Найти в Дзене
Digital Sun

SEO-руководство по смене доменов (без изменения рейтинга или трафика)

Смена доменов при сохранении надежного SEO предполагает пристальное внимание к техническим деталям, чтобы не допустить падения вашего рейтинга. Мы создали это руководство, чтобы помочь вам разобраться в тонкостях смены домена (без ущерба для рейтинга в поисковой выдаче). Содержимое вашего блога стремительно растет в результатах поисковой выдачи благодаря релевантным ключевым словам и высокому поисковому трафику. Тем не менее, если вы измените свое доменное имя для ребрендинга или слияния, Яндекс может снизить ваш рейтинг. Что это дает? Изменение SEO домена — это целая подкатегория технической поисковой оптимизации (SEO), которая часто ускользает из поля зрения маркетолога. Последствия могут быть дорогостоящими, но вы можете избежать этой дорогостоящей ловушки, обладая необходимым опытом. Илья Миронов, ведущий маркетолог Digital Sun, сейчас увлечен объединением SEO и платных медиа для стремительного роста продаж и доходов. В этом руководстве он глубоко погружается в технические тонкости
Оглавление

Смена доменов при сохранении надежного SEO предполагает пристальное внимание к техническим деталям, чтобы не допустить падения вашего рейтинга. Мы создали это руководство, чтобы помочь вам разобраться в тонкостях смены домена (без ущерба для рейтинга в поисковой выдаче).

Содержимое вашего блога стремительно растет в результатах поисковой выдачи благодаря релевантным ключевым словам и высокому поисковому трафику. Тем не менее, если вы измените свое доменное имя для ребрендинга или слияния, Яндекс может снизить ваш рейтинг. Что это дает?

Изменение SEO домена — это целая подкатегория технической поисковой оптимизации (SEO), которая часто ускользает из поля зрения маркетолога. Последствия могут быть дорогостоящими, но вы можете избежать этой дорогостоящей ловушки, обладая необходимым опытом.

Илья Миронов, ведущий маркетолог Digital Sun, сейчас увлечен объединением SEO и платных медиа для стремительного роста продаж и доходов.

В этом руководстве он глубоко погружается в технические тонкости SEO и делится своими профессиональными идеями о смене доменов, в том числе о том, когда это необходимо, как это влияет на SEO и способах защиты вашего рейтинга.

Когда вы меняете свой домен, вы, по сути, сбрасываете историю SEO вашего сайта, возвращая вас на круги своя.
Когда вы меняете свой домен, вы, по сути, сбрасываете историю SEO вашего сайта, возвращая вас на круги своя.

Как смена домена влияет на SEO?

Поисковые сканеры Яндекса не просто уважают и оценивают качественный контент и релевантные ключевые слова, но они также вознаграждают вас за годы стабильной работы. Однако, когда вы меняете свой домен, вы, по сути, сбрасываете историю SEO вашего сайта, возвращая вас на круги своя.

В результате приливы и отливы в показателях SEO являются нормальной частью игры. Илья говорит:

«При смене доменного имени колебания эффективности SEO неизбежны, особенно если учитывать более крупные изменения, такие как редизайн сайта и т. д.»

Он вспоминает случай, когда клиент Digital Sun оправился от падения рейтинга поисковой выдачи через шесть месяцев после серьезной смены домена и редизайна сайта. Что сделало возможным этот отскок?

«Наш контент, внутренние инициативы и способность действовать быстро, несмотря на потерю позиции ключевых слов поквартально, играют важную роль в конверсии» — объясняет Илья.

Как защитить SEO-рейтинг при смене домена

Как говорит Илья, первоначальное снижение эффективности SEO неизбежно.

Есть ли светлая сторона? Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свою ценность для SEO в Яндекс, сохранить свое присутствие в Интернете и защитить свои лучшие позиции на странице результатов поисковой системы (SERP).

1. Подтвердите свое новое доменное имя

Допустим, вы недавно сменили название своей компании. Следующим шагом будет соответствующее обновление вашего домена. Но очень важно с умом выбирать новый домен. Убедитесь, что он соответствует ценностям и предложениям вашего бренда. Также разумно сделать его коротким и запоминающимся.

Ваше новое доменное имя будет состоять из двух компонентов:

  1. Домен второго уровня: основное имя перед .ru; например, Digital Sun на сайте dmsun.ru.
  2. Домен верхнего уровня: все после точки (включая .ru); также может быть .net, .org, .com и т. д.

Домены верхнего уровня отражают вашу страну или тип бизнеса и должны точно представлять ваш бренд, чтобы минимизировать влияние на SEO.

2. Составьте список и запишите свои обратные ссылки

Обратные ссылки перенаправляют посетителей сайта с веб-страниц других компаний на вашу собственную. Эти ссылки служат подтверждением вашего авторитета и демонстрируют, что коллеги в вашей отрасли признают ваш авторитет достаточно, чтобы рекомендовать вас своей аудитории.

