Найти тему

Консервативная революция. Точка невозврата.

«Что делать? – классический русский вопрос в эпоху перемен. Для ответа на него прежде следует ответить на вопрос « А что сейчас происходит?» Без этого понимания все наши «За» или «Против» - не более чем истерика.

А происходит Консервативная революция. Революция сверху, но революция. И если нормальная революция есть живое творчество масс, то революция сверху – живое творчество элиты.

Откуда идея консервативной революции могла проникнуть в ее мерцающее сознание? У меня один вариант. Это работа Дугина. Из всех мыслящих, приближенных к элите, только он развивал идею консервативной революции. Помните?

Осознать ход истории, принять участие в ходе истории, хоть на чуть-чуть, но изменить ход истории, повернуть ход истории вспять и, наконец, остановить ход истории (на этот пункт обратите особенное внимание).

Для создания иллюстраций использовались материалы из сервиса Яндекс.Картинки.
Для создания иллюстраций использовались материалы из сервиса Яндекс.Картинки.

Концепция эта была изложена в середине 90-х годов. Тогда политический и экономический либерализм, универсальность общества потребления и мелкая взвесь постмодернизма были приняты как оптимальные для существования человека. Вот к этому «Золотому веку» осталось подвести все народы и можно опускать занавес на сцене театра истории.

Но именно после, казалось бы, окончательной победы постмодерна вдруг стали происходить непрогнозируемые пропперами и фукуямами вещи.

Во-первых, раскручивание маховика общества потребления (мат. базы постмодерна) приводит ко всё более серьезным экологическим последствиям, а концепция «устойчивого развития» неизбежно предусматривает ограничения, которые идут в разрез с жизненно важными для такого устройства общества принципами.

Во-вторых, начало что-то творится с человеком. Вот казалось бы, достиг невероятных для всего периода человеческой истории благ и комфорта. Вот тут бы и расцвести личности во всей ее сложности и начать своим свободным созиданием вносить всевозрастающий вклад во всеобщее благо. Ан фиг там. Процесс потребления так увлек современного человека (не только еда, вещи, тачки, но и новая чума - виртуальная реальность), что он постепенно стал терять не то что спрогнозированные сверхчеловеческие – просто человеческие черты.

Двигаться по этому пути дальше означает шагать в пропасть. Стояние на месте – медленная некрасивая смерть под песни Кончиты Вюрст.

Поэтому мысль о необходимости вернуться к точке бифуркации, к тому месту, где мы (нас) свернули не туда – абсолютно логична, более того – верна.

Да ну? Практика показала обратное...
Да ну? Практика показала обратное...

И путинский цезаризм стал первым политическим режимом «давшим задний ход». В этом его правда, в этом его инновационность, его привлекательность и в этом же его смертельная опасность.

В чем опасность? Да хотя бы, в том пятом пункте, на который я и просил вас обратить внимание.

Идея остановить ход истории в исполнении наших доморощенных консерваторов столь же «выполнима и плодотворна», как и в исполнении мудрецов Запада. Изменение условий жизни людей, появление новых вещей и технологий ВСЕГДА будут приводить к изменениям в человеческом обществе.

Детская и фатальная ошибка. Но будем считать, что это просто словесный прием. Отсылка к Тысячелетнему Рейху или к тысячелетнему же Царству Христову. Сказано просто для красного словца или для выхода на красивую цифру 5 (слишком страшно думать, что это замышляется всерьез)

Но даже если отбросить этот проклятый пункт, легче не станет. Почему? Дело заключается в расположении той точки бифуркации, того поворотного пункта к которому намерены вернуться (и вернуть нас) наши консерваторы.

Об этом – в продолжении.