Найти тему
Nice&Easy

Как прекратить тратить время впустую: 12 советов, которые помогут правильно использовать каждую минуту своего дня и все успевать

Всем привет!

Сегодня я записываю подкаст о своем творчестве и книгах в издательстве АСТ (позже скажу, где можно послушать), поэтому предлагаю вам материал для самостоятельного изучения и размышлений.

Кстати, всех с чудесной и почти летней пятницей! Моих земляков и меня - с прекрасной погодой.

Статья навеяна нашими бесконечными разговорами о "некогда".

Нет слова "некогда".

Есть очень, очень, очень и очень (в этом месте Тренер делает горестное движение, как Иван Васильевич, слушающий Высоцкого)... плохое планирование.

Ребята, это не фото, а картинка.)))))
Ребята, это не фото, а картинка.)))))

Я работала в разных компаниях и всегда машинально наблюдала за тем, как люди используют свое рабочее время.

А позже начала совмещать несколько должностей в себе одной - сегодня их точно более пяти, а сколько точно, даже сказать не могу.

Теперь я вообще не верю ни в какое "некогда". И это не изменится.

Те, кого действительно поглощает работа до того самого "некогда", не пьют кофе, не торчат в курилке и не рассказывают друзьям о том, какой у них плохой тесть или какую тачку они хотят взять в кредит.

Они либо довольно быстро занимают руководящие должности, либо уходят в другие компании, где их оценивают по достоинству.

Остальным товарищам, к несчастью, абсолютно незнакомо понятие "тайм-менеджмент".

Кофе, разговорчики, звонки, перерывы... Звенит сладостный звонок отбоя, и человек, схватив сумку и другие личные вещи, мчится в направлении выхода, как незабвенный Федя из "Напарника".

Плюс ужасающе неоптимизированный подход к рабочему процессу.

Недосып, плохое питание и пожизненная гиподинамия = вечный туман в голове и неспособность сконцентрироваться.

Либо бесполезные суета и беготня, либо "втыкание" в монитор в бесплодных попытках сосредоточиться.

Та же история дома.

"Хаос" = "некогда".

  • Некогда правильно питаться и учиться оптимизации питания.
  • Некогда двигаться.
  • Некогда развиваться.
  • Некогда общаться с близкими.
  • Некогда быть здоровым.

Простите, а чем вы тогда занимаетесь, если все перечисленное - некогда?

Уборкой, не дай Бог?

Сейчас мне будут рассказывать про идеального робота... Смешно.

Знаете, вы пока не попробовали, не осуждайте - поставленные на рельсы повседневные процессы весьма и весьма упрощают жизнь и освобождают время для творчества, движения, любви, общения, здоровья - словом, всего, что сокрыто от вас под пыльной завесой вашего "некогда".

А еще вы становитесь спокойным, а не вечно взъерошенным мечущимся барабашкой.

И время на поликлинику не придется искать - ведь когда вы спокойны и сбалансированы, удовлетворены своим существованием и ежедневно движетесь вперед, не реализуется большая часть тяжелейших психосоматических расстройств.

Плюс вы не переедаете, не бросаетесь в разные зависимости, нормально высыпаетесь.

Уважительное отношение к своему организму - это не капризы лютых зожников, а самая ценная инвестиция в себя и свою семью.

Итак, простые привычки, которые помогают правильно использовать свое время:

1. Считать "некогда" нецензурным словом-паразитом.

Когда оно вновь постучится в вашу голову, сразу замените его словом "планирование". Делайте так все время, сформируйте свой собственный автоматизм.

2. С утра или с вечера прописывать тайминг дня и, как только время для определенного действия закончилось, переходить к следующему пункту плана.

Не успели? Ничего, отложите на завтра, потерпите некоторые неудобства, но при этом сделайте правильные выводы и в следующий раз увеличьте темп.

3. Провести детокс домашних хлопот.

Уборка может стать бесконечным процессом, поэтому для нее нужны две вещи: приоритеты и четкие временные рамки.

Вы, вероятно, не задумывались над тем, почему так долго убираетесь и возитесь на кухне?

