Входящая в состав группы компаний «ИТЭЛМА» фирма «Системы автономной энергии» (САЭ) разработала полностью российскую тяговую батарею для электрокроссовера Evolute i-Joy, который собирают на липецком заводе «Моторинвест».
Емкость импортозамещенной батареи составляет 60 киловатт-часов, что на 10 киловатт-часов больше, чем у прежней батареи. В результате запас хода кроссовера i-Joy увеличился на 20 процентов, и теперь он проезжает на одном заряде 480 километров по циклу WLTP.
Номинальное напряжение тяговой батареи оценивается более чем в 350 В, а максимальный ток в нормальном режиме достигает 260 А на разряд и 200 А на заряд. В конструкции используются российские системы термостатирования, управления и телематики, адаптированные к условиям работы в российском климате. Особенно это касается экструдированного теплообменника, который обеспечивает работу автомобиля даже при температуре окружающей среды до -40 градусов по Цельсию.
В настоящее время проводятся лабораторные испытания новой батареи, после чего она будет интегрирована в электромобиль для дополнительных испытаний. Проверяется устойчивость к короткому замыканию, чрезмерному разряду и перезаряду, а также сопротивление Горенье.
Evolve i-Joy - это переименованная версия китайского Seres 3 service, собранная в России из машинокомплекта. Автомобиль оснащен электромотором мощностью 176 лошадиных сил и крутящим моментом 225 Ньютон-метров, приводимым в движение передними колесами. Согласно спецификации, автомобиль может проехать около 405 км на одной полной зарядке.
Стоимость модели начинается от 3 млн рублей, но с учетом фирменных скидок и государственной программы льготного автокредитования ее можно купить за 2,5 млн рублей.
]]>