—Мама, мы с Катюшей решили пожениться, - Максим с улыбкой посмотрел на мать. Эльвира Андреевна радостно всплеснула руками:
— Это же прекрасно! Я очень рада за вас! Старшего женили и вас тоже женим, на зависть всей родне!
Максим поморщился:
— Не надо нам никаких пышных свадеб! Мы хотели скромно посидеть, а деньги потратить на путешествие…
— Ну уж нет! – Эльвира Андреевна поджала губы и колко глянула на сына, - всё должно быть, как у людей…
***
У четы Ковалёвых было два сына: Иван и Максим. Оба рослые, красивые, умные парни. Эльвира Андреевна души не чаяла в своих мальчиках, активно и, даже, назойливо присутствуя в их жизни.
Её муж, Юрий Иванович, привык во всем подчиняться своей слишком активной супруге и все заботы давно переложил её на хрупкие плечи, сведя свои функции в семье к обыкновенной добыче ресурсов. Он работал на руководящей должности, ну а дома помалкивал в тряпочку, предоставив Эльвире Андреевне свою зарплатную карту и полную свободу действий по решению вопросов воспитания детей, семейного уюта, отдыха и домашнего хозяйства.
Старшего сына Ивана женили несколько лет назад на скромной, симпатичной девушке по имени Вика. У молодых родился сынок Артём и радостная бабушка с головой окунулась в его воспитание, раздавая снохе руководящие указания, как правильно купать ребенка, пеленать, кормить и мыть ему попку. Вика покорно слушала свекровь, не решаясь ей перечить. В конце концов, Эльвира Андреевна воспитала двоих здоровых, умных сыновей и почему бы Вике не прислушаться к советам бывалой мамаши?
Сама свекровь, почуяв мягкий нрав снохи, начала давить её по всем фронтам: приходить к Ивану и Вике в гости без приглашения, совать свой нос в шкафы и тумбочки, а затем верещать, что белье и одежда молодых лежат на полках неаккуратно, проверять наличие пыли на поверхностях мебели, греметь кастрюлями на кухне, осматривая приготовленную пищу и критиковать внешний вид Вики.
— Посмотри на себя! – поджав тонкие губки, говорила Эльвира Андреевна, неприязненно глядя на сноху, - ходишь по дому, как распустеха! Волосы немытые, футболка грязная, штаны растянутые…А мой Ванечка такой красавец, и на работе вокруг него девушки яркие! Уведут!
— Да что же мне поделать, Эльвира Андреевна, - чуть не плача оправдывалась Вика, - Артёмка такой непоседливый и активный, я с ним за день уматываюсь, как бобик…А Ваня приходит поздно и почти не помогает с ребенком…
— Надо успевать! А как я справлялась? И у нас не было памперсов и стиральных машин! – пеняла ей свекровь, совсем позабыв о том, что ей самой с детьми помогала её собственная мама, - я всегда была в чистой одежде, с прической, с маникюром! И дома Юрия Ивановича ждал уют, чистота, вкусный обед и спокойный ребенок…
Перехватив поудобнее хныкающего Артёмку, Вика с сомнением посмотрела на Эльвиру Андреевну.
— И не надо делать таких удивленных глаз! – ворчливо заявила свекровь, ловя взгляд снохи, - лучше вымой пол, а то у тебя клочки по закоулочкам летают!
Вика вздохнула. Она часто обижалась на маму мужа, но спорить с ней не решалась. К тому же, Иван был очень привязан к матери и девушке лишний раз не хотелось его расстраивать своими жалобами.
Выплеснув на Вику свой негатив, Эльвира Андреевна удовлетворенно улыбнулась: «Пусть знает своё место! Такой муж ей достался! Мой Ванечка — идеальный мужчина! Правда, сама Вика тоже неплохая девушка, понимает, что обязана меня уважать и чтить! Опять же, квартира у неё есть, родители не бедные…» - тут женщина помрачнела. Она принципиально не общалась со сватами, перессорившись с ними еще на свадьбе.
Яблоком раздора между родителями Ивана и Вики выступили инициативы активной Эльвиры Андреевны по устройству свадебного торжества. Мама Вики, конечно, пыталась качать права, обозвав предложения будущей родственницы «колхозом», но не на ту нарвалась. Эльвира Андреевна было заткнула Викиных родителей и провела свадьбу детей так, как хотела: с караваем, тамадой, громкими песнями под гармонь, кражей невесты и весёлыми конкурсами.
