Найти тему

Холсты жизни и все, то, что заключено в рамки.

Мы уже узнали ранее о том, что итальянские и английские гуманисты выступали против средневековой концепции мира. Главное их мировоззрение заключалось в понимании роли человека в мире. В 1486 году неким Мирандоло был написан трактат "О достоинстве человека". В трактате творец обращается к Адаму с напутствием. Пико Де Мирандоло формулирует новую концепцию человека и его места в мире. Он утверждает, что человек сам является творцом, мастером своего собственного счастья. Гуманистическая мысль ставит человека в центр вселенной, говорит о неограниченных возможностях человеческой личности. Одним из величайших открытий гуманистов эпохи средневековья англии и италии была философия любви. Они утверждают, что человек является творцом своего собственного образа.

В прошлой своей статье я рассмотрела коротко то, как именно цвет в разных условиях жизни влияет на психическое состояние людей. Теперь я попробую рассмотреть некоторые особенности ношения одежды и жесты рождающиеся в связи с этим. То, какие черты характера мы можем приобрести нося ту или иную вещь, или это глупость? Может и так, но попытаться ответить на ряд некоторых вопросов и исторически сложившиеся факты все же стоит.

"Если ты любишь кого- нибудь, то связующим звеном между Вами должна стать свобода. Жизнь должна быть радостной. Только тогда между людьми возможна дружба. Представь, что ты в танцевальном клубе и кто то обращается к тебе: "Давай потанцуем!", ты отвечаешь: "Не умею!". Ведь никто не станет сразу бросаться в танец и изображать из себя великого танцора. Искусству танца необходимо учиться. Учиться пластике, учиться движению. Нужно натренировать тело для танца. Ведь мы же не становимся художниками лишь потому, что у нас есть холст и краски, кисти.

Женщина - это холст."

ОШО.

Точно так и каждый человек является для другого чем то подобно пустому флакону или холсту. Все мы кладем что то друг в друга. Накладываем краски. Кладем обидные слова, смешивая цвета и пастели...Краски...Для чего? Чтобы просто потом сказать: "Нет, раз у меня есть холст значит я художник!". Это одно из самых великих заблуждений нашего времени. Ошо очень верно это подметил. Ведь если мы уже нанесли краски, то картина начата.

Как Вы думаете, если самый красивый человек оденет костюм, то сможет ли это скрыть его - грубость, жадность, педантичность, или брезгливость? Или он так и останется даже в самом красивом костюме, написанным самым лучшим художником этого мира на холсте жизни грубияном, невеждой или жадиной!?

Для чего создавалась мода? Все эти вычурные и строгие до неприличия рюши и вуали, линии и черты? Все эти заколки, гребешки, ожерелья...

Кем, а главное зачем? И что такое вообще мода и стиль? Неужели кто то решил скрыть под всем этим каких нибудь очень грубых и невежественных людей, чье то хамство?

Для чего раньше женщинам, в определенное время суток, в определенную эпоху требовалось вдруг скрывать свое лицо под вуалью? Чье пристальное внимание хотел привлечь таким образом человек? Давайте обратимся к религии, ведь так или иначе в самые разные времена именно церковь увлекала человека в разных направлениях жизни. И если при помощи заколки или завитка можно было что то скрыть или спрятать, или же подчеркнуть, то под строгим одеянием религиозных служителей это было очень не просто. А это значит, что жесты человека ранее во многом говорили о его происхождении. Например будучи дворянином человек редко мог позволить себе вольнолюбивые жесты - складывание ноги на ногу, забрасывание ног на стол, резкость в движениях и тд... и вся одежда, сшитая мастерами того времени обязывала к чему то. Чего например нельзя было сказать о моряках и простых рабочих. Их одежда была широкой и откровенно свободной. Сможет ли одежда скрыть от чьих то глаз такое вольнолюбие? И где та грань, когда в мужском костюме рождаются бабочка, галстук, фрак и запанки? В женском, гаржетка, чулки, камушки на башмаках и тд...

Как легко можно при помощи моды, с какой необычной смелостью придти к общению и негромко рассказать о своем характере? Давайте взглянем на эти вещи, кратко рассмотрев развитие самой моды. Ведь если в древнем Египте, в танцах девушек и женщин рождалась нить длинною в жизнь, то значит именно в танце могли родиться и другие вещи? В том числе и человеческие привычки: изменение длинны подола, брюк, украшения в прическе и тд.

Наряд придает человеку уверенность, подчеркивает достоинства, маскирует недостатки. (Ван Юйлэй).

По истории нам известно, что раньше древние люди жили чаще всего в пещерах и занимались собирательством и охотой. В качестве одежды они использовали листья и кору деревьев. От холода - шкуры зверей. Так из рисунков наскальных надписей и рукописей, результатов археологических исканий можно придти к заключению, что основы например традиционной китайской одежды были заложены во времена правления легендарного Желтого императора - Хуан - Ди. Одеяние обычно состояло из шапки, головного платка, двух предметов - обуви, носок.

В разные эпохи и времена среди носителей одежды и ценителей моды существовали некоторые схожие по характеру и свойству традиции, например: вельможи царствующего дома, при различных церемониалах обязаны были надевать подходящие к случаю головные уборы в зависимости от чина. Позднее такие незначительные мелочи из религиозных ритуалов и царских домов не по наслышке перешли в дома простых обывателей: будь то ношение халата, или украшения для званого ужина. И согласитель, что ткацкое дело здесь весьма не маловажный факт. Знать носила шелковые халаты. Простые люди халаты из грубых тканей. По разным типам одежды, крою, можно было узнать о положении человека в обществе. Наряды различались по ткани, фасону, украшениям и дополнительным деталям. Одежда отражала идеологию иерархического устройства общества.

Ошо пишет нам о том, что в жизни нужно избегать любого вида рабства. Что там, где рабство предусмотрено, любви быть не может. И только человеку дана способность и возможность осознать и увидеть это. Мода не сможет защитить нас от проявления грубости и невежества. Но она сможет помочь обратить свой взор на себя самих. Скрыть обнаженную душу под покрывалом алчности или безразличия практически невозможно. Но мода во многом дает понять нам о том, как устроен этот мир, чтобы лучше понять себя самих.