Мудрецы прошлого утверждали, чтобы одолеть Сатану, будущему Спасителю, величайшему из духовных героев, в первую очередь предстоит победить себя, свои злые наклонности, вернее, пройти все уготованные для него испытания.
Мало кто знает, но в истории с вхождением Иисуса Христа на осле в Иерусалим говорится именно об этом. На протяжении веков оставался вопрос: почему Иисус Христос, для входа в Иерусалим, выбрал осла, а не скакуна, к примеру, как подобает великим личностям или полководцам, чтобы торжественно прибыть в Иерусалим. Первая причина состояла в том, что по древнему пророчеству Мессия должен был въехать в город на осле. А вторая, более мистическая, призвана показать, что только победив в себе большие и малые пороки, «оседлав» их, как осла, можно двигаться дальше по духовной лестнице.
По тайному учению, всё это говорит о внутренней борьбе со злыми наклонностями человека (евр. "Ецер а-ра"), негативными качествами, над которыми необходимо господствовать духовному герою.
«…Он (то есть "грех") влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним».
(Бытие, 4:7).
Как говорится в книге «Сила вечной Тишины. 49 ступеней духовного восхождения»: Победа над Ецер а-ра, злыми наклонностями, негативными качествами, тем, что ещё называют животной душой, — это одно из главных сражений в земном пути каждого духовного героя.
Позвольте также привести цитату из книги «Зохар», главы Пинхас:
«…И именно поэтому мудрецы учили: кто могущественный? Тот, кто подавляет свои злые наклонности (контролирует Ецер а-ра). Если вы приручили Ецер а-ра, то он становится для вас ослом (евр. „хамор“), не доставляющим хлопот своему наезднику, и поэтому все эти злые наклонности нужно приручить как малые, так и большие. И именно поэтому об Аврааме, который победил свою животную душу, написано (Бытие, 22:3): „и оседлал осла своего“». .
Книга «Сила вечной Тишины» продолжает: В иврите слово «осёл» звучит как «хамор», а слово «материя» пишется теми же буквами и звучит как «хомер», то есть если переставить всего одну букву «вав», то из «осла» получится «материя». Эти два слова «осёл» и «материя» также имеют одно и то же числовое значение — гематрию. Вот поэтому в еврейском тайном учении осёл считается одним из символов материального мира и если вернуться к евангелической истории, то, оседлав осла, Христос хотел показать человечеству важность победы над своими пороками, победы над своей материальной природой.
Если вернуться к комментарию «Зохар» на книгу Бытия (22:3): «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего…», то это говорит о том, что патриарх Авраам победил свою животную душу (евр. «Нефеш беемит»), материальную природу, дурные наклонности. Мудрецы прошлого обращали внимание на то, что победа над Ецер а-ра — это одно из главных сражений в земном пути каждого библейского героя.
В книге «Зохар» намеренно приводится пример с оседлавшим осла праотцом Авраамом, поскольку он считается первым из великих духовных героев, который откликнулся на зов Всевышнего и отправился на великое сражение:
«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего…» (Бытие, 12:1).
Праотец Авраам (первоначальное имя — Аврам) не стал игнорировать зов Господень. Он откликнулся на него и покинул родной город, общество, дом отца своего, другими словами, вышел из зоны комфорта, чтобы найти своё предназначение в мире, а вернее — выполнить возложенную на него миссию.
Стоит отметить, что это не всегда физическое, а по большей части духовное странствие, поиск своего истинного «Я». Другими словами, первый из библейских патриархов отправился на сражение, как это ещё называют "священную битву" с Ецер а-ра, своей материальной природой.
Иисус Христос, другой великий духовный герой, желая показать, что он победил в себе злые наклонности, укротил свою материальную природу, покорил Ецер а-ра, въезжает в Иерусалим верхом именно на осле (евр. «хамор»).
«Когда приблизились к Иерусалиму, к, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдёте привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите, и если кто скажет вам: что вы это делаете? — отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлёт его сюда». (Марк, 11:3).
«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их». (Матфей, 21, 1–3).
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъярёмной». (Захария, 9:9).
Из вышеприведённых цитат из Писания можно увидеть, что апостол Матфей (автор первого канонического Евангелия), говоря об ослице и молодом осле, обращался к книге пророка Захарии, а евангелисты Марк и Лука, которые говорили только о молодом осле как о символе покорённой Иисусом Христом материи, обращались к тайному учению.
Мудрецы писали: Почему именно молодой осёл? Молодого осла, находящегося на пике сил, укротить особенно сложно. И это относится также к материальной природе человека, которую духовный искатель должен стараться подчинить себе в молодом возрасте, когда сделать это из-за соблазнов особенно сложно.
Патриарх Авраам и Иисус Христос, «оседлавшие» осла, показали на своём примере тот уровень героизма, внутренней трансформации, к которому следует стремится каждому духовному искателю. Вашему вниманию представлен фрагмент из книги Герцеля «Сила вечной Тишины» (16+).
Произведение можно свободно прочитать онлайн, а также послушать аудиокнигу на сайте автора: (https://Gertcel.com).
* Другие статьи и видео автора на Дзен: https://dzen.ru/Gertcel
* Видео набравшее более 35 000 просмотров «Тайна сотворения первых людей» (подробнее>>):