Так называемый Бриф, в работе дизайнера имеет очень важную роль, но давайте разберемся по порядку, что это такое и зачем он нужен.
1. Бриф и Техническое задание (Спецификация) - идентичные вещи.
1.1. Договор об оказании услуг дизайнера, как правило, не содержит конкретного перечня услуг, а потому, все они находятся в неких приложениях к договору (спецификации, технические задания и т.д.). Название здесь не имеет какого-либо значения, можно просто написать - Приложение № 1. Важно - содержание этого документа.
1.2. Для простоты предлагаю техническое задание, далее по тексту обозначать как Приложение № 1.
1.3. Итак, в Приложении № 1 дизайнеры обычно фиксируют этапы услуг, срок их выполнения, а также то, что каждый из этапов в себя включает. Таким образом, стороны раскрывают действительное содержание услуг, которые оказываются дизайнером.
1.4. Однако не стоит забывать, что услуги дизайнера это направление творческое, тесно связанное с пожеланиями заказчика относительно стиля интерьера, цветовых решений и т.д., которые также являются важными для успешного окончания и принятия оказанных услуг.
1.5. Пожелания заказчика рекомендую указывать как раз в Приложении № 2 (Бриф). Это документ для заказчика, где он может выразить все свои пожелания относительно оформления будущего интерьера. Дизайнерам нужно максимально проработать бриф с клиентом, возможно сразу скорректировать его пожелания, как невыполнимые с технической или иной стороны.
1.6. Важно указать в договоре, что дизайнер при оказании услуг вправе отталкиваться от содержания брифа, но и может некоторые его положения отвергнуть как невыполнимые, однако, если получит прямое указание клиента, то дизайнер должен поступить так, как его просит клиент, даже если это ухудшит качество оказываемых услуг. В этом случае лучше получить письменное указание клиента:
Несмотря на то, что дверь шкафа будет открываться в неудобную сторону, я так хочу все равно, поэтому делайте именно так.
1.7. Таким образом, бриф и техническое задание не являются равными документами по своей сути и содержанию, за исключением случая, когда дизайнер в договоре объединяет их в один документ, что я не рекомендую делать, потому что этот документ будет нечитаемым.
2. В чем важность Брифа?
2.1. Частично ответ на этот вопрос был дан в предыдущем разделе, но здесь постараюсь раскрыть его более подробно.
2.2. Бриф нужен для того, чтобы клиент не донимал вас постоянными переделками дизайн проекта - не понравился цвет, не нравится стиль, эта мебель мне не подходит и т.д. Бриф является направляющей линией для дизайнера и клиента, от которой можно отступить, но не кардинально. Услуги, оказанные в соответствии с брифом являются качественными и клиент не может возражать против их принятия.
2.3. Бриф поможет дизайнеру доказать в суде, что услуги оказаны в полном объеме в соответствии с действительными пожеланиями клиента.
*Вся представленная в данном материале информация носит ознакомительный характер и не является юридической консультацией.