Всем привет!
Сегодня я записываю подкаст о своем творчестве и книгах в издательстве АСТ (позже скажу, где можно послушать), поэтому предлагаю вам материал для самостоятельного изучения и размышлений.
Кстати, всех с чудесной и почти летней пятницей! Моих земляков и меня - с прекрасной погодой.
Статья навеяна нашими бесконечными разговорами о "некогда".
Нет слова "некогда".
Есть очень, очень, очень и очень (в этом месте Тренер делает горестное движение, как Иван Васильевич, слушающий Высоцкого)... плохое планирование.
Я работала в разных компаниях и всегда машинально наблюдала за тем, как люди используют свое рабочее время.
А позже начала совмещать несколько должностей в себе одной - сегодня их точно более пяти, а сколько точно, даже сказать не могу.
Теперь я вообще не верю ни в какое "некогда". И это не изменится.
Те, кого действительно поглощает работа до того самого "некогда", не пьют кофе, не торчат в курилке и не рассказывают друзьям о том, какой у них плохой тесть или какую тачку они хотят взять в кредит.
Они либо довольно быстро занимают руководящие должности, либо уходят в другие компании, где их оценивают по достоинству.
Остальным товарищам, к несчастью, абсолютно незнакомо понятие "тайм-менеджмент".
Кофе, разговорчики, звонки, перерывы... Звенит сладостный звонок отбоя, и человек, схватив сумку и другие личные вещи, мчится в направлении выхода, как незабвенный Федя из "Напарника".
Плюс ужасающе неоптимизированный подход к рабочему процессу.
Недосып, плохое питание и пожизненная гиподинамия = вечный туман в голове и неспособность сконцентрироваться.
Либо бесполезные суета и беготня, либо "втыкание" в монитор в бесплодных попытках сосредоточиться.
Та же история дома.
"Хаос" = "некогда".
- Некогда правильно питаться и учиться оптимизации питания.
- Некогда двигаться.
- Некогда развиваться.
- Некогда общаться с близкими.
- Некогда быть здоровым.
Простите, а чем вы тогда занимаетесь, если все перечисленное - некогда?
Уборкой, не дай Бог?
Сейчас мне будут рассказывать про идеального робота... Смешно.
Знаете, вы пока не попробовали, не осуждайте - поставленные на рельсы повседневные процессы весьма и весьма упрощают жизнь и освобождают время для творчества, движения, любви, общения, здоровья - словом, всего, что сокрыто от вас под пыльной завесой вашего "некогда".
А еще вы становитесь спокойным, а не вечно взъерошенным мечущимся барабашкой.
И время на поликлинику не придется искать - ведь когда вы спокойны и сбалансированы, удовлетворены своим существованием и ежедневно движетесь вперед, не реализуется большая часть тяжелейших психосоматических расстройств.
Плюс вы не переедаете, не бросаетесь в разные зависимости, нормально высыпаетесь.
Уважительное отношение к своему организму - это не капризы лютых зожников, а самая ценная инвестиция в себя и свою семью.
Итак, простые привычки, которые помогают правильно использовать свое время:
1. Считать "некогда" нецензурным словом-паразитом.
Когда оно вновь постучится в вашу голову, сразу замените его словом "планирование". Делайте так все время, сформируйте свой собственный автоматизм.
2. С утра или с вечера прописывать тайминг дня и, как только время для определенного действия закончилось, переходить к следующему пункту плана.
Не успели? Ничего, отложите на завтра, потерпите некоторые неудобства, но при этом сделайте правильные выводы и в следующий раз увеличьте темп.
3. Провести детокс домашних хлопот.
Уборка может стать бесконечным процессом, поэтому для нее нужны две вещи: приоритеты и четкие временные рамки.
Вы, вероятно, не задумывались над тем, почему так долго убираетесь и возитесь на кухне?
Это частенько или комфортизация (постстрессовое состояние), или прокрастинация при подсознательном нежелании заняться чем-то более сложным.
