Найти в Дзене

Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского

ОБРАЗ БОЖИЙ

Лишенные славы христианства не лишены другой славы, полученной при создании: это – образ Божий.

Если образ Божий будет ввергнут в пламя страшное ада, и там я должен почитать его.

И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатка в любви. 

Бог, единый Сый, отражается в жизни человека. Так изображает себя солнце в чистой дождевой капле. В дождевой капле мы видим солнце; но то, что видим в ней, – не солнце. Солнце – там, на высоте недосягаемой. 

«О образе и подобии Божиих в человеке». 

Образ Троицы-Бога – троицаjчеловек. Три лица в троицечеловеке – три силы духа, которыми проявляется существование духа. 

Видимый мир – только предуготовительное преддверие обители, несравненно великолепнейшей и пространнейшей. Здесь, как в преддверии, образ Божий должен украситься окончательными чертами и красками, чтобы получить совершеннейшее сходство с своим всесвятейшим, всесовершеннейшим Подлинником, чтоб войти в тот чертог, в котором Подлинник присутствует непостижимо. 

Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала, и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа, совечных, еобезначальных, равночестных, единоестественных. 

Троица-человек исцеляется Троицею-Богом: словом исцеляется мысль, переводится из области лжи в область Истины; Духом Святым оживотворяется дух, переводится из ощущений плотских и душевных в ощущения духовные; уму является Отец – и ум соделывается умом Божиим. 

Бог-Троица, при искуплении образа Своего – человека, дал такую возможность к преуспеянию в усовершении подобия, что подобие обращается в соединение образа с Подлинником, бедной твари с всесовершенным Творцом ее. 

Цель пришествия Христова на землю состояла в том, чтобы освободить души человеческие от обладавшего ими греха и восстановить в нас падший Божественный образ. 

Подобие человека Богу, признанное Богом, доставит человеку блаженную вечность; утрата этого подобия влечет за собою изгнание от мира Божия в мрачный ад, в его огненную пропасть, на вечные страдания.

...................................
Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-episkopa-kavkazskogo-i-chernomorskogo/105