Автомобильный аккумулятор – крайне привередлив, от того и подводит автолюбителей часто. Достаточно один раз забыть выключить ближний свет на ночь, чтобы утром уже не завести машину. В таких случаях незаменимым помощником для водителя становится пусковое зарядное устройство.
Сегодня расскажем об особенностях приобретения оптимального ПЗУ для вашего автомобиля, потому что хорошее пуско-зарядное устройство окупит вложенные деньги и выручит в нештатных ситуациях. Именно поэтому водителю так важно сделать правильный выбор при покупке.
На что влияет сила тока пускового устройства
Для того, чтобы определиться с главными критериями при выборе пускового устройства необходимо сначала разобраться в принципе его работы. После этого станет понятно, что для подбора оптимального устройства важно обратить внимание на его мощность. Недостаточно мощное – не справится с запуском двигателя, слишком мощное – выброшенные деньги.
Многие производители бустеров указывают, как правило, два основных типа характеристик: объём и тип двигателя (бензин, дизель), а также силу тока самого пускового устройства. Таким образом, зная характеристики мотора автомобиля, можно подобрать подходящий джампер, исходя из заявленной мощности устройства.
Однако, при этом не стоит забывать о напряжении в штатной бортовой сети транспортного средства (12В или 24В) и выбирать ПЗУ в соответствии с параметрами автомобиля. Такой метод подбора устройства – наиболее оптимальный и способный обеспечить водителю уверенность на дороге и экономию бюджета.
Помимо этого можно выбирать гаджет, опираясь на ток холодной прокрутки его штатного АКБ. Это цифра, указана на корпусе аккумулятора с каким-нибудь буквенным индексом (чаще всего «EN», реже «CCA» или «DIN»). В данном случае буквы обозначают стандарт (европейский, азиатский или любой другой). А вот сама цифра обозначает ток, который аккумулятор может отдать при температуре -18. Хотя, если не хочется вникать в нюансы, то можно посмотреть токовые параметры автомобильного аккумулятора в руководстве по эксплуатации автомобиля и выбрать бустер в соответствии с ними.
Основным критерием при выборе оптимального ПЗУ является сила тока, которая может быть пиковой и номинальной. Поэтому, как правило, на пусковых устройствах производители указывают два параметра выходного тока.
Пиковый – кратковременный (не более половины секунды) максимальный ток для страгивания ротора стартера с места. Как только маховик приходит в движение, энергопотребление падает вдвое. Поэтому рекомендуем при выборе модели обращать внимание на характеристику пикового тока и сравнивать её с током холодной прокрутки. В этом случае формула будет выглядеть следующим образом:
Ток холодной прокрутки аккумулятора минус100А
Однако, для современных автомобилей с мощным двигателем и наличием большого количества бортовой электроники, рекомендуем выбирать ПЗУ с пиковым током от 1200А. Например, у производителя Hasvik в линейке есть модель с пусковым током 1500А, мощности которой хватит для запуска даже авто с бензиновым двигателем до 8 литров либо дизельного до 6 литров.
Почему важна ёмкость
При выборе оптимальной модели устройства для своего автомобиля необходимо соотносить рабочие параметры девайса с типом АКБ. Чтобы бустер отвечал всем требованиям водителя и справлялся со своей задачей, важна не только сила тока.
Среди прочих характеристик важную роль играет ёмкость. Этот параметр необходим для определения возможности ПЗУ запустить автомобильный аккумулятор. Характеристика батареи всегда указана на шильдике
При этом по ёмкости встроенной батареи пускового устройства можно определить количество попыток запуска двигателя. Тут действует правило: чем выше ёмкость, тем больше попыток. Как правило, большинство производителей предлагают модели со значением в 10-20 Ач. В более дорогих девайсах показатель может доходить до 25 Ач. Обращаем ваше внимание, что ёмкости в 10 Ач хватает, в среднем, на 30 запусков, соответственно, 20 Ач – на 60 запусков.
Однако стоит учитывать, что количество запусков будет также зависеть от климатических условий и типа автомобиля. Например, при температуре -30 автомобиль с дизельным двигателем и при полностью разряженном АКБ запустить непросто. При таких вводных данных заряда пускового устройства хватит примерно на 5 запусков.
А вот летом при умеренной температуре для заряда малолитражного бензинового автомобиля заряда пускового устройства может хватить и на гораздо большее количество запусков.
Дополнительные функции
Современные пусковые устройства помимо основной функции, как правило, имеют ещё ряд дополнительных, которые направлены на облегчение жизни водителя:
– Защита от короткого замыкания на клеммах. Защищает оборудование при случайном соединении контактов.
– Защита от несоблюдения полярности. Благодаря этой функции, бустер не «перегорит», если автолюбитель при подключении перепутает «плюс» и «минус»;
– Защита от перезаряда. Устройство само отключится и перестанет заряжаться при достижении 100% заряда;
– Зарядка гаджетов. Бустер, оснащенный USB-разъемом предназначен для зарядки телефонов, ноутбуков и другой техники, а достаточная ёмкость аккумулятора устройства позволит полноценно зарядить девайсы;
– Встроенный фонарь. Поможет водителю при возникновении нештатной ситуации в темноте время суток;
– Индикатор уровня заряда. Необходимая функция для контроля уровня заряда устройства, чтобы в экстренной ситуации водитель не остался без помощника.
Рекомендуем при выборе обратить внимание на комплектацию, чтобы в комплект входило не только само пусковое устройство, но и защитный чехол, необходимые провода и клеммы, а в идеале и адаптеров зарядки от 220 В. Это необходимо для того, чтобы потом не пришлось тратить время на приобретение недостающих элементов. К сожалению, не все производители так заботятся о покупателях, поэтому присмотритесь к HASVIK JP300MAX , где в комплекте есть все необходимые для эффективной эксплуатации элементы.
Заключение
В машине настоящего автолюбителя всегда есть минимальный набор инструментов. И если раньше он ограничивался набором ключей, домкратом и компрессором, то теперь в него обязательно должно входить и пусковое устройство. Гаджет незаменим в холодное время года, учитывая климатические особенности нашей страны, когда многие водители сталкиваются с тем, что не могут завести автомобиль по утрам.
Тем более, что на фоне цены нового автомобильного аккумулятора, стоимость ПЗУ – оправдана и лояльна. Главное сделать верный выбор устройства. А для этого перед покупкой стоит оценить технические характеристики АКБ, изучить модели пусковых устройств, предлагаемых рынком, сравнить параметры, цены и ознакомиться с отзывами. Желаем удачной покупки и легких запусков двигателя!
Если было интересно, предлагаем подписаться на канал. Самые свежие новости, юмор и заметки о полезных гаджетах для автомобилей. Лучшее из мира автопрома.