«Мечта, если дать ей волю, всегда одолеет реальность.»
Станислав Лем
У меня, как у человека, который до этого момента никогда не бывал в Северной столице, первым, что прежде всплывало в голове, когда я слышала про город на Неве, являлся царский «Эрмитаж», чудесные картинки фонтанов Петергофа и статуи атлантов, которых я не единожды видела по телевизору. Такой скромный набор главных ассоциаций, возникающих в моей голове и являющихся главным отражением моих знаний о Санкт-Петербурге.
Поэтому оказавшись в этом напичканном достопримечательностями городе, больше всего хотелось увидеть те самые места, о которых прежде доводилось лишь слышать и иногда видеть их на картинках. Собственно, именно на это были направлены все наши силы и средства, после нашего прибытия в центр города-мечты.
Нам повезло, мы дважды смогли посетить знаменитый во всём мире музей «Эрмитаж», а также без особых проблем и сложностей удалось прикоснуться к неописуемым красотам Петродворца. Но атланты, где же те самые знаменитые атланты?
Мы так много гуляли по Питеру, только так и не встретили этих гранитных гигантов. Почему? Где они прячутся? Неужели, я что-то напутала, и эти изваяния находятся в каком-то другом месте?
Нет, конечно, нет, я ничего не напутала. Просто мои знания были не совсем точными. Оказалось, что гранитные атланты сторожат не сам «Эрмитаж», как я думала раньше, а берегут покой иного здания, имеющего название «Новый Эрмитаж».
Данное здание было спроектировано в 1852 году немецким архитектором Лео Клянце по велению императора Николая I, когда вся разнофактурная и драгоценная коллекция музея выросла до таких объёмов, что перестала помещаться в императорской резиденции. И, именно тогда оно получило соответствующее название «Новый Эрмитаж».
На его строительство ушло 10 долгих лет. Только несмотря на срок своего возведения, это долгостроящееся здание ничем особенным не отличалось от других строений города, если не учитывать портик крыльца, выходящего на Миллионную улицу. Там то и притаились те самые атланты – давняя идея немецкого архитектора.
Говорят, что на это произведение его вдохновила гигантская скульптура атланта, сохранившаяся от греческого храма Зевса Олимпийского. Древние мифы повествуют о высокоразвитой цивилизации великанов, некогда обитающих на Земле и со временем подчинившихся человеческой расе. Якобы, в память об этой выдающейся победе, древние греки создавали скульптуры гигантских атлантов, подпирающих собой дворцы и храмы. Подобную идею попытался воплотить и архитектор Лео Клянце, подарив Санкт-Петербургу ещё одну необыкновенную достопримечательность.
Выяснив местонахождение знаменитых атлантов, мы отправились на Миллионную улицу, и, наконец-то, собственными глазами увидели десяток тех самых, обросших мифами и легендами, гранитных близнецов-великанов – олицетворение красоты, силы и выносливости.
Пятиметровые гранитные гиганты, мужественно взвалившие на свои плечи балконы музея, выглядели как монументальные символы того, что в жизни нет ничего невозможного. Здесь, у их подножия, как нигде ощущалось то самое чудо под названием «Моё путешествие в Питер». То самое путешествие, которое казалось невозможным, оно было немыслимым и запредельным, но оно свершилось! Я увидела всё то, о чём мечтала. И даже больше. Я прикоснулась ко всем главным картинкам, возникающим в моей голове при слове «Питер». Я разделила эту радость, эту сказочную историю с самыми дорогими мне людьми, приоткрывая дверь для новых мечтаний и новых целей.
Атланты стояли прямо перед нами так гордо и величаво, восхищая нас своим видом. Они безмолвно рассказывали нам свою вековую историю. Они смотрели свысока, как смотрели на десятки, сотни, тысячи других туристов до нас, и как будут смотреть после ещё долгие годы. Они были прямо перед нами – и это было удивительно и прекрасно!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...