Знаю, что обычно в подобные излияния принято пускаться, как следует забронзовев, на пике или вовсе в конце карьеры. Как в финальном сезоне долгого сериала: герои всё чаще начинают предаваться воспоминаниям «а помнишь, как всё начиналось, всё было впервые и вновь». И нам прокручивают нарезки из самых первых, а затем и самых ярких серий. Эдакий финальный аккорд. Но вы не обманывайтесь – мой сериал ещё даже не на пике!
Привет всем сахарочкам! Меня зовут Маша, я кондитер, переводчик, офисный работник, путешественник, книголюб, юный цветовод, начинающий писатель и законченный мечтатель!
Здесь делюсь рецептами, секретами, историями из личной жизни, своими размышлениями и способами сделать повседневную жизнь яркой:) Расскажу обо всём, что вдохновляет Сахарную Сливу, делая это полезным для вас💜🙏
Строго говоря, мне в самом деле рановато почивать на лаврах, ведь из намеченных вершин взята лишь ничтожная часть. Но порой полезно остановиться и оглянуться назад, чтобы понять, какой путь был пройден. И в этом понимании найти вдохновение этот путь продолжить. Вообще, это же не только о кондитерке: приём универсальный.
Некоторые кондитеры, мало-мальски достигнув какого-то уровня, «подчищают» свои профили. Так делают не только кондитеры - любые мастера, которые публикуют где-то свои работы, в какой-то момент начинают стесняться своих «первенцев». Им делается неловко, ведь хочется, чтобы аккаунт был безупречный, картинка выглядела вылизано и «продающе»: все фото в одном стиле, на одном фоне и в единой цветовой концепции, по всем правилам маркетингового визуала. Чтобы все вокруг думали, что перед ними – гений, родившийся сразу с серебряным венчиком во рту. Подозреваю, что с точки зрения бизнеса это имеет смысл: потенциальный покупатель, взглянув на такой профиль решит, что перед ним профессионал (что не всегда так), и захочет доверить ему свой заказ (и свои денежки).
И как же это... скучно!
Я, как потребитель, жажду настоящих историй. Мне не нужна безусловная безупречность, потому что безусловная безупречность – это иллюзия. Люди не просыпаются в макияже и с укладкой, не рождаются с идеальными фигурами, не получают в дар свои успехи – и то, и другое, и третье они создают нарочно, прикладывая сознательные усилия, проходя много этапов, терпя неудачи и совершая ошибки.
Но ведь это именно то, что я хочу видеть: не только результат, но и путь, который привёл к результату. Чтобы раз за разом убеждаться, что «не боги горшки обжигают». Именно такие истории окрыляют меня и утверждают в понимании, что если тебе не повезло, не получилось с первого, второго, третьего раза, это значит только то, что нужно пытаться дальше. И ещё, и ещё - пока не выйдет, как надо.
Поэтому я принципиально не чищу свою ленту – ибо нет более духоподъёмного удовольствия, чем любоваться на свои точки А и Б (В,Г,Д) в ретроспективе). Прошу прощения за качество и размер фото – исходники, к сожалению, не сохранились(
Небольшой дисклеймер: каждый из этих тортов я делала на максимуме возможностей, на пределе своих тогдашних знаний и умений. И в то время они действительно казались мне неплохими, мне не было за них стыдно. Я никогда не использовала чужие работы в профиле, не вводила народ в заблуждение, чем исключила себя из истории мемов «ожидание – реальность». И я долго не брала денег за свою работу, мои расценки едва покрывали себестоимость продуктов.
И вот теперь, когда я нагнала достаточно пафоса, погрузимся же в корявый мир моих первых шедевров! А заодно разберём на их примере самые типичные ошибки новичков:
Расплескалась синева, расплескалась
Помимо сокровищного ракурса, который уродует любой торт, особого внимания здесь достойны потёки (или подтёки?! кому как) из белого шоколада. На ребре (крае) торта видно, что они были слишком жидкие при нанесении. Либо консистенция в целом подкачала, либо я не дождалась необходимой разницы в температуре между потёками и поверхностью – возможно, торт был недостаточно охлаждён, или потёки были слишком горячие. Ещё, если приглядеться, видна неоднородная структура готовых потёков – тогда я ещё не знала, что порошковые красители нужно пробивать блендером, чтобы они полностью растворялись. Особенно белый (диоксид титана). Ну и синева… такие оттенки несъедобны, это осознание тоже приходит с опытом. Поначалу кажется чем ядрёнее, тем красивше)
Вспышка в ночи
Я без понятия, что за интим при свечах тут изображён, и почему нельзя было включить свет или сделать фото на кухне)) Возможно, я ожидала, что вспышка, отражённая от золотой подложки, спасёт положение?.. Ещё здесь проиллюстрирована моя бережливость: очевидно, после основного декора верха торта у меня ещё остался крем, и я решила – не пропадать же добру! – наляпать ещё «пыстиков» на торцы)) Красота же!
Кстати, специально не обрезала здесь подпись. На заре своей сладкой карьеры амбиций у меня, видимо, было куда больше, чем сейчас: я делала ставку сразу на международный рынок, и дублировала все подписи на английском. На случай ежели дубайский шейх или английский джентльмен захочет сладенького – вот она я, тут как тут со своим «naked cake». If you know, what I mean, yeah!
Двойное попадание
А вот и мой первый двухъярусник!
Как видим, я сменила локацию – фото сделано в коридоре, у меня тогда были там весёленькие обои, и они показались мне фоном, более достойным моих шедевров. Ещё одно фото «из тьмы», подложка не просто золотая, но ещё и ажурная – подчеркнуть торжественность случая. Гораздо позже я узнала (и осознала), что золото – это моветон, и научилась переворачивать подложку на белую сторону. Ещё здесь я впервые использовала велюровое покрытие. Оно, конечно, всё потрескалось)) Срам я смекалисто замаскировала малиной, бусинами и кокосовой стружкой.
Продажный дебют!
А вот и мой первый торт на заказ! Как сейчас помню: три шоколада – муссовый, что не смутило меня изобразить поверх шоколадные потёки. На «венок» пошли все сладости, что я смогла достать, включая каллеты белого шоколада… Мда)) Серединка почудилось моей цыганской душе пустой, и для пущей красоты я сдобрила её нарядной алой посыпкой для куличей – судя по всему, в попытке поддержать мармеладные малинки.
Да будет свет!
А вот уже мне кто-то подсказал, что свет для фото всё-таки нужен, и я переехала на подоконник – аве! Я потом ещё долго делала фото у окна, подражая популярным тортоделам - не идеал, но торты хотя бы стало видно... А посмотреть тут есть на что! Хотя бы на красивые пряники, достойные лучшей участи - конечно, заказные, это видно по контрасту с их расхлябанным окружением. Леденцы я делала сама (заметно), сама же кривым веером понавтыкала их в торт под разными углами, а так же от души налепила покупных маршмеллоу и огромного готового зефира везде, где дотянулись золотые ручки.
Здесь снова мы наблюдаем эффект «голого торта» - но это неспециально, просто я тогда ещё не знала, что сборка бывает черновая и чистовая, и что крема для этих сборок используются разные)
Это далеко не все мои «начинающие» работы – начинала и раскачивалась я довольно долго и с трудом. Долго набивала руку, тренировалась, много-много смотрела, слушала, училась. Пробовала, ошибалась, исправляла ошибки. И каждая новая осечка давала мне опыт, который по значимости перевешивал временные переживания от неудачи.