Все они рассказывают о Фредди: кто-то некогда встречался и дружил с ним, кто-то учился на его музыке, кто-то пронес эти воспоминания через всю свою жизнь. Кто же эти люди?
Фотограф Саймон Фаулер, который много лет проработал с Queen: «В числе важных воспоминаний в моей жизни остается формирование долгих отношений с одним из самых неоднозначных и интересных монстров рока – Queen и её очень харизматичным, но зрелым и застенчивым певцом Фредди Меркьюри.
Впервые я поработал с Queen в 1981 году в Мюнхене, когда они записывали там свой альбом "Hot Space". Меня предупредили, что, если повезет, у меня будет полчаса для съемки группы. Но вместо этого мы проработали 3 часа в атмосфере полного взаимного доверия, хотя их время было рассчитано по минутам. И я прекрасно помню момент, когда Фредди впервые предстал перед моей камерой. Я очень сильно нервничал, поскольку имел дело с рок-звездой мирового масштаба. Заметив это, Фредди начал меня успокаивать. Это было так мило с его стороны.
Что я могу сказать о Фредди, кроме того, что он был гениальным музыкантом? Он был прекрасным и очень добрым человеком.
Мне выпала честь работать с Queen плоть до безвременного расставания с Фредди. Я очень горжусь этим интересным временем».
Английский бизнесмен, владелец нескольких ночных клубов Питер Стрингфеллоу: «Впервые я встретил Фредди, когда он пришел в мой клуб Cinderella Rockerfella в Лидсе. Я решил, что он очень хороший парень, с которым можно приятно провести время. В то время он еще не был мегазвездой, поэтому он появился в нашем клубе без какой-либо охраны и сопровождения. Он просто сел за мой столик, и мы немного выпили, посмеялись и посудачили о том о сем.
Тогда у меня был фотоаппарат Polaroid, и он спросил, могу ли я его сфотографировать. Да, он еще не был рок-звездой, но он уже устраивал представления везде, где появлялся. Он был совершенно не похож на других, был ярким, хотя, казалось, он ничего для этого не делал. Я принялся его фотографировать и потратил почти две пачки пленки, прежде чем он решил, что один из снимков можно оставить. Он внимательно рассматривал каждую фотографию и выбрасывал её, если считал, что он получился не очень хорошо. Я думаю, это хорошо показывает его профессионализм и перфекционизм во всем, что он делал, поскольку даже во время отдыха он стремился к идеалу даже в повседневных делах.
Позже его группа стала известна, так что всякий раз, когда он появлялся в нашем клубе, публика встречала его бурными аплодисментами».
Американский музыкант Крис Корнелл, наиболее известный как вокалист и ритм-гитарист рок-групп Soundgarden и Audioslave: «Я думаю, что Фредди Меркьюри – один из лучших рок-исполнителей всех времен и народов. Его технические способности были поразительны, и в его голосе проявлялась его личность. Он не был классическим певцом, и временами в нем чувствовалась некая уязвимость, но в этом была его изюминка. На самом деле я никогда не был фанатом Queen, но я все равно считаю его одним из лучших.
Такие люди, как Фредди Меркьюри и Элис Купер, были настоящими рок-звездами: действительно крутыми, мощными, харизматичными, большими, чем сама жизнь. И я никогда не смог бы сделать что-то подобное тому, что делали они».
«Каждый раз, когда мы отправляемся в новое турне, я начинаю паниковать и думать: «Я не Фредди Меркьюри! Как еще я могу удивить их?»
«Несмотря на то что Фредди Меркьюри является одним из величайших рок-исполнителей в истории, его музыка никогда не казалась мне дикой и тяжелой – именно такого стиля я придерживаюсь в своем творчестве. Очевидно, это было потому, что его группа создавала уникальные гармонии – вокальные и на гитаре, и голос Фредди был в одних случаях кристально чистым, а в других – драматичным и оперным. Самого Фредди нельзя было отнести к тем рок-звездам, к которым мы привыкли: он был очень организованным и музыкальным».
«Когда вы становитесь старше, ваши музыкальные вкусы меняются. Вдруг у вас появляется собственная стереосистема, и вы начинаете слушать альбомные треки. Так я начал слушать песни с альбомов Queen, хотя настоящим фанатом я так и не стал.
