Вам доводилось когда-нибудь затаскивать мотоцикл в лифт? Охранник паркинга проводил меня подозрительным взглядом, когда я выкатила скелетик Фазика из лифта и покатила к пандусу. Недолго думая, я села на мотик и спустилась накатом, сопроводив спуск задорным: «Уииииииии!» Пришлось провести еще один вечер в гараже, чтоб собрать Фазика.
Я еще раз всё перепроверяю и вставляю ключ в зажигание. Я поворачиваю ключ - жужжит бензонасос, оживает оранжевым светом приборка и бегут цифры на спидометре, возвращаются к нулю… Предвкушение переполняет, я даром что не приплясываю вокруг Фазечки. Момент истины – я нажимаю кнопку старта, готовая услышать самый приятный звук для каждого мотоциклиста…
И не слышу ничего.
Стоп! Чего?! Недоумение, растерянность, непонимание. Да как так-то?! Я делаю глубокий вдох. Ладно. На панели приборов не появилось ничего подозрительного. Я еще раз проверила датчики, залезла к проводу на стартере. Делаю то, в чем нет никакой логики, но очень много надежды – еще раз поворачиваю ключ и снова нажимаю кнопку старта. Предсказуемо, но ничего не происходит. Вот чёрт! Фазик никаких звуков не издает, реле не трещит, бензонасос жужжит, ничего подозрительного.
Я задумчиво обхожу по кругу мотоцикл, который категорически отказывается подсказывать, в чём проблема. - Никогда такого не было и вот опять… - с этими словами я снова поворачиваю ключ в замке. Вместо цифры в строчке пробега появляется сочетание букв и цифр - код ошибки. Интересно...Пока я штудирую Интернет в поисках ответа, в мастерскую поднимается Лёша. Он бегло осматривает Фазика, и теперь мы оба пытаемся найти, что означает код на экране.
- Рыж? – я отрываюсь от телефона. – Я хочу прокрутить двигатель вручную. Что-то не так внутри.
Я снова глубоко вздыхаю. Мы снимаем боковую крышку, Лёшик берет трещотку и медленно вращает сложный механизм, который отказался так легко сдаться. Сначала не происходит ничего, мы с глупыми лицами смотрим на мотоцикл, а затем едва слышный глухой удар не дает завершиться обороту трещотки. Больше не проворачивается.
- Не понял... – Лёша хмурится, с недоумением смотрит на меня, потом на Фазика и опять берется за инструмент. Двигатель без проблем прокручивается, а затем с тревожным звуком снова встает в сопротивление.
- Значит, все-таки клин?... - я боюсь слов, которые произношу.
- Подожди, пока не понимаю.
-Лёшик, если ты не понимаешь - у меня нет шансов, - я смеюсь.
- Ты нашла что-нибудь толковое по ошибке? - он усмехается и снова окидывает Фазика подозрительным взглядом.
- Нет. Только вопрос без ответа на форуме.
- Значит, ответишь, когда разберемся. Рыж, движок будем открывать.
- Твою ж мать…
«Какой, нафиг, «открывать» , зачем?! Ну, порвала цепь, случается…» Я молча разглядываю своего бедолагу. «Открывать, Рыж. Если Лёша говорит надо - значит надо. Значит, будет у Фазечки внеплановая капиталка.»
Лёша, видимо, понимает, что в моей голове развернулось сражение, поэтому молча садится к мотоциклу и прислушивается, какие ещё звуки продемонстрирует двигатель. Я тоже слушаю – легкий металлический стук звучит дорого. Сколько будет стоить заменить что-то из внутренностей, стараюсь не думать.
- Ну тогда давай снимать, - эти слова как будто не я произношу, а кто-то гораздо решительнее. Двадцать минут спустя на неуместно-трогательном желтом одеяле лежит главная часть Фазика - двигатель.
- Так, Рыжик, снимай навесное. Половинить будем в мастерской.
Новое слово «половинить» царапается больнее, чем «снимать двигатель». Но я вооружаюсь трещоткой, и свободное пространство вокруг заполняется разномастными коробочками с болтами и деталями, а я сижу посреди всего этого на полу с абсолютно черными масляными руками.
Продолжение следует:)