И вот новая радостная весть: младшенький сын Максим тоже решил жениться! Его девушка Катя нравилась Эльвире Андреевне. Симпатичная, воспитанная, закончила университет, работает юристом в престижной фирме. Правда, немного дерзкая. «Ничего», - думала Эльвира Андреевна, самодовольно усмехаясь, - «мой сын ей быстро объяснит, кто у нас главный в семье! Поймет, что свекровь нужно слушать, уважать и чтить!».
***
В один из дней Максим заявил своим родителям, что в субботу их приглашает в гости семья невесты:
— Прекрасно! – воодушевилась Эльвира Андреевна, уже мысленно прикидывая, что она наденет, какие бриллианты выберет и как поразит будущую родню своей респектабельностью и интеллигентностью. «Их надо сразу поставить на место!» - думала Эльвира, крутясь перед огромным зеркалом в спальне и прикладывая к себе очередное дорогое платье, - «пусть знают, с кем имеют дело!».
Когда наряженное семейство Ковалёвых подъехало к воротам элитного загородного поселка, Эльвира Андреевна насторожилась. Максим говорил о том, что у Кати семья состоятельная, но женщина даже не подозревала, насколько! Их встретил роскошный дом с огромным, огороженным высоким забором, участком. На веранде дома был накрыт богатый стол, ломящийся от закусок и салатов, а встретили гостей сама Катя и её мама Лидия Ильинична, красивая, стройная женщина в нарядном брючном костюме из яркого шелка. Её руки, шея и уши, казалось, искрились от обилия драгоценностей.
Увидав всю эту роскошь, Эльвира Андреевна несколько стушевалась. Собственное платье и надетые золотые украшения будто померкли на фоне шикарной жизни Катиной родни. Однако, вспомнив, что у неё муж трудится на руководящей работе и сама она не на помойке найденная, Эльвира Андреевна воспряла духом, вздернула подбородок и высокомерно улыбнулась, приветствуя будущую родню. «Нас богатством не увидишь!» - так и читалось на её лице.
Катина мама, Лидия Ильинична, скользнув взглядом по семейству Ковалёвых, иронично улыбнулась и широким жестом пригласила всех к столу:
— Прошу вас, дорогие гости, садитесь! Мой муж немного задерживается, пока начнем без него…
— Это вам! – Юрий Иванович Ковалёв запоздало протянул женщине букет цветов. Он оторопел от вида дома и участка будущих родственников, а Эльвира Андреевна не проследила за его действиями, отвлекшись на созерцание наряда и украшений Лидии Ильиничны.
— Спасибо! – царственно произнесла Лидия Ильинична, передавая подаренный букет домработнице, которую ошалевшие Ковалёвы проводили задумчивыми взглядами. Кроме Кати и Максима. Они о чем-то весело шушукались друг с другом, не обращая внимания на церемонии.
Когда все расселись за столом, Лидия Ильинична предложила тост:
— Разрешите, дорогие будущие родственники, приветствовать вас у себя дома! Давайте выпьем за приятное знакомство!
Все бурно поддержали Катину маму, высоко поднимая бокалы с вином и чокаясь, а Эльвира Андреевна ревниво отметила ярко сверкнувший камень в кольце на безымянном пальце Лидии Ильиничны. «Сапфир? Или бриллиант?» - подумала она, косясь на руку будущей сватьи.
Обед оказался отменно приготовленным и сервирован был безупречно. Домработница прислуживала оперативно и ловко, предупреждая каждый жест сидящих за столом гостей. А Эльвиру Андреевну буквально корежило и от обеда, и от открывшегося благополучия Катиных родителей. Тут не получится блеснуть руководящей должностью Ковалёва-старшего и указать будущей родне, что они перед Эльвирой Андреевной – пыль с ботинок…
— Мне кажется, - желчно заявила она, поглядывая на Лидию Ильиничну, - или цыпленок пересушен?
Катина мама удивленно посмотрела на тарелку гостьи, где грудой валялись обгрызенные косточки от вышеупомянутого цыпленка и рассеянно ответила:
— Нет, мне так не показалось…Но, если вам не нравится это блюдо, мы можем предложить рыбу или телятину на выбор.
