Даже любимое дело может покалечить так, что будет сложно вставать с кровати. Ищем причины выгорания и другие тревожные переутомления от работы.
Сложно сфокусироваться на задачах
В чём проблема. На нашу с вами концентрацию в работе может негативно повлиять постоянный поток информации. Сообщения в мессенджерах, рабочие письма, пуши и рекламные уведомления на сайтах отвлекают, ухудшают концентрацию внимания и наращивают стресс.
В итоге то, на что планировали потратить пару часов, растягивается на весь день. Количество задач копится, и вы нервничаете.
Как себе помочь. Будет полезно составлять список дел и целей перед началом дня. Рядом указывать время, в которое надо уложиться.
А если расписывать всё вручную лень, можно воспользоваться специальными приложениями. Например, Pomodoro поможет делать задачи строго по времени и контролировать прогресс.
Работа стала скучной и однообразной
В чём проблема. Есть вероятность, что вы могли перерасти свои рабочие обязанности. Задачи, которые казались интересными и требовали усилий, сейчас выполняются на автомате, а результат не приносит радости.
В итоге вы воспринимаете работу как рутину, мотивации нет и всё приходится делать через силу.
Как себе помочь. Сделать шаг выше по карьерной лестнице — поднять уровень ответственности и поменять круг обязанностей. Разберём варианты подробно.
- Развиваться — читать книги, пройти курсы по повышению квалификации, получать новые знания отовсюду.
- Поменять окружение — посещать мероприятия в вашей сфере и искать новые полезные связи.
- Поменять работу — бывает так, что вы слишком долго засиделись на одном месте, вместе с новой компанией поменяется и ответственность.
Переработки
В чём проблема. По Трудовому кодексу РФ мы должны работать 40 часов в неделю или 8 часов в день. Но некоторые могут этим пренебрегать, особенно удалёнщики и офисные работники. Обычно они задерживаются на час, чтобы сделать больше.
В итоге даже маленькие переработки работают как накопительный эффект и приводят к хронической усталости и стрессу. А у тех, кто особенно много времени уделяет работе, начинаются проблемы посерьёзнее.
Как себе помочь. Делать перерывы в течение дня. Обязательно на обед и перекусы, хотя бы пару минут провести без телефона. А ещё чётко для себя обозначить границы рабочего дня, например: «В 19:00 я выключаю компьютер и ухожу с работы!» Что ещё важно — не отвечать на сообщения в рабочих чатах, когда вы уже дома.
И не забывать про отпуск!
Коллеги бесят
В чём проблема. Скрытая ненависть в коллективе и непонимание сильно выбивают из колеи. Такой микроклимат может влиять на всю работу: коммуникацию, процессы.
В итоге общение с коллегами отнимает много сил. Через какое-то время приходится бороться с желанием всё бросить.
Как себе помочь. Привлечь к проблеме руководителя — объяснить ситуацию, показать, что она влияет не только на процесс, но и на результат работы. Адекватный директор выслушает и предпримет конструктивные меры.
Начались проблемы со здоровьем
В чём проблема. Нежелание ничего делать и апатия могут быть симптомами болезни. Обычно с постоянной усталости начинается эмоциональное выгорание.
Если не принять меры, это может перерасти в депрессию или другое серьёзное психическое расстройство.
Как себе помочь. Воспользоваться советами выше, но если от них нет результата — обратиться к врачу. Если не знаете, куда идти, можно начать с терапевта: он назначит обследование, даст нужные рекомендации и посоветует врача по профилю.