Найти в Дзене
Валера и Toyota

Хочешь сделать хорошо – сделай сам

После четырех лет беззаботной езды на своей Toyota Corolla e100 лопнула шпатлевка на заднем крыле, к тому же уже несколько лет ездил с облезшим лаком на крыше который сильно мозолил глаза. Небольшой опыт в покраске уже имелся, поэтому собрался с мыслями и было решено красить самому. После недолгого поиска выяснил что цвет у меня по оригинальному каталогу «746 – Turguoise Pearl», но, к сожалению, в нашем городе нигде его не нашел в продаже даже под заказ. В итоге приехал на компьютерный подбор краски и мне за сутки подобрали в цвет, по расчетам необходимо было 500-600мл на крышу и крылья, но я взял 700мл краски с запасом и не прогадал. На следующий же день приехал с другом в гараж и начали работу.

Лопнувшая шпаклевка на крыле
Лопнувшая шпаклевка на крыле

После вскрытия обнаружился ужас, шпатлевка была нанесена толстым слоем, именно поэтому и лопнуло, кроме того из-за того что под ней постоянно застаивалась вода пошла ржавчина.

После долгой и упорной очистки всей этой ерунды с помощью болгарки, шлиф-машинки и различных протравливающих кислот перед нами предстала такая красота.

Как видим арки уже переваривались и не совсем качественно, при более детальном осмотре оказалось что это ремонтная вставка от Ваз 2114 подогнанная под крыло Toyota, следовательно поэтому и накидали такой слой шпатлевки. Мы себе такого позволить не могли, необходимо было вытянуть металл чтобы не класть толстый слой шпаклевки и в последующим избежать растрескивания, для таких дел как раз имелся споттер.

Кроме этого была подготовлена крыша, весь лак вместе в краской содраны до заводского грунта, а также решил зашкурить рыжик на двери который уже несколько лет портил вид и разрастался.

Теперь переходим к самому интересному шпатлеванию и подготовке поверхностей. Заклеили все поверхности которые не будем красить, а дальше все по технологии, арки обезжириваем и начинаем шпатлевать сначала шпатлевкой со стекловолокном, шлифуем 120 абразивом, потом протягиваем это все мягкой для заполнения полостей и выводим уже 240-360 абразивом пока не добьемся идеальной поверхности

Подготовка у нас заняла около трех дней, дальше на очереди идет грунт, после подготовки поверхностей убираем пыль, моем, обезжириваем все и задуваем грунтом.

После сушки необходимо еще раз обработать поверхность грунта 240 наждачкой на мягкой основе, убрать все косяки и заматовать поверхности покраски. Вот он долгожданный момент, автомобиль готов к нанесению базового слоя, было решено красить крышу вместе с крыльями без перехода, не зря брал краску с запасом, еще раз все подготавливаем, меняем укрывочную пленку, заклеиваем участки куда не должна попасть краска, повторно обезжириваем, и к концу дня, уставшие от работы уже имеем такой результат, в тот же день уже поздно ночью задули лаком, но к сожалению фото с лаком не сделал.

Прошли сутки после сушки лака, так как хотелось покрыть лак в зеркало, а получилось не совсем идеально и в некоторых местах с мусором, приступаем в полировке, 2000 абразивом на мокрую шлифуем лак убирая все недочеты и выравниваем поверхность. В этом деле главное не перестараться и не протереть лак до базы.

Шлифовка лака на мокрую
Шлифовка лака на мокрую

Целый день был потрачен на шлифовку, уже на следующий день начал заниматься полировкой, для начала прошелся более жесткой пастой, вторым этапом прошелся финишной пастой. И вот он результат. На все ушло около недели но оно того стоило.

Ну и бонусом, давно хотел поставить 2din магнитолу, сразу же подготовил рамку, поженив свою родную с переходной рамкой от форда с помощью паяльника и шпаклевки, ради этого пришлось лишиться дефлекторов в центральной части салона, но я ими не особо то и пользовался, а так же нужно было перенести кнопки аварийки и обогрева стекла. Пару дней работы и получилась такая красота.

А кнопки переехали в левую часть, на пустое место штатной заглушки.