Часть своей жизни я посвятила индустрии моды и красоты. Мне удалось лично поработать с такими дизайнерами, как Christian Lacroix, Faycal Amor (Plein Sude), японским дизайнером YOHJI YAMAMOTO, домом моды Givenchy и другими. С возрастом я снова окунулась в индустрию моды, но со стороны интерьерной и мебельной индустрии. Почему брендовые вещи так дорого стоят? Почему их так желает покупатель? Зачем их копируют? В чем ценность брендовой мебели ?
Значение брендов: Почему они необходимы?
- Бренды играют важную роль в современном мире потребления, и их значение трудно переоценить. Они не просто являются названиями компаний или продуктов, они представляют целую концепцию, стиль жизни и качество. Одна из основных причин, почему бренды необходимы, это доверие потребителей. Когда человек видит знакомый логотип или название бренда, он ассоциирует его с определенным уровнем качества, обслуживания и стиля. Будь то дизайнер одежды или мебели, оба вложили в разработку определенной модели особую задумку, идею, использовали качественные материалы , постарались сделать продукт уникальным.
Зачем такая вещь покупателю? Именно с покупкой такой вещи правообладатель так же становится чуточку уникальным. Как минимум, он не встретит в точно таком же пальто еще пол города. Если говорить о мебели и интерьере, то точно такого же кресла не будет у соседа. Зачастую, ценность таких вещей возрастает с годами, как у выдержанного коньяка. Предмет мебели может быть предметом созерцания и главным элементом , за которым следит человеческий глаз. Гости, что посещают данное пространство будут задерживать взгляд именно на нем. Чаще всего такие вещи не только уникальны внешне, но и очень удобны. Многие предметы мебели начинают копировать и запускать в массовое производство именно из-за продуманного дизайна и большого удобства.
Почему копируют дизайнерские бренды?
Копирование дизайнерских брендов часто связано с желанием получить доступ к элитарному стилю и престижу, которые ассоциируются с оригинальными продуктами. Люди стремятся иметь брендовые товары, но не всегда могут себе их позволить, поэтому они обращаются к копиям. Зачастую, хорошая копия будет радовать многие годы, как и оригинал, но ценной она будет только в глазах покупателя. Для копий как правило используют машинный труд, не ручной. Ткани, материалы более низкого качества. Однако, очень многие копии дизайнерской мебели стали привычными для нас. Зачастую мы видим эту мебель, не зная, сколько средств и сил вложил когда-то дизайнер в ее разработку. Копии стоят в разы дешевле, ведь здесь уже не нужно затрачиваться на разработку. Конечно, здесь положение основателя, правообладателя страдает. Но избежать копирования невозможно. Всегда будет кто-то, кто хочет сделать так же.
Самые подделывемые предметы мебели, которые вы видите повсеместно.
- Пластиковые кресла Eames
сегодня можно найти такое кресло стоимостью около 1500 руб.
- Стул A Tolix, созданный в 1927 году заполнил французские кафе, а теперь и многие квартиры, кафе . В России он стоит около 4-5 тысяч рублей. А оригинал стоит во Всемирно известных музеях, таких как музей Помпиду в Париже и стоит совсем других денег. Его оригинал бесценен и пропитан историей.
- Кресло LC 52 созданное ЛеКорбюзье, Пьер Жаннере и Шарлоттой Перриан теперь украшает чуть ли не каждый холл частной клиники. Оригинал такого кресла стоит около 450 тысяч рублей. Уникальность в внутренней конструкции, ее прочности, эргономичности. Идеальные швы, определенное качество и вес набивки. Копии так же смотрятся великолепно не смотря на отсутствие вышеизложенного.
Такой мебели очень много. Каждый хочет «подражать» известным кутюрье.
Почему брендовые вещи и мебель ценятся?
Подлинные брендовые вещи и мебель ценятся и востребованы из-за своего качества, уникального дизайна и статуса, который они приносят своему владельцу. Единичные ткани, ограниченные коллекции. Люди стремятся к индивидуальности и стилю, который представляют брендовые товары. За счет высокого качества эти вещи очень ценны. Наряды, украшения, обувь или мебель от кутюрье можно передавать по наследству из поколения в поколение.
Почему брендовая одежда и мебель только дорожают со временем?
Брендовая одежда и мебель часто обладают высоким качеством материалов и изготовления, что делает их более долговечными. Кроме того, со временем некоторые бренды становятся историческими и культовыми, что повышает их стоимость. После смерти кутюрье вещь так же растет в цене, становится еще более ценной, ведь рука мастера уже не прикаснется к коллекции. Бренд переходит в руки новых мастеров и стилистика, как правило может быть кардинально изменена, несмотря на неизменный логотип.
Покупка брендовых вещей, мебели и одежды имеет свои плюсы и минусы. Важно обдуманно подходить к выбору между брендовыми товарами и их копиями. Факторы, такие как качество, стиль, статус и индивидуальность, должны быть учтены при принятии решения. Так же не стоит приобретать дорогостоящую мебель в среднестатистическую квартиру. Если ваш дом не находится в элитном районе города и цена квартиры не высока, то покупка дорогой мебели никогда не сделает пространство дороже. Да и при продаже жилья новые владельцы не будут заинтересованы уникальным кухонным гарнитуром. Что не скажешь о элитном жилье. Здесь, дизайнерская мебель и ремонт могут увеличить стоимость недвижимости.