Найти в Дзене

Риэлторы иногда воюют. Друг с другом (Статья для риэлторов, иным не читать!)

Все риэлторы - коллеги. Мы занимаемся одним делом, но чаще с разных сторон сделки. А это значит - каждый отстаивает интересы своего клиента. И иногда в противовес интересов другой стороны.

Поэтому умение находить компромиссы, лучшего варианта ведения сделки, это показатель нашей профессиональности.

Но некоторые риэлторы считают, что лучше «встать в позу», нахамить и сказать, что ты «сам дурак».

Да, действительно, иногда ситуация возникает из-за того, что партнёр упустил некоторые обстоятельства, и даже можно ему на это указать.

Но если есть возможность разрешить сложную ситуацию без финансовых потерь обоих сторон сделки, всегда нужно идти навстречу коллеге, а не объявлять войну.

Риэлтор риэлтору-волк

Расскажу историю, которая будет полезна любознательным начинающим риэлторам.

На днях у нас развалилась сделка.

Наша клиентка продает свой дом в районе. А покупает квартиру-студию в областном центре.

В районе ( а это 100 км от областного центра) сделку сопровождает местный риэлтор, в Тюмени - моя коллега.

Моя коллега, Надежда - опытный риэлтор. Мы с ней пришли в АН «Этажи» в давнем 2006 году (конечно уже давно там не работаем, теперь у нас частная практика).

Выбрали они с клиенткой квартиру-студию и передали задаток. Перед этим Надежда созвонилась с риэлтором из района, поинтересовалась о перспективах сделки по продаже.

Сделка была подготовлена, банк одобрил предмет залога. Подписание кредитного договора и договора купли-продажи назначено через пару дней.

Оформлять предварительный договор и скреплять отношения сторон задатком - рядовая практика нашего риэлторского сообщества. Практика эта себя отлично зарекомендовала и еще раз подтверждает высокий уровень профессионализма наших риэлторов.

Но в этот раз «что-то пошло ни так».

Накануне сделки по продаже дома банк нашел «черное пятно» на репутации покупателя и в кредите отказал.
Нечасто - но такое все-же случается и бывает неожиданным, как падение метеорита )

Лично в моей практике с 2006 года это второй случай, а нет - третий. В одном случае из трёх - отказ был мотивирован плохой репутацией продавца. Служба безопасности банка обнаружила у него судимость за мошенничество.

Но вернёмся к нашей ситуации.

Конечно, Надежда уведомила коллегу-партнёра по сделке о случившемся и предложила организовать встречу продавца и покупателя студии для разговора о возврате задатка. Тем более у продавца это была прямая продажа и задаток он не передавал во встречную сделку. На что получила отказ.

Пришлось мне звонить менеджеру риэлтора продавца с предложением найти компромиссное решение.

Разговор был плохой.

Нас обвинили в непрофессионализме, в том, что разговор слишком длинный и вообще разговаривать не о чем, что «мы никто и звать вас никак» (за нами ведь не стоит крупное агентство с раскрученным брендом, вот они - это сила!).

В общем на запрос пригласить их клиента на встречу с покупателем, я получила ответ - нет.

Ледяным голосом я ответила: «Ну ладно, спасибо за разговор». (Я то уже знала, как мы будем действовать).

И на той стороне провода поняли всё.

….

Нашей задачей теперь было выйти на продавца самостоятельно и предложить ему заключить соглашение о расторжении предварительного договора.

Но продавец уже был предупрежден риэлтором и просто не открыл дверь.

Пришлось отправлять ему телеграмму о расторжении договора (сейчас это можно сделать через сайт почты России) с мотивировкой о несогласия по п. 2.3 предварительного договора.

Фрагмент предварительного договора купли-продажи квартиры
Фрагмент предварительного договора купли-продажи квартиры

На следующий день риэлтор продавца позвонил Надежде с предложением «не будем ссориться, продавец готов вернуть вам полную сумму задатка». И организовал встречу сторон.

Соглашение о расторжении предварительного договора подписали. Деньги наш клиент получил в полном объёме задатка.

И зачем было создавать напряжённую ситуацию спрашивается?Предварительный договор был составлен стороной продавца и п.2.3 ими же в него и включён.

Мораль.

Риэлтору нужно уметь без войны решать сложные задачи, особенно если ты сам еще «косячишь».

Найти компромисс, на равных выслушать коллегу, обсудить проблему спокойно и конструктивно - это и есть профессионализм.

Иногда сделку не спасти
Иногда сделку не спасти