Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Попытки жениться

- Надо переоформить квартиру, – незадолго до смерти сказала жена приказным тоном – болела долго, одиннадцать лет не выходила из дома и характер испортился.

- Но зачем? – пытался возражать Пётр. – Завещание на дочь давно написано!

- А затем, что ты можешь его переписать, – неожиданно зло пояснила жена. – Приведешь после моей смерти в дом молодую женщину и отпишешь ей квартиру. А с дарственной этот номер не пройдет.

- Не выдумывай, – стоял Пётр на своем. – Пусть всё остается, как есть.

Однако жена продолжала пилить, отравляя жизнь. А тут еще друзья и коллеги стали подбавлять огня в костер, рассказывая то об одном, то о другом общем знакомом, подсовывая газетные статьи о том, как хищные женщины, женив мужчину на себе и прописавшись, неожиданно становились вдовами с наследством в виде квартиры.

- Явно подсыпАли что-то в пищу, - усердствовал один из друзей, который жил неподалеку, – и человек, еще недавно здоровый, уходил быстро.

Спустя некоторое время приехала дочь с семьей, и после долгих колебаний Пётр с супругой оформил дарственную на квартиру на дочку. Жены вскоре не стало, но ушла она, успокоившись. Мужчина не мог прийти в себя больше года – жили в целом неплохо, если не считать последних лет, но конфликты провоцировала болезнь, и он это прекрасно понимал.

- Что ты замкнулся в себе? – стал наезжать всё тот же друг, что жил в поселке неподалеку. – Сходи хотя бы на танцы, глядишь, развеешься и женщину найдешь.

- В семьдесят лет на танцы?! – возражал Петр. – Людей смешить?..

- И ничего не смешить, сам говоришь, что чувствуешь себя молодым. Да и кто тебе даст возраст? Орел! И в огороде на раз-два управляешься, и три парника ставишь, и закаток делаешь столько, что любую женщину за пояс заткнешь.

- Просто мне это нравится. А землю люблю и знаю, как получить хороший урожай, – Пётр был кандидатом сельскохозяйственных наук. – Что касается возраста, ты прав, – его не ощущаю.

На танцы для тех, кому «за», все-таки пошел. Контингент был специфический, возрастной. Очередь к Петру не выстроилась, но стенку не подпирал – его приглашали танцевать, сам приглашал женщин, хотя такую, чтобы ах, не встретил.

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Немного погодя с дальним прицелом стал просматривать газеты – рубрики о знакомствах были во многих изданиях. Кому-то писал, заинтересовавшись, кто-то отвечал и звонил из разных регионов республики. А затем о нем рассказали в журнале – журналиста восхитил его здоровый образ жизни.

Рассказать было что – в огороде выращивал массу целебных растений и использовал их для чаев и всевозможных настоек, делал полезные заготовки (одна «хреновина», как называл закатку из хрена с томатами, чего стоила!), даже хлеб пек сам. И не просто хлеб – кладовую пользы, со всевозможными добавками в виде семечек и семян.

- Откуда вы обо мне узнали? – спрашивал по несколько раз в день у женщин, которые звонили отовсюду.

- Из журнала, – далее следовало название. – Не могли бы поделиться своими растениями?

- С удовольствием, – отвечал Петр, в одночасье став востребованным.

Одна из женщин приехала издалека, аж за пятьсот километров. Чувствовалось, что ее заинтересовали не только целебные растения. Ему она тоже показалась подходящей партией – немного моложе его, активная, компанейская, без комплексов. Вместе работали в огороде, и Петр впервые за последние годы понял, насколько легче управляться в четыре руки. В свободное время ездили на городском автобусе в областной центр, осмотреть достопримечательности, или отдыхали на ближайшем озере.

- Я согласна с тобой жить, – сказала однажды женщина.

- Отлично! – обрадовался Петр. – Располагайся и чувствуй себя, как дома.

Первый месяц пролетел, словно в сказке, – настолько обоим было комфортно. Или казалось, что комфортно, сам уже не понимал. Знал, что у его женщины трехкомнатная квартира в другом, далеком городе, что дети взрослые и она живет одна. А потом она уехала домой и перестала выходить на связь. Какое-то время игнорировала звонки, но потом ответила:

- Извини, я передумала. Хочу жить одна.

- Но ты могла предупредить, – не удержался Петр, – объясниться. Мы не маленькие, и я такого отношения не понимаю. Привык верить людям, а ты эту веру убиваешь.

Она кинула трубку. Некоторое время жил только домом и огородом, а потом вспомнил о танцах и снова решил пойти, чтобы отвлечься и развеяться. Первый, кого встретил, был ровесник – завсегдатай танцев. Раньше, когда ходил регулярно, еще завидовал ему – у того была давняя и постоянная партнерша.

- Не упускай ее, – советовал мужчине. – Достойная женщина.

В этот раз мужчина был один – его партнерши на танцах не было.

- С ней что-то случилось? – поинтересовался. – Почему не видно?

- А она больше не приходит, – пояснил мужчина, как оказалось, коллега по несчастью. – Замуж вышла. Муж богатый, с коттеджем, машиной, только, правда, болеет, но ее это не испугало.

Их разговор прервали две женщины, которые приглашали кавалеров на танец. Так началось общение Петра с очередной претенденткой на руку и сердце.

- Не думал, что в моем возрасте жизнь может бурлить, – признавался другу. – Женщины слетаются, как мухи на мед, хотя дальше этого почему-то не идет.

