Найти в Дзене
Юбочка из плюша

Побег, ловушка и спасение: как вызволяли Лию Заурбекову

"Зачем ты убежала, если знала, что так будет?": достойная экранизации история спасения еще одной чеченской беглянки. В предыдущем посте на своем канале я рассказывала трагическую историю чеченской девушки Седы, которую пропала после того, как ее насильно вывезли в Чечню. И вот на днях на всю страну прогремел еще один похожий случай. Его героиней стала 19-летняя Лия Заурбекова. 13 мая девушка решила уйти из дома родителей в подмосковном Красногорске из-за «рукоприкладства», «тотального контроля» и угроз родителей отправить ее в Чечню на перевоспитание. В некоторых источниках сообщается, что у Лии появился русский парень, которого ее родители не одобрили. После побега Лии родители обратились за помощью в полицию, при этом они указали, что девушка якобы несовершеннолетняя. Полицейские вычислили местонахождение Лии и сообщили ее адрес отцу. 16 мая тот нагрянул, чтобы забрать Лию домой. Девушка вызвала полицию, которая забрала всех в отделение. Там, у ОМВД по району Нагатино-Садовники, нача

"Зачем ты убежала, если знала, что так будет?": достойная экранизации история спасения еще одной чеченской беглянки.

В предыдущем посте на своем канале я рассказывала трагическую историю чеченской девушки Седы, которую пропала после того, как ее насильно вывезли в Чечню.

И вот на днях на всю страну прогремел еще один похожий случай. Его героиней стала 19-летняя Лия Заурбекова. 13 мая девушка решила уйти из дома родителей в подмосковном Красногорске из-за «рукоприкладства», «тотального контроля» и угроз родителей отправить ее в Чечню на перевоспитание. В некоторых источниках сообщается, что у Лии появился русский парень, которого ее родители не одобрили.

После побега Лии родители обратились за помощью в полицию, при этом они указали, что девушка якобы несовершеннолетняя. Полицейские вычислили местонахождение Лии и сообщили ее адрес отцу. 16 мая тот нагрянул, чтобы забрать Лию домой. Девушка вызвала полицию, которая забрала всех в отделение.

Там, у ОМВД по району Нагатино-Садовники, началась самая настоящая «борьба нервов». С одной стороны, многочисленные родственники Лии, которые ругались с полицейскими, угрожали парню Лии и требовали выдать беглянку. С другой, активисты, журналисты и общественные деятели, в том числе из кризисного центра "Мириам", приехавшие поддержать Лию. Благодаря им история получила огласку, что явно сыграло в пользу Лии.

Противостояние у отделения длилось несколько часов, пока не оказалось, что Лии…там давно нет. Полицейские вывели ее через служебный вход и увезли, а потом некоторое время создавали видимость того, что Лия все еще находится в здании.

В кратчайшие сроки Лия покинула Россию и записала видеообращение, в котором попросила не искать ее, выразив опасения, что ее будут преследовать и насильно вернут обратно.

Уфф, на этом месте хочется перевести дух, поблагодарить сотрудников полиции за прекрасную работу и порадоваться, что эта похожая на боевик история закончилась хорошо. Может быть, полиция и общество сделали правильные выводы из истории Седы?

Некоторые мысли по следам этой истории

Очень бросается в глаза то, как покровительственно говорят о Лии ее родные и чеченские спикеры – будто она ребенок или крепостная. Вот, например, позиция ее отца, который считает, что Лия имеет право влюбляться только в мужчин своей национальности:

«Лию никто не отпускал. Всё делали для того, чтобы она не уехала, но ей удалось убежать. Уехала, как будто я ей враг, скрывается теперь от меня. Нам пока на связь с ней выйти не удалось. Но мы будем продолжать поиски. Наши старшие сказали, что помогут найти её, а тот, кто её ввёл в заблуждение, вот этот парень, — будет наказан».

Депутат Госдумы от Чечни Адам Делимханов заявил, что Лию ввели в заблуждение и манипулируют ей. Он также выразил уверенность, что в ближайшее время ее вернут родственникам.

Кадр: Telegram-канал «Кровавая барыня»
Кадр: Telegram-канал «Кровавая барыня»

«Вернут родственникам», «никто не отпускал», «все делали, чтобы она не уехала»…

На минуточку, Лия – хоть и молодая, но взрослая женщина, которая имеет право жить отдельно от родителей, свободно перемещаться, ни у кого не отпрашиваясь, выбирать, с кем ей встречаться.

Родные это в теории понимали, потому и объявили Лию в розыск как несовершеннолетнюю, но на практике они будто живут в собственной параллельной реальности, где все эти права – неудобная формальность, мешающая распоряжаться судьбой дочери.

И ведь даже можно понять тревогу и беспокойство родителей за дочь, но разве они не добились бы большего, если бы действовали с уважением, любовью и пониманием? Действительно ставили на первое место интересы своего ребенка, а не традиции?

И снова про закон

История Лии также стала еще одним подтверждением того, насколько стране нужен закон о домашнем насилии. Нет закона – нет никакой специальной защиты, которая могла бы оградить пострадавшего от членов своей же семьи, запретить им приближаться или преследовать, помочь получить временное убежище. То есть, решить конфликт, не доводя его до точки кипения, когда девушке приходится вызывать полицию, а затем бежать из страны, а отделении полиции оказывается в осаде.

Пока закона нет, остается надеяться только на себя, удачу и неравнодушие других людей – сотрудников полиции, правозащитников, общества. Увы, далеко не все случаи получают огласку, а значит, многие люди остаются один на один со своей бедой…

А что вы думаете об этой истории, друзья?