Ранее Мишустин посетил стенд VOLGA в рамках осмотра выставки "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР-2024). И одним вопросом поставил чиновников в неудобное положение: "У вас где сделан руль?" Эксперт объяснил критику премьера в адрес отечественного автопрома: "Дело не в китайском руле, а в подходе".
Напомним, Мишустину показали новую линейку автомобилей VOLGА, которые будут выпускаться на площадке нижегородского автомобильного кластера. Мишустин осмотрел авто. И задал всего один вопрос. Но этот вопрос поставил чиновников в неудобное положение.
У вас где сделан руль?
- спросил Мишустин.
Чиновники то ли оказались смущены, то ли действительно не расслышали с первого раза, поэтому премьер-министру пришлось повторить свой вопрос, после чего один из чиновников утвердительно махнул.
Вы слышите ответ? Руль "пока китайский". А хочется, чтобы он был российский. Это же не так сложно, как локализовать коробку и все остальные элементы,
- сказал Мишустин.
Дело было не в руле
Эксперт, экономический обозреватель Царьграда Никита Комаров объяснил критику Мишустина в адрес отечественного автопрома, подтвердив, что "дело не в китайском руле, а в подходе".
Конечно, то, что Мишустин обратил внимание на китайский руль, является знаковым моментом. Хотя, конечно, как мы понимаем, речь шла не о руле. Просто у нас на протяжении многих лет чиновники привыкли выдавать чужие достижения за свои, переклеивая шильдики, различные этикетки, и представлять их как отечественные марки и разработки. Ну, маркой, конечно, та же "Волга" сейчас может являться российской, но по факту, конечно, это китайский автомобиль,
- заявил эксперт в беседе с Царьградом.
И данный подход, продолжает Комаров, который продемонстрировал Мишустин, является абсолютно правильным.
Я бы не сказал, что у нас он [автопром] находится в отвратительном состоянии. Наоборот, за прошедшие два года имеется достаточно серьёзный прогресс. <...> Хоть что-то мы можем производить самостоятельно и независимо - это уже большой плюс. Другое дело, что, конечно, в массовом сознании всё равно ещё долго будет восприниматься тот факт, что в России нет ни автопрома, ни авиапрома, ничего другого. Но это на самом деле, на мой взгляд, не так важно - главное, что движение есть. При этом я не являюсь противником, чтобы изначально брать китайские те же автомобили, ставить их сначала на крупноузловую сборку, а дальше заниматься процессом локализации,
- рассуждает эксперт.
Экономический обозреватель также рассказал, чего стоит ждать от будущего автопрома России:
В обозримой перспективе нас ожидает собственная платформа, многие детали и комплектующие заменяются. И это, в общем-то, на мой взгляд, верный путь. Когда варианта два: либо пытаться что-то построить с абсолютного нуля, но тогда у тебя уйдёт на разработку одного автомобиля пять лет и ещё столько же на запуск хотя бы производства в 100-120 тысяч единиц. Либо идти по пути, по которому идёт "Москвич". У него это получается. И по пути, который выбрал ГАЗ, с возрождением бренда "Волга". Надеюсь, у него также будет получаться. И не только мы руль увидим российским, но и все остальные комплектующие тоже.
Напомним, новые автомобили будут представлены в трёх классах: VOLGA С40 - седан класса D, VOLGA К30 - кроссовер класса С, VOLGA К40 - кроссовер класса D.
На всех моделях используется современный бензиновый мотор мощностью 188 лошадиных сил (300 Нм). Высокий крутящий момент и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивают автомобилям быстрый разгон и прекрасную динамику. Машины оснащены интеллектуальными системами помощи водителю, а в мультимедийную систему интегрированы отечественные сервисы.
Выпуск автомобилей VOLGA начнётся в 2024 году, с 2025 года - в режиме полного цикла.
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.