Мне…нравятся выживалки. Другой вопрос, что я не умею в них нормально играть, но удовольствия от этого не меньше. Особенно когда подмешано еще жанров пять, кроме рогаликов. Их я боюсь, как огня, но есть игра, которая меня накормила всем и сразу. Конечно же, это Don`t Starve…together. Но сегодня мы погрузимся в саму суть этой серии, рассмотрим отличия частей и разберем, почему же она вошла в легендарную тройку песочниц наравне с Майнкрафтом и Террарией. Зажигайте костер, кладите в тарелку тефтелек, а мы начинаем наше путешествие по Константе!
Уточню, что мы будем рассматривать только оригинальный Don`t Starve и вторую часть, DlS Шипрект и Гамлет прошли мимо меня.
Каждая игра начинается с создания мира. В кооперативном режиме настроек мира целое море, сравнимо с количеством чертей в этом море, с которыми вам придется сражаться. Игра ведь рассчитана на слаженную работу нескольких игроков, а значит и то, с чем придется разбираться, намного больше – от новых боссов и мобов до измененных механик. К тому же, в то время, как в DST ты можешь выбрать абсолютно любого персонажа (кроме платных, конечно же), в оригинальной версии их придется открывать постепенно, в зависимости от того, сколько дней ты прожил.
Механики персонажей так же отличается – даже сейчас в DST появляются новые деревья навыков, поэтому даже игроки, пришедшие из первой части, будут вынуждены по сути узнавать все заново.
Пожалуй, самые большие отличия – это огород и океан. С первым все просто – обычные грядки переработаны в огромную механику огорода, где тебе придется вычислять, как картошка должна располагаться относительно помидоров, чтобы не оскорблять чувства морковки. А вот океан, по сути, стал отдельным дополнительным миром, как и пещеры – теперь ты должен стать космонавтом, плотником, правителем Атлантиды, и это все только для того, чтобы добраться до соседнего острова.
А что у них общего?..
Кипящая кровь и разбитый монитор.
Как говорится в комментариях Стима – «Тебя унижает все живое, а что не живое, оживает и снова унижает».
Тут нет обучения – сама игра — это начальный уровень, причем в костюме рогалика. Стоит тебе умереть, как все исчезает навсегда (если, конечно, ты играешь в классическом режиме), и тебе приходится снова и снова начинать сначала. Но постепенно ты замечаешь, как за то же время ты успеваешь сделать больше и продвинуться дальше, и именно это чувство удовлетворения заставляет двигаться дальше.
Тебе придется следить за голодом, здоровьем, нормальным психическим состоянием, наступлением темноты, с определенных этапов – температурой. И это даже тяжелее, чем в реальном мире – в жизни за тобой хотя бы не гонятся тени, которые откусывают тебе пятку. Добрые десятки боссов, часть из которых приходит по твою душу просто пока ты играешь, не говоря уже про рейдовых тоже спокойной жизни не дадут.
Конечно, есть тысячи гайдов на ютубе, вики, внутриигровые инструкции, которые объяснят базовые вещи (а может, и не очень), но без практики эти знания ничем не помогут. Все приходит с опытом, и если ты готов испытать свои нервы на прочность – увидимся в Константе!