На днях в город Хэйхэ (Китай) прибыл первый для провинции Хэйлунцзян обратный поезд Китай-Европа с продукцией лесной промышленности из Томской области. В составе поезда проследовало 62 контейнера ДФЭ с грузом объемом 3000 куб.м. Время в пути составило 15 дней.
Уровень лесопокрытия Томской области составляет 58,2%, запасы леса – 2,8 миллиарда кубометров, а ежегодный объем лесозаготовок вмещает 30 000 кубических метров. Богатые лесные ресурсы обеспечивают основные преимущества для развития трансграничной деревообрабатывающей промышленности.
Заказчиком российской древесины стала китайская компания Heilongjiang New Thinking Forest Products Co., LTD, которая специализируется на переработке древесины, производстве фанеры и мебели. Компания подписала ежегодное соглашение об импорте древесины с Томском на 100 тысяч кубометров.
По словам директора компании Xinsilu Jiaju Chang (New Silk Way Furniture Factory), благодаря развитию маршрута Китай-Европа и закупке импортного леса, себестоимость их продукции снизилась на 200 юаней (≈2486 рублей) за кубический метр.
Китайско-российская зона промышленного и торгового сотрудничества в Томской области является приоритетным проектом развития инициативы «Один пояс, один путь».
Инициатива «Один пояс, один путь» – это глобальная геополитическая и экономическая стратегия, предложенная Китаем в 2013 году. Ее целью является создание инфраструктурных и торговых коридоров, объединяющих Азию, Европу и Африку, для содействия экономическому развитию и укрепления торговых связей между этими регионами.
«Эта инициатива и развитие этого проекта уже принесли огромное количество новых точек роста. И эти инфраструктуры развиваются синхронно. Они развиваются в Китае. Образуются новые логистические терминалы. То же самое происходит в Евразийском экономическом союзе, на всем пути. Вот мы работаем по одному коридору, но видим, что происходит и на других направлениях: на направлениях через Маньчжурию, через Монголию. Возникают новые терминалы, появляются новые рабочие места. Новые рабочие места появляются и в Европе, в частности, на границе с Республикой Беларусь, где мы начинали работать с одним терминалом, а сейчас сотрудничаем с пятью.
Китайская инициатива "Один пояс - один путь", конечно же, направлена не только на процветание Китая. Это сегодня уже очевидно. Конкретные результаты уже привнесены в жизнь всего нашего континента, всей Евразии», – прокомментировал генеральный директор и председатель правления
АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.