Продолжим знакомство с приемами читательского развития.
Для более глубокого понимания и ощущения полноты чувств при чтении стихов этого автора попробуйте выполнить задание, вставив пропущенные слова. Представьте картину прочитанного. Это упражнение тренирует память, развивает смысловую догадку и воображение. Кто автор этих стихов?
На реке форелевой, в северной …..
В лодке, сизым вечером, уток не ……..
Благостны осенние отблески ……
В северной губернии, на реке …..
На реке форелевой в трепетной …..
Хорошо мечтается над крутыми …..
Вечереет холодно. Зябко спят …….
Скачет лодка скользкая камышами ……,
На отложье берега лен расцвел ……,
А форели шустрятся в речке …...
А теперь вставьте пропущенные слова из середины стихотворения.
На реке ………, в северной губернии,
В лодке, сизым ……, уток не расстреливай:
Благостны ……… отблески вечерние
В северной …….., на реке форелевой.
На реке форелевой в ……. осиновке
Хорошо …….. над крутыми веслами,
Вечереет …... Зябко спят малиновки.
Скачет лодка ……. камышами рослыми,
На отложье берега ….. расцвел мимозами,
А форели шустрятся в …… грациозами.
Проверьте себя, прочитав оригинальный стихотворный текст.
На реке форелевой, в северной губернии,
В лодке, сизым вечером, уток не расстреливай:
Благостны осенние отблески вечерние
В северной губернии, на реке форелевой.
На реке форелевой в трепетной осиновке
Хорошо мечтается над крутыми веслами,
Вечереет холодно. Зябко спят малиновки.
Скачет лодка скользкая камышами рослыми,
На отложье берега лен расцвел мимозами,
А форели шустрятся в речке грациозами.
Какие ассоциации возникли при чтении? Вспомнили, или по стилю догадались, кто автор? Автор, его жизнь и творчество в предыдущей статье от 22 мая 2024.