— Спасибо, - сквозь зубы процедила Эльвира Андреевна, выпрямляя спину и чванливо оглядываясь по сторонам. «Пусть знает, что не всё так безупречно в её доме!» - мстительно думала Эльвира, едва отводя завистливый взгляд от украшений Катиной мамы.
Максим озабоченно глянул на неё и пожал плечами: «Вечно мама всем недовольна…». Катя усмехнулась, а Юрий Иванович, давно привыкнув к сварливом нраву супруги, ничего не слушал и с жадностью поедал выставленные на стол яства.
После горячего, разговор плавно перешел к теме предстоящей свадьбы.
— Мы уже подали заявление и определились с датой! – сказал Максим, беря Катю за руку и оглядывая сидящую за столом родню, - это 14 июля!
— Прекрасно! – всплеснула руками Эльвира Андреевна, - середина лета, море цветов и фруктов! А я уже выбрала два ресторана! Первый – тот, в котором Ванечку женили, там нам дадут скидку, а второй – на набережной, у реки…
—Эльвира Андреевна, ресторан мы уже выбрали! – прервала вопли выступающей Лидия Ильинична, - это будет загородный отель с рестораном, называется «Гранд Ривер», его владелец — близкий друг нашей семьи! Всё-таки, летом хорошо праздновать свадьбу на природе, а места там замечательные!
Она холодно улыбнулась и посмотрела на присутствующих твердым взором. Катя и Максим радостно переглянулись, им нравилась идея мамы невесты, а Эльвира Андреевна, опешив от неожиданности, возмущенно воскликнула:
— Значит, без нас решили выбрать? Как же так?! Но надо, кроме ресторана, обсудить количество гостей, меню, найти ведущего…
— Зал ресторана вмещает сто человек, - парировала Лидия Ильинична, - с нашей стороны будет семьдесят человек, а с вашей, как сказал ваш сын, едва человек тридцать наберется! Что касается меню, то я уже всё утвердила, вам понравится, уверяю вас! Я вышлю его на е-мейл Макса.
Эльвира Андреевна вскинулась, как боевая лошадь при звуке полковой трубы, и завопела:
— А приглашения?! А ведущий, фотограф, дизайнер?!
— Всё заказано, - заявила Катина мама непререкаемым тоном, - приглашения уже отпечатаны, Максим и Катя их развезут сами по гостям, а прочие специалисты уже занимаются предстоящей свадьбой!
— И что же нам обсуждать прикажете? – Эльвира Андреевна была вне себя от ярости. Она привыкла, что всё знает лучше всех и всегда руководит процессами, а тут, впервые в жизни, её так нагло отодвигают от руля управления.
— Мы хотели обсудить с вами наряды для свадебной церемонии! Цвета назначены в розово-сиреневых тонах, их выбрали Макс и Катя. Это японский розовый, розовая фуксия, лавандово-розовый, фиалковый…В этих цветах будет оформлен зал, столы и площадка для выездной регистрации, - важно вещала Лидия Ильинична, насмешливо рассматривая злое лицо мамы Максима, - поэтому постарайтесь подобрать себе одежду в именно таких тонах. Не нужно наряжаться в алые или зелёные платья…
Эльвира Андреевна покраснела и невольно скосила глаза на свое ярко-малиновое платье с золотой вышивкой.
— Юра, ты слышал?! – нервно воскликнула женщина, поворачиваясь к мужу, - нам уже диктуют, что надевать на свадьбу к собственному сыну!
Юрий Иванович пожал плечами:
— Не, ну если дети такие цвета выбрали…Мне, в принципе, нравится…
— Мама, ну почему тебя не устраивает наш выбор? – удивился Максим, переглядываясь с Катей.
— Лавандовый, это фиолетовый! Цвет разлуки! – патетично заявила Эльвира Андреевна, - вы хоть иногда головой думаете?
— По-моему, вы нагнетаете, - вклинилась в разговор Катя, - симпатичный тон, будет очень свежо выглядеть!
— Ах так?! – мама Максима нервно поправила на груди сверкающую брошь, - похоже, тут с моим мнением никто не хочет считаться! А у меня ведь было полно задумок по поводу этой свадьбы…
— Вы уж извините меня, Эльвира Андреевна, - насмешливо заявила Лидия Ильинична, - но мы смотрели фотографии и видео со свадьбы вашего старшего сына, Максим нам показывал. Это же вы лично организовывали?
