Найти тему
Кино, Авто и Домино

Невероятно сложная предыстория съёмок милой картины "Берегите женщин".

Взглянув, на ничего не говорящие имена создателей, крайне популярной в 80-е, приятно-музыкальной ленты "Берегите женщин", у любого зрителя может сложиться впечатление о лёгком, почти безоблачном создании этого телефильма. Однако, всё было ... совсем даже по-иному... .

Изначальный сценарий Анатолия Козака был крайне скуп на иронию и вообще, не отвечал "понятию" самой лической комедии. Подумав, начальники предложили попробовать себя в "деле", никогда не снимавшего игровое кино, 43-летнего лениградца Виктора Макарова. Обладающий достойным чувством юмора, назначенный режиссёр, сразу же взялся за изменение сценария. А затем он подобрал соответствующую его пониманию музыку и отправился ставить фильм на Одесскую киностудию.

Но, оказавшиеся весьма сметливыми местные киночиновники, сразу как-то осознав, что кино может и не "сложиться", призвали на помощь оператора картины Александра Полынникова, который так же до этого никогда не работал режиссёром. Прочитав сценарий тов. Макарова, новый со-режиссёр понял, что из этого материала ничего "путного" не получится и ... взялся за его переделку... .

Светлана Пенкина
Светлана Пенкина

... и вот, лето 1981 года, оба разноплановых мужчины приступают к съёмках заветной ленты. Правда, на роль "капитана буксира "Циклон", ими планировалась интересная Светлана Пенкина. Однако то самое московское начальство изначально задумало, что в этой роли должна сниматься высокая и желательно, светловолосая барышня.

Александра Яковлева
Александра Яковлева

Вот оттуда и прислали капризную, крайне необязательную Александру Яковлеву. Естественно, не прошло и недели, как "избранница", прошептав "экипажу буксира", что "кино - полная дрянь", оперативно испарилась со съёмок. Дозвониться до неё было не реально, и тогда играющий здесь "инженера Сергея Варновского", литовец Альгис Арлаускас, разумно предложил на главную роль свою прелестную супругу Марину Шиманскую. И хотя ученица О. Табакова не была блондинкой, её немедленно утвердили.

Марина Шиманская
Марина Шиманская

По рассказам занятых в фильме мужчин - они все были тайно влюблены в очаровательную Марину, но ... . Кстати, по "прихоти" одесского киноначальства, которое всегда мечтало о том, чтобы в их картинах снимались "местные" артисты, согласилось утвердить приятного Игоря Скляра, дебютировавшего здесь в 1973 году в фильме "Юнга Северного флота". Как и симпатичного Андрея Градова, сыгравшего небольшую роль в знаменитой ленте "Место встречи изменить нельзя", так же на Одесской студии.

-5

Но спустя 10 дней съёмок, трепетный режиссёр Виктор Макаров, к счастью, не выдержав противоречий, решил покинуть проект. И тогда, разумный тов. Полынников, понимавший, что предложенная ленинградцем музыка, легко погубит картину, обратился к популярному певцу и композитору Юрию Антонову. Тот, услышав, что денег для него уже не осталась, легко согласился, видимо осознавая, что несмотря на перманентные аншлаги, на "Мелодии" за всё время вышла лишь "жалкая сорокопятка" с четырьмя его композициями... .

-6

Забавно, но никогда не державший гитару в руках Андрей, поначалу расположил "коварный" инструмент грифом вправо. На вопрос: "Ты что, левша? Или Пол Маккартни", Градов смущённо ответил "Нет" и переложил гитару в нужную сторону. А съёмки именно его "наигрыша" должны были начаться уже через полчаса. Вот несчастный Андрей, чуть потренировавшись, как-то довольно достоверно... умудрился изловчиться... вовремя "дёргать струны".

-7

Что интересно, эпизод с переваренными макаронами, как и украшение "блюда" морковкой, придумал именно "кок Женя Масловский".

Эта милая история была лишь один раз показана по ТВ в октябре 1981 года, но мгновенно сделала невероятно популярным Юрия Антонова, как и всех задействованных в фильме актёров.

-8

Но всё же, ... если бы не талантливый оператор и режиссёр Александр Николаевич Полынников, то никакой бы этой --- занятной, музыкальной истории с буксиром "Циклон", ныне никто бы и не вспомнил... .