Этот рецепт мне подкинул ютьюб, а точнее кликбейт. Это значит кликабельный заголовок.
Когда тебе обещают «торт за 20 минут из 3 продуктов», но потом оказывается, что 20 минут готовить и 50 световых лет ждать, когда охладится. Да и продуктов не 3, а 33, где обязательно сироп топинамбура, семена чиа, миндальная мука и яичный белок самки птеродактиля.
Короче, я импровизировала.
В целом получилось похоже на торт, если не знать, как должно быть.
Когда смазывала своим авторским кремом мой авторский торт, то вспомнила рассказ своей тети.
В 80-е издавали журнал Бурда Моден. Все советские женщины были на него подписаны. Это как соцсети того времени, только платное и печатное приложение.
⠀
Странички с рецептами, разделы стильных образов, курсы по шитью и схемы пуловеров пестрили в ленте вперемешку с отфейстюниными моделями. Каждый читатель фалловил, что хотел, комментил карандашом на полях, лайкал рекомендованное и репостил коллегам во время обеда. Уверена, что были и диванные хейтеры и письма в Директ редакции.
⠀
Моя тётя Надя Березина мастер кулинарии. На её праздничном столе не будет пресного заливного или привычного мяса по-французски, она подаст кролика на вертеле, которого натирали тертым салом с чесноком и томили в знойной духовке.
Сало растапливалось, проникало и пропитывало. Он получался зажаренным, но не высушенным.
Румянец был как у отпускника на берегу океана, корочка покрывалась пуэрто-риканским загаром, а все соседи завидовали.
⠀
Еще тетя фалловила в Бурде новые рецепты, поэтому «Баранья нога в тесте» сразу отправилась в сохранённое и в список продуктов: брынза, зелень, чеснок, перец, мускатный орех.
Тётя филигранно дирижировала продуктами по рецепту: аккуратно вырезать косточки из окорока, нарубить, обжарить, начинить, смазать, запечь, просеять, смешать, опять намазать, опять запечь и другие кулинарные такты и партии.
В итоге блюдо собрало все лайки подруг, рецепт переименовали в «баранью ногу по-бурдовски» и все репостили его в свои кулинарные книги.
Как-то тетю пригласили на день рождения. Застолье. Вокруг коллеги и друзья и тут подают горячее. Именинница подмигивает тёте. Мол, смотри, узнаешь?
На тарелке было что-то похожее на орудие убийства, чем на еду. Что-то очень скукоженное как бабушкины пятки после огорода и что-то синее как мои круги под глазами. Жухлый и скрюченный кусок мяса, безжизненный и неаппетитный вообще.
— Угощайтесь, баранья нога по-березински!
Тётя рецептами больше не делилась и мне кажется, что потом кое-кого удалили из друзей.
На фото ожидание/реальность