Найти в Дзене
отмена

Ааапрельские книжечки

1. ‘Окна во двор’ Микита Франко — продолжение "Дней нашей жизни", истории о мальчике, растущем в однополой семье, причём не в классической российской "мама-бабушка", а в такой, которая не признаётся, потому что она неправильная, ненормальная, нестандартная. Книга шикарная! Тяжёлая, местами невыносимая, разрывающая, заставляющая страдать, но - великолепная. Микита с двумя отцами и младшим братом, приютским парнишкой Ваней, уезжает из России в Канаду за лучшей жизнью, чтобы Слава и Лев могли узаконить брак, обрести права, перестать таиться и скрываться, а их дети получили достойное образование, выросли адекватными людьми и могли бы не стыдясь рассказывать о своих родителях. Звучит прекрасно, да и воплотить в жизнь вроде бы удаётся. Только есть одно существенное "но", Мики тяжёлый подросток с тяжёлой судьбой, с кучей травм и проблем, не дающих ему жить нормально. Он, может, и хотел бы, но всё вокруг мешает, и друзей завести не удаётся, и компания сомнительная, и папы ссорятся, потому что устроиться за границей оказывается не так-то просто. Мики мальчик умный, всё понимает, но не получается у него как надо, слова расходятся с делами, обещания нарушаются, всё разваливается, мир кажется жестоким и несправедливым.


2. ‘Скоро конец света’ Микита Франко — не впечатлила, сюжет показался немного скомканным, а учитывая то, как Микита умеет развернуться, я вообще эту скомканность не поняла, ну и детдомовское для меня — не самая близкая тема.

-2

Оливеру одиннадцать, он живёт в приюте и мечтает о настоящей семье, которая никак не находится, потому что он ВИЧ-инфицирован, и потенциальные родители не хотят брать на себя ответственность за больного ребёнка. Никто не хочет, кроме американцев, появившихся, как в сказке, из ниоткуда, и полюбивших именно Оливера. Они оформляют документы и даже едут вместе с Оливером в Солт-Лейк Сити на каникулы, а потом внезапно пропадают, потому что приняли закон, запрещающий американцам усыновлять российских детей. Детдомовские злорадствуют, а несчастный Оливер ничего не может понять - всё же складывалось лучше некуда...


3. ‘Девочка°’ Микита Франко — не впечатлила. Василиса не похожа на обычную девочку, она не любит платья, косички, наряжаться, краситься и болтать о всякой ерунде. Ей хочется самой стать похожей на мальчика, одеваться в старую одежду старшего брата, попасть в его компанию, во всём ему подражать.

-3


4. ‘Дом на краю света’ Майкл Каннингем — не понравилась

Америка 60-90 гг. Свой взгляд на происходящее излагают поочередно все главные действующие лица: Джонатан – мальчишка из Кливленда, Бобби – его школьный друг, а впоследствии возлюбленный, Эллис – мать Джонатана, а также Клэр, ставшая участницей необычного любовного треугольника.

-4


5. ‘Снежная королева’ Майкл Каннингем — братья Баррет и Тайлер, истинные жители богемного Нью-Йорка, одинокие и ранимые, не готовые мириться с утратами, в вечном поиске смысла жизни и своего призвания. Не понравилась.

-5


6. ‘Без ума от Венсана’ Эрве Гибер — Выдержки из дневников Эрве Гибера о его связи с молодым парнем Венсаном. Очень коротко и очень грязно.

-6


7. ‘Женщинам не понять’ Борис Виан — как выяснилось после ‘Пены дней’ Виан — не мой писатель, и другая его книга это только подтвердила. не понравилась. Дешёвый приключенческий романчик с переодеваниями, похищениями, убийствами, бандами и нездоровой порцией сексизма и мачизма.


8. ‘Абсолютист’ Джон Бойн — хорошо, но тяжело. История двух парней, полюбивших друг друга на войне, рассказанная главным героем спустя много лет сестре погибшего возлюбленного. История предательства, запретной любви, роковой ошибки, поиска себя, трусости и мужества, отстаивания своих идеалов.