Ленивый мозг требует, чтобы от него отстали, и переключает ваше внимание на самую простую, примитивную автоматику. Вот почему прокрастинируют обычно или с едой, или со шваброй.
4. Заниматься только одним делом, не переключаясь.
Ценнейший навык - умение сосредоточиться. Для коллег старайтесь включать авиарежим, для трезвонящих вам в рабочее время домашних - тем более.
Вы поразитесь, насколько быстрее и качественнее все получается.
5. Начинать с самого сложного и важного дела.
Вслед за ним сразу выполняйте второе по важности и т. д.
Дамоклов меч невыполненного ворует у нас и энергию, и мотивацию, и время.
Если же вы закроете самый сложный вопрос с утра, то почувствуете прилив сил и весь день будете пребывать в приподнятом настроении.
Сбросьте рюкзак с камнями как можно раньше - и вы полетите.
6. Не стесняться готовить сразу оптом и морозить впрок, используя самые простые способы приготовления.
Я поступаю так практически со всем и трачу очень мало времени.
Обожаю мультиварку и духовку - они делают все сами.
Многое употребляется в свежем виде, что тоже замечательно.
Давайте делиться собственными наработками по оптимизации питания.
Сколько времени у вас уходит на готовку?
7. Учиться в пути и когда заняты руки: слушать лекции, вебинары, подкасты каждый день!
Я очень много образовательных программ прошла "на ходу" и продолжаю это практиковать.
8. Высыпаться и питаться цельно и чисто.
Не первый раз говорю о том, что отдохнувший и сытый мозг - сам по себе гений планирования.
А вот уставший и отравленный - ровно наоборот.
9. Сделать здоровый режим базой дня.
То, что стало вашей хорошей привычкой, больше не потребует энергозатрат и усилий воли.
Чем больше правильных действий вы будете выполнять автоматически, тем больше прекрасных изменений со временем начнете отмечать и в теле, и в мышлении.
Высокая активность, чистое питание, детокс мыслей, фокусировка на важном - все это должно стать вашей неотъемлемой и незаметной частью.
10. Останавливать "воров времени".
Вокруг нас полно хронических трепачей.
Они не развиваются сами и не дают этого делать другим.
Эта социальная группа тоже требует жесткого детокса.
Признак - звонки вам по телефону в любое время дня и ночи и часовые разговоры ни о чем. Пресекайте.
Коллеги такими тоже бывают.
11. Переключаться с дела на дело с небольшим перерывом для перезагрузки.
Голову обязательно нужно "обнулять". Это 5-10 минут разминки, прогулки, глубокого дыхания и т. д. Можно выпить стакан воды или чашку чая.
Но если вы затянете перезагрузку, то день пойдет прахом.
12. Двигаться, как курьерский поезд.
Быстро, четко, красиво. В своем режиме, а не под натиском нытиков, болтунов и прокрастинаторов-кофегонов.
С этим подходом вы не только будете успевать раза в 4 больше, но и удивитесь своей новой железобетонной стрессоустойчивости.
Всем замечательного дня!
©Дарья Nice&Easy Савельева. 24.05.2024 г.
Нужна помощь в похудении, составлении оптимального меню или достижении других целей здоровья? Почта для записи на консультацию veterkem@yandex.ru
Поддержать меня и мой канал можно здесь:
Данная статья является объектом интеллектуальных (авторских) прав в силу ст. 1255 Гражданского кодекса РФ и не может использоваться третьими лицами без указания ссылки на автора и источник заимствования.
Подпишитесь на группы в Одноклассниках или ВКонтакте, канал в Телеграм, канал на Youtube.
Все анонсы на статьи и новости канала там, ничего не потеряете.
Сайт: https://nice-easy.ru/
Внимание! Все материалы канала имеют исключительно информационный характер и не являются призывом к действиям. Любые решения по поводу изменения рациона питания и образа жизни, сдачи анализов согласовывайте с лечащим врачом.