Это частенько или комфортизация (постстрессовое состояние), или прокрастинация при подсознательном нежелании заняться чем-то более сложным.

Ленивый мозг требует, чтобы от него отстали, и переключает ваше внимание на самую простую, примитивную автоматику. Вот почему прокрастинируют обычно или с едой, или со шваброй.

4. Заниматься только одним делом, не переключаясь.

Ценнейший навык - умение сосредоточиться. Для коллег старайтесь включать авиарежим, для трезвонящих вам в рабочее время домашних - тем более.

Вы поразитесь, насколько быстрее и качественнее все получается.

5. Начинать с самого сложного и важного дела.

Вслед за ним сразу выполняйте второе по важности и т. д.

Дамоклов меч невыполненного ворует у нас и энергию, и мотивацию, и время.

Если же вы закроете самый сложный вопрос с утра, то почувствуете прилив сил и весь день будете пребывать в приподнятом настроении.

Сбросьте рюкзак с камнями как можно раньше - и вы полетите.

6. Не стесняться готовить сразу оптом и морозить впрок, используя самые простые способы приготовления.

Я поступаю так практически со всем и трачу очень мало времени.

Обожаю мультиварку и духовку - они делают все сами.

Многое употребляется в свежем виде, что тоже замечательно.

Давайте делиться собственными наработками по оптимизации питания.

Сколько времени у вас уходит на готовку?

7. Учиться в пути и когда заняты руки: слушать лекции, вебинары, подкасты каждый день!

Я очень много образовательных программ прошла "на ходу" и продолжаю это практиковать.

8. Высыпаться и питаться цельно и чисто.

Не первый раз говорю о том, что отдохнувший и сытый мозг - сам по себе гений планирования.

А вот уставший и отравленный - ровно наоборот.

9. Сделать здоровый режим базой дня.

То, что стало вашей хорошей привычкой, больше не потребует энергозатрат и усилий воли.

Чем больше правильных действий вы будете выполнять автоматически, тем больше прекрасных изменений со временем начнете отмечать и в теле, и в мышлении.

Высокая активность, чистое питание, детокс мыслей, фокусировка на важном - все это должно стать вашей неотъемлемой и незаметной частью.

10. Останавливать "воров времени".

Вокруг нас полно хронических трепачей.

Они не развиваются сами и не дают этого делать другим.

Эта социальная группа тоже требует жесткого детокса.

Признак - звонки вам по телефону в любое время дня и ночи и часовые разговоры ни о чем. Пресекайте.

Коллеги такими тоже бывают.

11. Переключаться с дела на дело с небольшим перерывом для перезагрузки.

Голову обязательно нужно "обнулять". Это 5-10 минут разминки, прогулки, глубокого дыхания и т. д. Можно выпить стакан воды или чашку чая.

Но если вы затянете перезагрузку, то день пойдет прахом.

12. Двигаться, как курьерский поезд.

Быстро, четко, красиво. В своем режиме, а не под натиском нытиков, болтунов и прокрастинаторов-кофегонов.

С этим подходом вы не только будете успевать раза в 4 больше, но и удивитесь своей новой железобетонной стрессоустойчивости.

Всем замечательного дня!

©Дарья Nice&Easy Савельева. 24.05.2024 г.

Нужна помощь в похудении, составлении оптимального меню или достижении других целей здоровья? Почта для записи на консультацию veterkem@yandex.ru

Поддержать меня и мой канал можно здесь:

Сбор на подарок

Данная статья является объектом интеллектуальных (авторских) прав в силу ст. 1255 Гражданского кодекса РФ и не может использоваться третьими лицами без указания ссылки на автора и источник заимствования.

Подпишитесь на группы в Одноклассниках или ВКонтакте, канал в Телеграм, канал на Youtube.

Все анонсы на статьи и новости канала там, ничего не потеряете.

Сайт: https://nice-easy.ru/

Внимание! Все материалы канала имеют исключительно информационный характер и не являются призывом к действиям. Любые решения по поводу изменения рациона питания и образа жизни, сдачи анализов согласовывайте с лечащим врачом.