Уже на этой неделе в Челябинской области прозвенят последние звонки. Девяти– и одиннадцатиклассники окончат свой школьный путь, приступят к сдаче экзаменов, а после определят свой жизненный и профессиональный путь.
Эти мероприятия – хороший повод для того, чтобы подвести промежуточный итог того, как изменилась региональная система образования в первую пятилётку Алексея Текслера. Мнения об этом высказали члены «Экспертного клуба Челябинской области».
Отметим, что в этой сфере с самого начала губернаторского срока Алексея Текслера был взят курс на формирование комплексной и связной системы непрерывного образования, которая подразумевает плотные контакты по линии детский сад-школа-вуз-рынок труда.
В эту работу активно включились южноуральские учреждения высшего образования. Университеты сотрудничают с детскими садами, школами, реализуют с ними совместные проекты и открывают собственные классы, направленные на раннюю профессиональную ориентацию детсадовцев и школьников.
«И, конечно, готовим необходимые кадры: наши выпускники успешно трудоустраиваются в школы преподавателями различных предметов, в том числе и «дефицитных», – добавляет Сергей Таскаев, ректор ЧелГУ.
Особое внимание в «курсе Текслера» уделяется и учреждениям дополнительного образование, которые направлены на формирование у детей компетенций в востребованных отраслях знаний, в первую очередь, в IT-сфере.
В регионе при поддержке губернатора открыто и действуют десятки «Кванториумов», «IT-кубов», «Точек роста», и результаты их деятельности, уже сейчас можно воочию увидеть.
«С недавних пор мы задались целью отслеживать карьерный рост наших воспитанников, и с гордостью фиксируем их успехи. В 2023 году 94% повзрослевших юных техников поступили на технические специальности колледжей и вузов. 95% предпочли учебные заведения Челябинской области», – подчёркивает Владислав Халамов, директор регионального Центра технического творчества Челябинской области.
Вместе с тем, развивается не только кадровый, но и инфраструктурный потенциал южноуральских школ. Курс Текслера – это и масштабное строительство, и обновление учебных заведений. За пять лет с ноля было построено 15 школ, ещё в 28 проведён капитальный ремонт.
И это не только обновление фасадов или стен, это обеспечение учреждений самым новым и современным оборудованием, которое в полной мере позволяет научить детей азам обращения с техникой или лабораторным оборудованием, цифровым возможностями.
«Но не просто в строительстве дело: школы нужно наполнять качественными педагогическими кадрами, которые смогут подготовить детей не только к усвоению школьных программ, но и к ответственному выбору профессии. Только тогда будут свою функцию выполнять и IT-кубы, Кванториумы, Точки роста и другие проекты. Хорошо, что в регионе уделяют процессу подготовки педагогических кадров внимание», – отмечает Наталья Балынская, ректор по молодежной политике и воспитательной работе «Южно-уральского государственного института искусств им. П. Чайковского», член Общественной палаты Челябинской области.
#КурсТекслера
Челябинские эксперты отметили положительные изменения в региональном образовании
23 мая 202423 мая 2024
11
2 мин