С новой пассией подолгу вместе не жили – максимум неделю-полторы в месяц, потом были на созвоне. Общались, встречались в городе, дарили друг другу небольшие подарки. На третьем году отношений она приехала аккурат к Новому году.

- Это тебе, – преподнесла Петру набор полотенец.

- А тебе что подарить? – в этот раз о подарке почему-то не подумал.

- Ничего не надо.

Протянул деньги со словами:

- Купи себе что-нибудь на свое усмотрение.

Пенсия у него была хорошая, мог позволить щедрость. Встретили Новый год, а потом женщина уехала и снова, как и первая дама сердца, пропала. Петр решил не звонить, не набиваться, сказав себе, что та, которой нужен, найдется сама. Спустя полгода не выдержал, позвонил.

- Как с тобой жить? – женщина была откровенной. – Квартиру подарил дочке, а мне на что рассчитывать? Вдруг с тобой что-то случится и всё, останусь ни с чем.

- Так тебе нужна только квартира?! – осенила неприятная догадка.

- И мне, и другим женщинам, – не стала отнекиваться. – А ты думал, в нашем возрасте может быть любовь-морковь? Нет, дорогой, только расчет: ты – мне, я – тебе.

После этих слов распрощались навсегда. Петр очень расстроился, все-таки надеялся, что он интересен как личность.

- Нет, вы посмотрите на него, – по-женски всплеснул руками друг, выслушав его. – Прямо, как в той песне: «А я любви, любви хочу!». Увы. Так что скажи даме спасибо за правду.

- Но бывают же исключения! – не соглашался Петр. – И пишут вон, и фильмы снимают о том, как пожилые нашли друг друга. Да ты и сам когда-то говорил мне, что могу встретить своего человека.

- Ай, – махнул рукой друг, – продолжай надеяться.

В местной редакции Петра уже знали – его объявления в рубрике «Ищу тебя» появлялись регулярно. Сотрудница, которая вела рубрику, ему искренне сочувствовала:

- Вы интересный мужчина, и мне жаль, что не получается найти вам пару. Давайте попробуем еще разок.

Но не зря говорится, что человек предполагает, а Бог располагает. Внезапно умерла дочь Петра, и эта безвременная смерть его подкосила. Восстанавливался долго и трудно, спасаясь работой на земле. Выращивал столько всего, что не мог ни переработать такое количество овощей и ягод, ни съесть. Раздавал направо и налево, и только спустя года три немного отошел от горя.

Чувствовал себя одиноким и опустошенным. С зятем контакта никогда не было – он пил, только дочь могла удержать его на краю пропасти. Внучка вышла замуж, родила ребенка, и ей тоже было не до дедушки. На звонки отвечала в двух словах и быстро прощалась:

- Пока, дедуля. Некогда.

Однажды Петра как осенило – а ведь он фактически бомж. Квартира ему не принадлежала, дочери в живых не было, и наследством вполне мог распорядиться зять. Со своей болью отправился в нотариальную контору, где пошли навстречу и посоветовали вариант: половину квартиры оформить на него самого, половину – на внучку. На том и порешили.

Встряхнувшись, мужчина стал готовить заметки для газеты по своей излюбленной сельскохозяйственной тематике. Внизу по обыкновению указывал контактный телефон, и ему нередко звонили, чтобы уточнить кое-какие детали.

В тот раз на экране высветился знакомый номер – это была Анна, бывшая коллега по институту, где оба преподавали. Разговорились, вспомнили общих знакомых. Женщина посочувствовала его горю – слышала о смерти дочери.

- Давай встретимся, – предложил Пётр, – хочешь в городе, хочешь у меня. Приезжай.

Анна приехала.

- А ты совсем не изменилась, – посмотрел с уважением – видно было, что женщина за собой следила.

- Скажешь тоже, – сочла комплимент за обычную вежливость, но, чувствовалось, ей было приятно и в долгу не осталась: – Это ты молодец. Впрочем, как всегда.

Впервые за последние годы Пётр чувствовал себя с женщиной, как шутил потом, в своей тарелке. Они говорили на одном языке, помнили друг друга молодыми, и несколько часов общения промелькнули, как мгновение.

- Оставайся, – попросил мужчина.

- Нет, – покачала Анна головой. – Но я еще приеду, обязательно.

Проводив ее на автобус, возвращался домой бодрячком. Хотел позвонить другу, рассказать о встрече и ... не стал, вспомнив известную фразу о том, что счастье любит тишину. Тем более, что у него пока была только надежда на счастье.

Анна не обманула. Приехала и назавтра, потом еще и еще. А однажды осталась. Сначала на неделю, и Пётр, помня о том, что разрушило предыдущие отношения, сказал ей, что часть квартиры принадлежит внучке.

- И правильно, – похвалила женщина, удивив его. – Я тоже завещала свою квартиру детям.

- Прости, – Пётр чувствовал, что его несет, но остановиться не мог, – так тебе не нужна моя квартира?!

- Нет, – здесь уже настала очередь Анны удивляться. – А при чем здесь вообще квартира?!

- Извини, – каялся Пётр, – я сморозил глупость. Квартира не при чем...

...Недавно Пётр отметил 80-летний юбилей. Анна накрыла шикарный стол, с его помощью, разумеется. Произнесла первый тост. А когда она вышла в кухню, друг поднял вверх большой палец и шепнул:

- Говорил я тебе, что найдешь женщину. И нашел!

Петру хотелось напомнить другие его слова, о том, что в их возрасте любви не бывает. Но передумал и только поправил:

- Не я нашел, Анна меня нашла.

Спасибо, что были со мной и моим героем, которого я искренне уважаю – за знания, трудолюбие и оптимизм.