» и «JN-H» маркеры. Это инициалы звукоинженеров указанной студии Райана Смита (Ryan K. Smith) и Джо Нино-Хернеса (Joe Nino-Hernes). Удивительно то, что они работали над созданием матриц для печати пластинок не совместно, а раздельно. Каждый из техников не знал о процессе своего коллеги, хотя работали рядом.
В итоге белый свет увидело два уникальных пресса виниловых пластинок. В данном обзоре рассматриваем вариант с маркером «JN-H», который содержит наиболее мягкий, ровный, тихий и прозрачный звук. Хороший динамический диапазон. Воспроизводиться без каких-либо дефектов. Гул эха и компрессии, свойственным многим современным изданиям, отсутствуют. Идеально!
2. The Black Keys: «Dropout Boogie». CD Edition. Nonesuch / Easy Eye Sound – 075597913439.
https://www.discogs.com/ru/release/23216477-The-Black-Keys-Dropout-Boogie
3. The Black Keys: «Dropout Boogie». © 2022 The Black Keys, under exclusive license to Nonesuch Records Inc. ℗ 2022 The Black Keys, under exclusive license to Nonesuch Records Inc. Hi-Res Audio 24-Bit/44.1 kHz Stereo FLAC (*.flac). Verve (Adult Contemporary) Records.
https://www.qobuz.com/ie-en/album/dropout-boogie-the-black-keys/mukh5gqtoxv7a
За сведение в цифровое звучание альбома «Dropout Boogie» отвечали звукоинженеры из студии в Нашвилле Аллен Паркер (M. Allen Parker) и Калеб ВанБускирк (Caleb VanBuskirk). Они прежде всего ориентировались на будущий релиз для онлайн дистрибьюторских платформ. После файлы подверглись компрессии и сжатию (16-Bit/44.1 kHz Stereo) для релиза на компакт-диске. К большому сожалению указанная процедура сказалась на итоговом результате. Версия альбом на CD звучит громко, резко, но при этом не хватает средних и высоких частот. Бас сильно перегружает записи, создавая дискомфорт для слушателя.
Что ж… Выбираем виниловую версию альбома в качестве наиболее оптимального варианта для звука. Именно она позволяет ощутить полный замысел записей рок-дуэта The Black Keys.
Общий итог на 83 балла из 100 возможных.