Аудитория это заметит, как и Яндекс. Обратные ссылки — отличный способ повысить авторитет сайта и, следовательно, его рейтинг.

Но смените домен и пуф! Вот и ваши обратные ссылки. Ну так что теперь делать?

Вы можете обратиться к этим веб-сайтам и поделиться с ними новыми URL-адресами. Какая тут обратная сторона медали? Вы начинаете свою работу в области SEO с нуля, поскольку отказываетесь от многолетнего авторитета, который установили обратные ссылки вашего старого доменного имени.

Тем не менее Илья рекомендует этот практический подход для веб-сайтов с высоким авторитетом домена (оценка, которая показывает, насколько вероятно, что вы получите хороший рейтинг в результатах поиска):

«Возможно, вы захотите лично обратиться за обновлением обмена ссылками, чтобы максимально эффективно использовать возможности обмена ссылками (после полного запуска)»

Если авторитет вашего домена средний, вам необходимо применить стратегию перенаправления.

3. Перенесите старый сайт на новый домен

Этот шаг зависит от того, какую систему управления контентом (CMS) и хостинг-провайдера вы используете. Для многих наших клиентов это WordPress. Этот веб-хостинг имеет встроенные инструменты SEO, которые помогут вам внести изменения в веб-дизайн, включая смену доменов.

Самый простой способ перейти на новый сайт — использовать плагин, например Duplicator WordPress Migration Plugin. Хотя Duplicator по своей сути не является инструментом смены адреса, он упрощает технические этапы переноса вашего сайта WordPress на новый домен.

Для клиентов на других платформах этот процесс может быть немного более утомительным.

К счастью, наши специалисты по PPC и SEO успешно перенесли сотни веб-сайтов и готовы сделать то же самое для вас.

Но подождите, а как насчет ваших давних клиентов, которые добросовестно вводят ваше старое доменное имя, чтобы попасть на вашу домашнюю страницу? Они могут не знать о вашей виртуальной смене адреса.

Совет: настройте перенаправление, чтобы перенаправлять их на новый домен.

4. Настройте 301 редирект

Программное обеспечение для маркетинга по электронной почте Mailchimp сообщает, что 79% потенциальных клиентов вряд ли повторно посетят ваш сайт из-за плохого пользовательского опыта. Сюда входят такие проблемы, как запутанная навигация, медленная скорость загрузки и худший нарушитель - ошибки 404.

Эти ошибки приводят к появлению новых веб-страниц без контекста о том, куда идти. Другими словами, это тупик.

Это распространенный результат миграции домена, поскольку означает, что вам придется изменить все URL-адреса. Тем не менее ваша аудитория может посетить ваш старый домен по памяти. 301-редирект поможет вам решить эту проблему, автоматически направляя посетителей на правильный текущий домен. Это жизненно важно, чтобы избежать страниц с ошибками 404, которые могут ухудшить вашу эффективность SEO.

По словам Ильи, стратегия перенаправления необходима, чтобы избежать ошибок 404 как для внутренних, так и для обратных ссылок:

«При наличии стратегии перенаправления новая структура URL-адресов веб-сайта может выиграть от некоторой ссылочной массы, даже если это не означает полной передачи 1:1».

После того как вы настроите перенаправления 301, вам никогда не придется их обновлять, пока вы сохраняете этот новый домен.

Но бывают случаи, когда переход на новый домен носит временный характер. В этих случаях вместо этого вы должны настроить перенаправление 302, которое позволяет вам установить дату истечения срока действия.

5. Переиндексируйте свой новый сайт

Как и в случае со старыми URL-адресами, очень важно отправить новую структуру URL-адресов в консоль поисковой системы Яндекс, чтобы сканеры поисковых систем правильно оценили ваш новый домен. Илья говорит, что это распространенная, но дорогостоящая ошибка:

«На протяжении всей моей карьеры я видел, как клиенты случайно покидали сайт после того, как разместили свой новый дизайн для поиска (поскольку их среда разработки ранее не индексировалась)».

Последствия? Потеряны выгодные поисковые запросы и органический трафик! И никто этого не хочет.

Вот тут-то и пригодится мастерство опытного технического SEO-эксперта, который поможет с длинным списком задач, связанных со сменой домена:

«Чтобы знать, на какие области следует обратить внимание, необходим опыт и знания, которыми может обладать только эксперт в данной области».

6. Отслеживайте результаты после изменений

Все готово? В идеале ваш новый домен активен и ваш рейтинг в поисковых системах не поврежден. Единственный способ быть уверенным — следить за своей производительностью.

