44,9K подписчиков

«Чанган» на ГАЗе и руль Мишустина: что мы знаем о проекте China Volga

1,7K прочитали

С этого года после двухлетнего перерыва на Горьковском автозаводе возобновится выпуск легковых моделей, но Группа ГАЗ здесь не причем: проект реализует компания «Производство легковых автомобилей» (ПЛА) на арендованных мощностях, на которых ранее велась контрактная сборка Skoda и VW.

Помимо цехов, где собирали Skoda Octavia, Kodiaq, Karoq и VW Taos, компании ПЛА досталось и право на товарный знак «Волга», который принадлежал ГАЗу. Под ним в Нижнем Новогороде будут собирать автомобили китайского государственного автоконцерна Changan. Пока речь идет о трех моделях. Это седан класса D – Volga С40 (Changan Raeton Plus), кроссовер класса С – Volga К30 (Changan UNI-Z) и кроссовер класса D – Volga К40 (Changan X5 Plus).

С этого года после двухлетнего перерыва на Горьковском автозаводе возобновится выпуск легковых моделей, но Группа ГАЗ здесь не причем: проект реализует компания «Производство легковых автомобилей»...

Ради унификации, которая упростит последующую локализацию этих моделей, на них ставится только 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 188 л.с. в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод у кроссоверов – только на переднюю ось.

С этого года после двухлетнего перерыва на Горьковском автозаводе возобновится выпуск легковых моделей, но Группа ГАЗ здесь не причем: проект реализует компания «Производство легковых автомобилей»...-2

Снаружи новые «Волги» отличаются «фирменным» рисунком решетки радиатора, в которой заложена преемственность с обликом газовских легковушек. При этом на фото видно, что места под эмблемы с оленем на крышках багажников никак не адаптированы: просто вместо лого Changan наклеили другую пластиковую накладку.

«Волга К40» – это Changan UNI-Z
«Волга К40» – это Changan UNI-Z

Фотографий салона новинок пока нет, но судя по комментариям премьер-министра Михаила Мишустина внутри они ничем не отличаются от китайских исходников. Скорее всего, даже раскритикованный премьером руль несет на себе логотип Changan, так как мало изготовить накладку с новой эмблемой – машины придется повторно разбивать на краш-тестах, поскольку под этой накладкой находится водительский эйрбэг и внесение изменений в ее конструкцию потребует новой сертификации. Кстати, именно по этой причине первая (и последняя) партия Lada X-cross 5 была выпущена с эмблемой FAW на руле. С новым «Москвичом» поступили хитрее: его эмблему по форме подогнали под логотип JAC.

С этого года после двухлетнего перерыва на Горьковском автозаводе возобновится выпуск легковых моделей, но Группа ГАЗ здесь не причем: проект реализует компания «Производство легковых автомобилей»...-4

В плане оснащения ожидается небольшая «русификация»: в медиасистемы будут предустановлены отечественные сервисы (скорее всего речь идет о Яндекс Картах и т.п.), а в комплектацию войдет зимний пакет. Но более основательно «Волги» будут локализовывать уже в следующем году, когда будет запущено производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Пока же речь идет о крупноузловой сборки из машинокомплектов, которые вместе с окрашенными кузовами будут поставлять в Нижний Новгород из Китая.

Седан «Волга C40» идентичен Changan Raeton Plus
Седан «Волга C40» идентичен Changan Raeton Plus

Развернуться на газовской площадке компания ПЛА хочет достаточно широко. Только заявленная численность персонала, задействованного в производстве автомобилей, составит около 2 тыс. человек. При этом многие компоненты новых «Волг» будут производиться в самом Нижнем Новгороде. Уже заявлено, что в локализацию производство будет вложено 60 млрд рублей.

С этого года после двухлетнего перерыва на Горьковском автозаводе возобновится выпуск легковых моделей, но Группа ГАЗ здесь не причем: проект реализует компания «Производство легковых автомобилей»...-6

«Мы планируем создание отечественного производства большинства критически важных компонентов. В настоящий момент нижегородские инженеры прорабатывают решения, которые позволят организовать глубокую локализацию платформы и основных узлов и агрегатов. В нижегородском автомобильном кластере есть все, чтобы реализовать это – опыт, традиции, производственные компетенции и лучшая инженерная школа в стране» – заявил Александр Подоплелов, руководитель компании «Производство легковых автомобилей».

«Волга К30» – это Changan X5 Plus
«Волга К30» – это Changan X5 Plus

Что касается цен, то они будут объявлены позднее. Но стоить русско-китайские «Волги» будут не сильно дешевле тех же «Чанганов», которые сейчас предлагают в среднем за 2,5-3,5 млн рублей. Просто последние со временем станут сильно дороже из-за роста утилизационного сбора, который теперь наши власти планируют поднимать каждый год. А «рулить» на рынке будут локализованные «китайцы», как под своими оригинальными, так и привычными русскому человеку именами. Например, еще остались в «загашнике» такие названия, как «Победа» или «Чайка». Почему бы их снова не пустить в оборот?

Что еще почитать:

Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross

Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры

Как я изобрел уникальный двигатель, но в России он оказался никому не нужен