«Как вести себя в конфликтной ситуации»
- Сохраняй спокойствие и самоконтроль, когда сердишься.
- Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
- Будь доброжелательным, уважительно относись к собеседнику.
- Имей терпение выслушать собеседника.
- Спокойно объясни свою точку зрения.
- Подумай, из-за чего возник спор.
- Попытайся мысленно встать на место собеседника и понять, какие события привели его в такое состояние.
- Имей терпимость к слабостям собеседника.
- Попытаться почувствовать: «А каково было бы мне в том состоянии?».
- Разреши конфликт мирным путем.
- Помни, что порой нет правильных и неправильных позиций и ответов.
- Давление на «болевые места».
13. Отыскивание в его действиях негативных намерений
14. Снятие с себя ответственности, обвинение во всем партнера.
15. Не приписывайте ему отрицательные черты характера и низменные настроения.
Рекомендации родителям по улучшению детско-родительских отношений
1. Никогда не воспитывайте ребенка в плохом настроении.
2. Оценивайте поступок, а не личность ребенка, умейте видеть в детях хорошее
3. В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
4. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации; чаще улыбайтесь, общаясь с детьми.
5. Будьте более внимательными, отзывчивыми к своим детям, обсуждайте правила поведения своих детей.
6. Радуйтесь успехам ребенка, не раздражайтесь в момент его временных неудач.
7. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
8. Прислушивайтесь к мнению детей, уважайте их позицию.
9. Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.