Вот что Илья делает, чтоб добиться обеспечения успешной миграции сайта:

  1. Обнаружение ошибок в данных рекламной платформы. Проверьте аналитику платформы из своей учетной записи Яндекс метрики, Вебмастере и Яндекс Директ.
  2. Настройте новые сертификаты SSL. Это гарантирует, что браузеры не будут блокировать посещения сайтов из-за предполагаемых угроз, таких как утечка данных.
  3. Подтвердите точное отслеживание ключевых показателей эффективности: убедитесь, что отслеживание конверсий включено на всех платформах, чтобы защитить потенциальный доход и целостность данных для заинтересованных сторон и годовой отчетности.
  4. Включите внутренние проверки для дополнительной страховки: команда отслеживания внутренней аналитики Digital Sun просматривает и анализирует данные работоспособности сайта, чтобы избежать каких-либо сбоев в конверсиях/целях.
  5. Выполняйте поиск в Яндекс в реальном времени. Используйте логические операторы (такие слова, как «или», «нет» и «чтобы» для расширения или сужения области поиска), чтобы убедиться, что все проиндексировано правильно, а перенаправления работают.
  6. Запустите сканирование сайта для выявления технических проблем: сравните результаты сайта до и после запуска, чтобы убедиться, что все метаданные перенесены, а также на наличие технических улучшений и индикаторов спада.

Мы знаем, это очень сложно переварить. Вот почему вам следует менять свой домен только в том случае, если у вас есть веские причины для этого.

Причины сменить доменное имя

Как видите, изменение SEO домена — это сложный процесс, требующий выполнения технических задач SEO. При правильной помощи эти задачи становятся выполнимыми. Но важно понимать, о чем идет речь. Так что же оправдывает всю предстоящую работу?

1. Ребрендинг

Предположим, у вас есть компьютерный интернет-магазин, который работает под таким названием, как «Российские компьютеры». После многих лет продажи только компьютеров вы решаете расширить свое предложение по продаже планшетов, телефонов и другой электроники.

Ассортимент вашей продукции растет, но название вашей компании больше не отражает ее в полной мере.

Илья говорит, что смена домена показывает потребителям, что вы больше, чем просто «XYZ» (в данном случае компьютеры):

«Подумайте о том, чтобы "Dunkin Donuts" сменилось на "Dunkin»". Этот шаг был стратегическим, чтобы продемонстрировать потребителям, что Dunkin на самом деле — это больше, чем просто пончики».

Домены могут потребовать изменений в связи с изменениями в вашем бизнесе или отрасли, включая технологические достижения и новые инновации.

Изменение SEO домена — это сложный процесс технических задач SEO. При правильной помощи эти задачи становятся выполнимыми.
Изменение SEO домена — это сложный процесс технических задач SEO. При правильной помощи эти задачи становятся выполнимыми.

2. Слияние или поглощение

Если одна компания сливается с другой или приобретает ее, название бренда не всегда меняется.

Например, Disney приобрела Pixar в 2006 году, но сохранила свое первоначальное название Disney. Однако некоторые компании используют приобретенную или объединенную компанию в своем новом названии как знак лояльности к бренду.

Так было с Nest, компанией, которая продавала товары для умного дома, такие как термостаты и камеры дверных звонков. Но как только Google выкупил их, название сайта быстро изменилось на «Google Store».

3. Управление репутацией

Могут ли отзывы общественности побудить вас изменить название вашей компании? Определенно, особенно учитывая, что старые фразы и языковые условности не соответствуют современной аудитории.

По словам Ильи, улучшение доменного имени может принести пользу в будущем и увеличить долю рынка в долгосрочной перспективе:

«Большую часть времени, когда эти инициативы реализуются, они больше направлены на потребителя и долгосрочную выгоду бренда, чем на просто SEO-игру».

4. Юридические вопросы

Предположим, ваш бренд стал популярным местным хитом в вашем районе, и совершенно неожиданно другой бренд заявил, что вы украли его имя.

Все это сводится к исследованию товарных знаков и ответственности за использование аналогичных торговых марок. Если это произойдет, вам придется быстро сменить имя, чтобы избежать штрафа или судебного иска.

Например, южнокорейский ресторан жареной курицы Louis Vuiton Dak слишком похож на модный бренд Louis Vuitton. Рестораторы думали, что они справятся с этой задачей, убрав одну букву «Т» в слове Vuitton и добавив «Дак» — игру на корейском слове, обозначающем целую курицу, «тонгдак».

Это не устроило Louis Vuitton, и они успешно подали на них в суд за нарушение прав на товарный знак.

Вывод

Мысль о том, что Яндекс вычеркнет вас из результатов поиска из-за простой смены имени, может быть, по меньшей мере, пугающей. Вся тяжелая работа, которую вы вложили в исследование ключевых слов, создание контента и создание ссылок, может оказаться напрасной, если вы поторопитесь с редизайном или миграцией домена.

Тем не менее смена доменов часто необходима для сохранения и развития индивидуальности вашего бренда.

А что касается всех технических задач SEO, которые с этим связаны? Трудно следить за всеми старыми страницами, новыми страницами и всем, что между ними.

Наша команда гуру интернет маркетинга имеет многолетний опыт изучения и адаптации к нюансам алгоритмов и сканеров Яндекс.

Вы только что обновили свой бренд? Давайте обновим и ваш рейтинг в поисковой выдаче.