Здравствуйте, уважаемые читатели!
Все водители чётко знают и понимают, что зеленый сигнал светофора это разрешающий сигнал светофора, а красный сигнал светофора это запрещающий сигнал светофора, на данный сигнал водителям запрещено проезжать. Но если у водителей спросить каким сигналом разрешающим или запрещающим является жёлтый сигнал светофора, то мнения разделятся, одни данный сигнал считают разрешающим, а другие запрещающим.
Почему у разных водителей разное мнение?
Всё дело в отсутствии чёткой формулировки в ПДД РФ, либо в не правильном понимании некоторых пунктов. Так согласно пункта 6.2 ПДД РФ жёлтый сигнал светофора запрещает движение (и это главное в этом пункте), кроме случаев предусмотренных пунктом 6.14 Правил. А согласно пункта 6.14 ПДД РФ водителям, при включении желтого сигнала светофора разрешено продолжить движения без остановки, если они не могут остановится, не прибегая к экстренному торможению.
Ввиду вышеуказанного исключения многие водители считают, что они имеют право проехать на жёлтый сигнал светофора, но это далеко не так, так как пункт 6.2 ПДД РФ устанавливает, что жёлтый сигнал светофора запрещающий и проезд на него допустим только в исключительных случаях, которые необходимо доказать.
Придёт ли штраф ГИБДД с камер, если проскочить на жёлтый сигнал светофора?
Ответ: Да, придёт!
В настоящие время примерно в 80% регионах нашей страны, если водитель в населенном пункте проезжает на жёлтый сигнал светофора, то ему приходит штраф (с камер ГИБДД), за проезд на запрещающий сигнал светофора. Таким образом, жёлтый сигнал считают запрещающим сигналом светофора. Но обратим внимание, что жёлтый сигнал светофора считают запрещающим только в населённом пункте, вне его и на скоростных трассах, пока камеры ГИБДД не считают жёлтый сигнал запрещающим сигналом.
Можно ли обжаловать штраф за проезд на жёлтый сигнал светофора?
К сожалению это очень сложно и мы бы сказали практически невозможно. Давайте для понимания приведём пример из практики. Водитель обратился в суд с жалобой на постановление выписанное ему за проезд на запрещающий (жёлтый) сигнал светофора. Водитель мотивировал проезд на жёлтый сигнал светофора тем, что у него возникли обстоятельства по которым он не мог остановится, не прибегая к экстренному торможению.
Диалог суда и водителя:
-Вы ехали с соблюдением всех требований ПДД РФ, спросил судья.
- Да, ответил водитель.
-Сколько метров была видимость дороги, спросил судья.
- Около 200-300 метров (такая видимость практически всегда, если не туман и дождь), ответил водитель.
-С какой скоростью вы двигались, спросил судья.
-Со скоростью 60 км/ч, ответил водитель.
-Вы управляли технически исправным автомобилем? Задал вопрос судья.
-Да, ответил водитель.
- По ПДД РФ остановочный путь со скоростью 60 км/ч, на легковом автомобиле на обледенелой дороге не превышает 70 метров, о каком невозможности остановки Вы можете говорить, когда с ваших слов видимость дороги была минимум 200 метров и гололёда нет, а вы ехали без нарушений ПДД РФ.
Примерно такой диалог складывается всегда в суде, когда водитель жалуется на то, что он не смог остановится на жёлтый сигнал, т.е. суд делает вывод то, что водитель просто не захотел остановится, а возможность остановится есть всегда, если не ехать очень быстро.