Сегодня хочу рассказать вам об одной железнодорожной ветке которую назвали Дорога Мужества. Ветка эта берёт начало в моём родном городе.
Здравствуйте, дорогиеподписчики и гости
Речь пойдет об участке железной дороги Старый Оскол - Сараевка. Протяжённость этого участка составляет 95 км.
Железная дорога была построена в июле тысяча девятьсот сорок третьего года специально для оптимизации снабжения наших войск танковом сражении под Прохоровкой.
Об истории строительства этой ветки можно достаточно много прочитать в Википедии других исторических источниках.
Я хочу лишь рассказать то, что мне в своё время поведала моя бабушка, Марфа Ивановна, которая участвовала в строительстве этой дороги.
Ветку Старый Оскол - Сараевка планировалась построить в течение двух месяцев, с 15 июня по 15 августа 1943 года.
В то время моя бабушка уже родила дочь, мою маму.
Муж моей бабушки , Григорий Иванович, ушёл добровольцем на фронт, отказавшись от брони (был механиком на хлебозаводе.
Больше Григория Ивановича ни его жена, ни дочь, ни внук (то есть я) не видели.
У бабушки хранилась "похоронка" о том, что дед погиб на Курской дуге. Сгорел в танке.
Но она (похоронка) затерялась. Лично я этого печального документа не видел.
Но вернёмся к строительству железной дороги.
Бабушка рассказывала что когда объявили мобилизацию мирного населения, то есть стариков женщин с детьми, никакого сомнения не было: идти или нет?
Наоборот, жаловались те, кого забраковали по возрасту или состоянию здоровья.
Было велено взять с собой минимум еды и одежды, явиться на станцию Старый Оскол.
На станции уже был сформирован строительный поезд под двумя паровозами. Конечно же, помимо мирных жителей, которые были мобилизованы, в состав строителей входили и профессиональные железнодорожные войска.
Но их было меньшинство по понятным причинам.
Особо бабушка вспоминала, что в поезд входили два обычных пассажирских вагона тех лет, отданных под "детский сад".
Многие женщины были с детьми разного возраста.
Женщины из этого "детского сада" по очереди ухаживали за детьми, не делая различия между своими и не своими.
Кормили их чем могли, обстировали, обогревали...
А остальная часть женщин шла работать на пути.
То есть копали рвы, железнодорожные насыпи устраивали, укладывали рельсы и шпалы, били костыли, устанавливали семафоры и занимались прочим железнодорожным строительством.
Как результат, участок железной дороги Старый Оскол - Сараевка был сдан в эксплуатацию всего лишь за 32 дня вместо 2 месяцев.
Этот участок прошёл между несколькими населёнными пунктами, полустанками, разъездами.
На каждом из них в настоящее время установлена памятная плита.
Этот участок активно эксплуатируется и в настоящее время.
А в течение последних нескольких месяцев, от станции Старый Оскол до станции Сараевка каждые выходные курсирует ретро поезд под паровозом серии ОВ с ретро вагонами времён Великой Отечественной войны.
Как заключение
Я горжусь тем, что являюсь членом такой семьи.
Об этом знают мои дети.
Конечно же, я расскажу (в своё время) и своим внукам об этом.
Мы помним.
Мы гордимся.
С вас лайк👍🏽, подписка и комментарий✍️