-7


9. ‘Из моего окна’ Ариана Годой — попсовейшая попса, типичный любовный гетеро-романчик, переведённый человеком со скудным словарным запасом. Гг тайно влюблена в соседа-сердцееда с великолепным телом и именем греческого бога. Тот строит из себя недотрогу, а потом трахает её и понимает, что влюбился, но признаться самому себе в этом не может и канителится до конца года, когда им уже пора разъезжаться по разным городам, потому что они закончили школу и поступили в колледж.

-8


10. ‘Стёртый мальчик’ Гаррард Конли — я ожидала большего, но пойдёт. Воспоминания "экс-гея" о конверсионной терапии.

-9


11. ‘Река моих сожалений’ Медина Мирай — неплохо, но перевод просто кошмарный, редактора — на мыло. Актёр, мечтающий стать музыкантом, по указке своего Настоящего Отца, берёт уроки музыки у музыканта, мечтающего стать актёром, они влюбляются, пытаются строить отношения, и у них даже вырисовывается что-то, но потом начинается лютый замес с самоубийствами, наркотой и передозами, и выясняется, что всё вокруг - вообще не то, чем казалось. Кхэм.

-10


12. ‘Скажи волкам, что я дома’ Кэрол Рифка Брант — печально и трепетно. Любимый дядюшка Джун, странной девочки, живущей в выдуманном мире, умирает от СПИДа и оставляет после себя картину, квартиру, возлюбленного и разбитое сердце. Трогательная история о взрослении и принятии.

-11

13. ‘Три женщины в городском пейзаже’ Мария Метлицкая — ай, сборник рассказов об изменах (что?) от российской авторки. пишет она неплохо, но блин…

-12

14. ‘Рождение звука’ Чак Паланик — очень по-паланиковски, но до шедевра недотягивает. ‘Невидимки’, ‘Уцелевший’ и ‘Снафф’ (не будем скатываться в банальность, да?) куда круче. Главная героиня - саунд-дизайнер, она продаёт звуки для фильмов. Жуткие, блевотные, невыносимые предсмертные крики.

-13

15. ‘Фактотум’ Чарльз Буковски — типичный Буковски. не так тошнотворно, как Лимонов, но все равно на любителя. Генри Чинаски снова ничего не добивается в этой поганой жизни и не может удержаться ни на одной работе, потому что слишком любит бухать и трахаться.

-14

16. ‘Неортодоксальная. Скандальное отречение от моих хасидских корней’ Дебора Фельдман — автобиографическая книга хасидской девушки из еврейского "гетто", ушедшей из общины. очень-очень хорошо и хлестко, отрезвляюще.

-15

17. ‘Мой полицейский’ Бетан Робертс — непозволительно мало любовной линии!!! *звуки недовольства* и слишком много обиженной бабёны, которую все предупреждали о том, что её полицейский по мальчикам!!!!

-16

18. ‘Пловцы’ Джулия Оцука — нереально красиво и талантливо.

-17

19. ‘Элеанор Олифант в полном порядке’ Гейл Ханимен — сначала хотела бросить и не дочитывать, потому что слишком много штампов, понатасканных отовсюду, и сюжет довольно предсказуемый, но осилила и даже не особенно об этом пожалела. неплохо.

-18

20. ‘Бродяги Дхармы’ Джек Керуак — хуже, чем в ‘Дороге’, не пробрало.

-19

21. ‘Heartstopper’ Alice Oceman x4 (исп.) — проглотила четыре части за полтора дня. маловато будет! не люблю комиксы, но люблю ‘трепет сердца’, поэтому довольна .

-20

22. ‘Скажи Алексу, чтобы не ждал’ Ирен Дивяк — о немецких сопротивленцах, основавших "Белую розу". затасканная тема (‘фашики ******’ (с) Келли из Отбросов), но очень приятный слог и стиль, читается максимально легко, несмотря на всю тяжесть описываемого.

-21