Найти в Дзене

Приемы прогнозирования и антиципации при чтении стихов

Продолжим знакомство с приемами читательского развития.

Для более глубокого понимания и ощущения полноты чувств при чтении стихов этого автора попробуйте выполнить задание, вставив пропущенные слова. Представьте картину прочитанного. Это упражнение тренирует память, развивает смысловую догадку и воображение. Кто автор этих стихов?

На реке форелевой, в северной …..

В лодке, сизым вечером, уток не ……..

Благостны осенние отблески ……

В северной губернии, на реке …..

На реке форелевой в трепетной …..

Хорошо мечтается над крутыми …..

Вечереет холодно. Зябко спят …….

Скачет лодка скользкая камышами ……,

На отложье берега лен расцвел ……,

А форели шустрятся в речке …...

-2

А теперь вставьте пропущенные слова из середины стихотворения.

На реке ………, в северной губернии,

В лодке, сизым ……, уток не расстреливай:

Благостны ……… отблески вечерние

В северной …….., на реке форелевой.

На реке форелевой в ……. осиновке

Хорошо …….. над крутыми веслами,

Вечереет …... Зябко спят малиновки.

Скачет лодка ……. камышами рослыми,

На отложье берега ….. расцвел мимозами,

А форели шустрятся в …… грациозами.

-3

Проверьте себя, прочитав оригинальный стихотворный текст.

На реке форелевой, в северной губернии,

В лодке, сизым вечером, уток не расстреливай:

Благостны осенние отблески вечерние

В северной губернии, на реке форелевой.

На реке форелевой в трепетной осиновке

Хорошо мечтается над крутыми веслами,

Вечереет холодно. Зябко спят малиновки.

Скачет лодка скользкая камышами рослыми,

На отложье берега лен расцвел мимозами,

А форели шустрятся в речке грациозами.

Какие ассоциации возникли при чтении? Вспомнили, или по стилю догадались, кто автор? Автор, его жизнь и творчество в предыдущей статье от 22 мая 2024.

-4