Найти в Дзене
Redan

Свечи зажигания для лодочных моторов. Маркировки NGK. Соответствие и взаимозаменяемость.

Друзья, этот материал нельзя назвать статьёй. Ну то есть можно было бы накидать текстовую “простыню”, типа “... трудно переоценить роль свечей в генерации искры в двигателях внутреннего “изгорания))” и устроить “ликбез в стилистике “капитан - очевидность” - устройство, функционал и т.п. Однако, технически продвинутым судовладельцам такие “секреты Полишинеля” ничего нового не дадут, а менее изощрённым в ремонте и сервисе капитанам достаточно знания простой истины: если у вас нет желания “убить” движок, используйте только рекомендованные производителем расходники, в том числе и свечи зажигания. Американские и японские инженеры лаптем щи не хлебают, поэтому гаражный креатив лучше оставить доморощенным мастерам, а самому строго придерживаться регламентов, изложенных в руководстве пользователя ПЛМ. В общем, по нашему мнению, среднестатистическому судовладельцу приходится задаваться всего несколькими вопросами -”как и когда менять свечи зажигания; можно ли подбирать аналоги оригиналам и что
Оглавление

Друзья, этот материал нельзя назвать статьёй. Ну то есть можно было бы накидать текстовую “простыню”, типа “... трудно переоценить роль свечей в генерации искры в двигателях внутреннего “изгорания))” и устроить “ликбез в стилистике “капитан - очевидность” - устройство, функционал и т.п. Однако, технически продвинутым судовладельцам такие “секреты Полишинеля” ничего нового не дадут, а менее изощрённым в ремонте и сервисе капитанам достаточно знания простой истины: если у вас нет желания “убить” движок, используйте только рекомендованные производителем расходники, в том числе и свечи зажигания. Американские и японские инженеры лаптем щи не хлебают, поэтому гаражный креатив лучше оставить доморощенным мастерам, а самому строго придерживаться регламентов, изложенных в руководстве пользователя ПЛМ.

В общем, по нашему мнению, среднестатистическому судовладельцу приходится задаваться всего несколькими вопросами -”как и когда менять свечи зажигания; можно ли подбирать аналоги оригиналам и что означают буквы и цифры, нанесённые на упаковку свечей. Ответы на эти вопросы мы свели в таблицы, которые можно использовать в качестве шпаргалок и снабдили их короткими комментариями. Поехали.

Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK

-2

Итак, в маркировке зашифрована информация, касающаяся конструктивных особенностей, материалов изготовления и эксплуатационных параметров свечи.

1. Первая буква в маркировке соответствует диаметру резьбы и соответственно размеру ключа для её снятия/установки.

-3

2. Вторая буква соответствует конструктивной структуре свечи.

-4

3. Третья латинская литера соответствует типу помехоподавляющего резистора.

-5

4. Цифровое значение (четвёртое по порядку) соответствует калильному числу свечи зажигания.

-6

5. Пятая слева - направо буква соответствует длине резьбы свечи.

-7

6. Шестая буква соответствует особенностям конструкции и материалов изготовления свечи зажигания.

-8

7. Последние цифры в номенклатуре (иногда в сочетании с буквами) характеризуют межэлектродный зазор.

-9

Таблицы подбора свечей зажигания NGK для популярных брендов ПЛМ.

Если, по каким - то причинам, у вас нет доступа к мануалу, а ПЛМ есть, то мы подготовили список номенклатуры рекомендованных производителями свечей для наиболее распространённых двух и четрёхтактных моделей лодочных моторов. Поскольку список китайских моторов по объёму приближается к телефонному справочнику этой страны, а сами моторы из поднебесной, по сути являются клонами “японцев и американцев”, то китайские бренды мы оставили вне рамок этой статьи.

-10

Два такта.

-11

Четыре такта.

-12

-13

Два такта.

-14

Четыре такта.

-15
-16

Два такта.

-17

Четыре такта.

-18

-19

Два такта.

-20

Четыре такта.

-21

-22

Четыре такта.

-23

Таблица взаимозаменяемости основных свечей зажигания для подвесных лодочных моторов.

Друзья, нелишним будет напомнить, что заниматься установкой нештатных свечей зажигания из “любви к искусству” - скользкая дорожка, ведущая к серьёзным проблемам с мотором. Однако, ситуации бывают разные, особенно в дальних путешествиях, поэтому для экстренного подбора аналогов свечей при ограниченном выборе, мы подготовили данную табличку.

-24

Выводы и рекомендации.

1. Ещё раз зафиксируем - использование оригинальных и рекомендованных производителем свечей зажигания - залог долгой и беспроблемной работы вашего ПЛМ.

2. Показателем для замены свечей являются не смена сезонов (зима - лето; консервация - расконсервация), а интенсивность эксплуатации мотора, выраженная в часах. Для двухтактных моторов такой временной отсечкой является пробег в 50 моточасов, а для четырёхтактных - в 100, с ревизией их состояния (нагар, зазор и т.п.) через каждые 50 часов пробега.

3. Зазор свечи следует проверять специальным щупом, а не отвёткой, ножом или подобными “девайсами”.

4. Момент затяжки свечей зажигания - важен для правильных компрессии и теплоотдачи. Оптимальным вариантом для корректной установки свечей является использование динамометрического ключа.

Итак, неукоснительное следование руководству по эксплуатации ПЛМ и разумное использование мотора являются залогом его стабильной и долгой службы.

-25

Здоровья вам и вашему мотору и 7 футов под килем.