— Да! – запальчиво вскрикнула женщина, - а что?
— Ничего. Поэтому мы и берем свадьбу нашей дочери в свои руки, иначе, вы превратите торжество в сельский клуб, - твердо сказала Лидия Ильинична, - и без обид, хорошо?
Побледнев, как полотно, Эльвира Андреевна медленно встала из-за стола и трагическим голосом произнесла:
— Ах так! Вы мне открыто хамите! Я такого неуважения не потерплю! Я много думала об этой свадьбе и у меня есть личное мнение! И вы будете с ним считаться, иначе…, - она посмотрела на примолкшую аудиторию, - мы с Юрием Ивановичем на эту свадьбу не придем! Ни в лавандовых, ни в фиалковых тонах!
— Элечка, ну что ты! – заблеял супруг, опасливо косясь на разошедшуюся жену.
— Мама! – возмутился Максим.
— Я не пустое место! – взвизгнула Эльвира Андреевна, - и заставлю вас с собой считаться! Мои сыновья всегда меня слушаются, и я участвую во всех аспектах их жизни, тем более в таком важном, как свадьба! Я – хорошая мать!
— Никто не спорит с этим, - повысила голос Лидия Ильинична, - но свадьба будет такой, как я вам описала. У нас будут важные гости и самодеятельности нам не нужно!
— Тогда ноги моей не будет на этом вечере! – заверещала Эльвира Андреевна и прикрикнула на оторопевшего мужа, - Юра, за мной! Ни минуты больше не проведу в этом доме!
За родителями выскочил Максим и попытался схватить мать за руку:
— Мама, перестань! Неужели тебе так принципиально всё контролировать? Расслабься! Лидия Ильинична и её муж всё берут на себя! Я бы на твоем месте только радовался!
— Я не привыкла быть на вторых ролях! – злобно заявила Эльвира Андреевна, шествуя к воротам. Следом за ней плелся Юрий Иванович, поминутно оборачиваясь и помахивая рукой в сторону хозяев.
— Мама, честное слово, ведешь себя, как на базаре! – в сердцах бросил Максим, притормаживая. Эльвира Андреевна резко остановилась и повернулась к сыну, вытаращив на него глаза:
— Что?! Как ты меня назвал?! Вот это сыновья неблагодарность!
— Перестань…
— Я сватов со стороны снохи Вики считала наглыми и невоспитанными людьми, но это еще цветочки! А вот от твоих будущих родственников просто тотальное неуважение! – не унималась Эльвира Андреевна, - мама Кати просто хамка! Представляю, что там за папаша!
Буквально тут же, как были произнесены эти слова, ворота участка разъехались в стороны и на территорию владений Катиных родителей въехала машина. Она быстро притормозила у дома и из салона выбрался высокий седовласый мужчина довольно привлекательной наружности.
— А вот и он, Катин отец! – заявил Максим и с улыбкой глянул на мать.
Эльвира Андреевна побледнела и в ужасе уставилась на вновь прибывшего мужчину, которого сразу же узнала. Это загорелое лицо с орлиным профилем, эта гордая осанка и стремительный шаг…Ни с кем не перепутаешь! Она судорожно подхватила длинный подол платья и истерично крикнула мужу:
— Юрик, мы возвращаемся!
Юрий Иванович, погруженный в изучение своего мобильного телефона, ошалело поднял голову и проблеял:
— А? Что? Почему?
— Быстро назад! – взвизгнула Эльвира Андреевна, - Максим, за мной!
Словно горная коза, она поскакала по мощёной дорожке сада, стуча каблуками. На лице Эльвиры Андреевны застыло озабоченное выражение, отображающее лихорадочную работу мозга. "Могу вляпаться в неприятности!" - мелькнуло в голове женщины.
Влетев на веранду вслед за Катиным папой, женщина воскликнула, обращаясь к изумленной Лидии Ильиничне:
— А вот и снова мы! Извините, что-то я погорячилась. Давайте обсуждать свадьбу наших деток дальше…
Начинался второй, решительный раунд переговоров.
Конец первой части.
Вторая часть (продолжение): Наглая свекровь надумала присвоить деньги новобрачных, однако, и представить не могла, что вернуть придется в два раза больше😎
Дорогие читатели, подписывайтесь на 👉 мой Телеграм, чтобы не пропустить свежие публикации