В 1977-ом году было очень модно слушать панк, и я на какой-то период этим увлекся. Тем не менее со временем я снова вернулся к музыке Queen, на которой я учился исполнять некоторые вещи. Конечно, технически они делали все очень хорошо: написание песен, создание гармоний и сведение музыки. Их творчество выше всякой критики, поэтому давайте просто это слушать».
Певец Джордж Майкл: «Когда я думаю о Фредди Меркьюри, я думаю обо всем, что он дал мне в плане мастерства. Его неожиданная смерть повлияла на меня больше, чем я думал. Тогда словно часть моего детства исчезла. Я не был знаком с Фредди и встречался с ним только дважды, однако он оказал на меня огромное влияние, когда я был ребенком. Я был абсолютным поклонником его музыки и впитывал все, что он делал».
«Подсознательно я знал, что эти выступления Фредди – самые важные шоу в моей жизни. Я столько раз стоял в своей спальне с расческой для волос, которая тогда была моим микрофоном, пытаясь повторить то, что делал Фредди. Я пел абсолютно все песни Queen и знал о них практически все. И вот однажды этот выросший ребенок решился применить эти знания, все подсознательные впечатления от музыки группы и спеть одну из песен Фредди перед 72 000 человек (речь идет о концерте памяти Фредди Меркьюри, который состоялся 20 апреля 1992 года на лондонском стадионе "Уэмбли". – Прим. пер.). Для меня это была действительно странная смесь невероятной гордости и грусти о потере Фредди».
Перед этим я репетировал пять дней. Все остальные репетировали только после обеда. Я репетировал так долго, потому что хотел, чтобы все было идеально. Я думаю, что, возможно, это мое самое известное выступление».
Журналист Дэвид Вигг: «Личность Фредди всегда так или иначе проявлялась, независимо от его настроения. Он всегда был в движении, но это движение не было хаотичным. Это было похоже на кнопку регулирования громкости, поскольку он умел контролировать себя. Он был совершенно уникальным человеком, который наполнял все своим присутствием. Не так много людей могут войти в комнату и привнести туда теплоту и радушие. Когда же они уходят, все это исчезает».
Представительница компании Elektra Records в Лос-Анджелесе Брин Бридентал: «Я думаю, что многие люди просто не замечали, каким Фредди был забавным. Он был чудесной компанией. Мне никогда в жизни не было так весело, как в турне с Queen. Это была самая замечательная часть моей карьеры. И это во многом было связано с тем, что никто и никогда не относился ко мне так хорошо, как они.
Я помню, как мы с Фредди веселились на большой кровати, хихикая, как школьники, пока лайнер "Лиза Мария" совершал свой рейс через всю Америку. Этот самолет когда-то принадлежал Элвису Пресли, у которого было свое отдельное пространство в салоне. Группа, очевидно, полагала, что все, что хорошо для короля Элвиса, хорошо для Queen, поэтому арендовала это для одного из своих туров по Америке.
Фредди никогда не переставал веселиться. Однажды он застал меня врасплох, повалил на кровать, и мы просто катались и хохотали вместе. Я чувствовала себя так, словно мне двенадцать лет и я в летнем лагере. Вот каким было влияние на меня Фредди. Он заставлял вас радоваться жизни, как радуются дети, то есть абсолютно и искренно.
Я помню многие чудесные моменты, связанные с Фредди. Когда мы вновь встречались спустя какое-то время, он всегда подбегал ко мне, обнимал и целовал, говорил "дорогая" и заставлял меня чувствовать себя королевой. Фредди действительно обладал способностью помогать мне чувствовать себя самым важным человеком во Вселенной. В этом была его редкая магия. Он был очень милым и располагающим, совсем не таким, каким можно было ожидать от человека его положения. Да, у него был вспыльчивый характер. А у какой звезды этого нет? Но он никогда не проявлял ко мне неуважения. Каждый раз, когда я вспоминаю это, мне становится теплее на душе. Он был невероятно талантлив во многих областях, особенно в умении любить жизнь. Он действительно умел веселиться!»