Найти в Дзене
Проект Дороги

Шумозащитные меропрития на дороге: Замена окон

👀В своем предыдущем посте я писала про способы снижения шума от транспортного потока, где одним из способов был обозначен следующий: замена балконных и оконных проемов на пластик. В этой статье опишу свой опыт такого мероприятия. Вводные данные: Реконструкция городской автомобильной дороги (магистральная улица районного значение), расширение проезжей части с обоих сторон по оси. В контексте нашей статьи это значит, что производится сокращение расстояния от дороги до жилых домов и увеличивается транспортный поток. 👇Расскажу по шагам на каком основании принимается решение о замене окон ШАГ 1. Изыскания ✅В рамках ИГДИ делается топографическая съемка, на основании которой мы отмеряем текущее расстояние от края существующей дороги до прилегающих зданий. Далее накладываем на геодезическую съемку проектный план и замеряем расстояние от края проектной автомобильной дороги до прилегающих зданий. ✅В рамках ИЭИ (инженерно-экологических изысканий) замеряется уровень шума в характерных точк
Оглавление

👀В своем предыдущем посте я писала про способы снижения шума от транспортного потока, где одним из способов был обозначен следующий: замена балконных и оконных проемов на пластик.

В этой статье опишу свой опыт такого мероприятия.

Вводные данные:

Реконструкция городской автомобильной дороги (магистральная улица районного значение), расширение проезжей части с обоих сторон по оси. В контексте нашей статьи это значит, что производится сокращение расстояния от дороги до жилых домов и увеличивается транспортный поток.

👇Расскажу по шагам на каком основании принимается решение о замене окон

ШАГ 1. Изыскания

✅В рамках ИГДИ делается топографическая съемка, на основании которой мы отмеряем текущее расстояние от края существующей дороги до прилегающих зданий.

Далее накладываем на геодезическую съемку проектный план и замеряем расстояние от края проектной автомобильной дороги до прилегающих зданий.

✅В рамках ИЭИ (инженерно-экологических изысканий) замеряется уровень шума в характерных точках на текущий момент времени (производятся дневные и ночные замеры в наиболее интенсивные часы) и прикладываются протокола, на основе которых мы проводим дальнейшие расчеты в томе ООС.

Проведения измерений регламентируются:

🔸 ГОСТ 20444-2014 Шум. Транспортные потоки. Методы определения шумовой

характеристики.

🔸 ГОСТ 23337-2014 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий.

ШАГ 2. ООС (Мероприятия по охране окружающей среды)

👉Производится оценка воздействия объекта на изменение акустической нагрузки на прилегающие территории, которая выполняется на основе расчетов перспективных параметров шумового загрязнения от автомобильного транспорта, следующего по улице. Шумовое воздействие, а также защита от шума рассчитывались в соответствии с СП 276.1325800.2016 «Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков»

1. Выбираются контрольные точки. В нашем случае это дома с наиболее коротким расстоянием до автомобильной дороги, а также дома со средним расстоянием по объекту.

2. Рассчитывается эквивалентный уровень шума на перспективу (у нас в проекте это 2032 год) в контрольных точках в дневное и ночное время суток

3. Далее делаются следующие виды замеров:

🔸Значение уровня шума перед фасадами домов

🔸Значение уровня шума в жилой комнате при закрытых окнах

🔸Значение уровня шума в жилой комнате при открытой форточке

По результатам замеров все показатели оказались завышены, что означает безусловную необходимость замены окон.

4. Определение требуемого снижения уровней шума на основе сопоставления ожидаемых уровней шума с допустимыми уровнями шума. Допустимые уровни шума определяются по таблице 5.1 в СП 276

На этом этапе мы понимаем, что зеленые насаждения и шумозащитные экраны нас не спасут (дома многоэтажные, а постройка такого высокого шумозащитного экрана нецелесообразна), единственный выход - замена окон

ШАГ 3. Проект

👉На основании всех замеров составляется перечень домов, в которых необходимо произвести замену окон, обращенных в сторону дороги.

Окна используются по ГОСТ 23166-2021 классом звукоизоляции не ниже 28 дБА, что соответствует классу Б, с предустановленными вентиляционными устройствами (клапанами), обеспечивающие повышенную звукоизоляцию при одновременном обеспечении нормативного воздухообмена в помещениях жилого дома.

В рамках проекта, мы сразу должны понимать следующие вещи:

💬Мы рассчитываем кол-во заменяемых окон, но во время строительства это количество скорректируется, так как не все жители соглашаются менять окна по разным причинам, на такие случаи составляются отдельные акты

💬 На стадии проекта не возможно абсолютно точно определить размеры окон и их количество, так как рассчитать мы можем только по внешнему признаку, без доступа в квартиры.

Составляется акт обследования технического состояния участка автомобильной дороги, в котором описывается, что в результате обследования объекта была выявлена необходимость замены окон в таких то домах "список номеров домов" и указывается количество заменяемых конструкций

Пример акта технического обследования, где в составе комиссии присутствуют две стороны: представитель проектного института и представитель заказчика.
Пример акта технического обследования, где в составе комиссии присутствуют две стороны: представитель проектного института и представитель заказчика.

✅ Прикладывается спецификация по замене окон.

Примерно так выглядит спецификация
Примерно так выглядит спецификация

✅ Прикладывается ведомость объемов работ

Пример ведомости
Пример ведомости

Заключение

У нас на практике это было так: заложили в первоначальный проект определенное количество окон, в процессе стройки количество и конструкции оконных проемов уточнялись, а некоторые дома еще и под снос попали, все изменения мы проводили через экспертное сопровождение, прикладывая соответствующую документацию

Мой опыт единичный, поэтому буду рада любым уточнениям🙂