Найти тему
Upside

Интернет-магазины предлагают изменить процесс возврата денег за покупки

Компании, занимающиеся онлайн-торговлей, предложили изменить процедуру возврата денежных средств за покупки. Они предлагают использовать одну и ту же банковскую карту для оплаты товара и его возврата. Это связано с тем, что некоторые недобросовестные покупатели мошенническим путём получают кешбэк от банков за свои покупки, фактически не выкупая товар.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась с соответствующим предложением в Центральный банк Российской Федерации. Согласно письму организации, недобросовестные покупатели получают кешбэк следующим образом: клиент заказывает товары на крупную сумму в интернет-магазине. Магазин доставляет товары в пункт выдачи или лично клиенту. Клиент оплачивает заказ банковской картой, участвующей в акции по предоставлению кешбэка. Затем клиент возвращает все товары, но для возмещения их стоимости использует банковскую карту другого банка.

Таким образом, банк, проводивший акцию по предоставлению кешбэка, не знает о возврате товара и фактической отмене покупки, и предоставляет покупателю кешбэк. Так как товары приобретаются на крупную сумму, размер кешбэка также значительный. АКИТ выражает обеспокоенность тем, что такой вид мошенничества становится массовым, и убытки терпят как банки, так и компании, занимающиеся онлайн-торговлей.

«С точки зрения убытков банка, клиент получает кешбэк на значительную сумму, фактически не выполняя условия акции. В свою очередь, компании интернет-торговли несут расходы на доставку товара клиенту и обратную доставку после возврата. Большинство интернет-магазинов предоставляют бесплатную доставку и возврат товаров при заказе на определённую сумму. Во время перевозки, погрузки и разгрузки упаковка товара часто теряет товарный вид, и товар подлежит уценке или списанию», — пояснили в организации.

Глава АКИТ Артём Соколов сообщил в интервью «Российской газете», что схема незаконного обогащения с использованием манипуляций с программами лояльности не связана с интернет-эквайрингом и работает только при оплате физическими картами через терминалы.

«Эта схема была обнаружена не сразу, но теперь становится всё более очевидной — на основе множества признаков, включая систематические случаи покупок и возвратов товаров на значительные суммы одним и тем же лицом. За последние полтора года было выявлено множество таких транзакций, а сумма убытков для отрасли исчисляется сотнями миллионов рублей», — отметил Соколов.

Он также подчеркнул, что проблема не касается обычных добросовестных покупателей. «Наше предложение не затрагивает их интересы. Чтобы предотвратить подобные махинации, достаточно уточнить порядок возврата средств: одна карта при покупке и возврате», — заключил Соколов.

Большинство опрошенных россиян — 66% — столкнулись с отказом в кредите в 2024 году - опрос онлайн-сервиса Moneyman.

В 2024 году темпы кредитования компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) замедлятся до 20% на фоне ужесточения банками условий выдач ссуд - прогноз агентства «Эксперт РА»

📚Причины для отказа в кредите могут быть различными:
- высокая долговая нагрузка сверх допустимых лимитов
- некачественная платежная дисциплина в прошлом
- низкая скоринговая оценка заемщика
- ненадлежащая подготовка документов клиентом.

Но практически всегда банки не заинтересованы в раскрытии причин отказа в кредите, они просто не сообщают причины отказа своим потенциальным клиентам

❓Как получить кредит на нужных условиях?

Обратитесь к специалисту - кредитному брокеру
👇Нажмите и напишите в наш бот по ссылке
https://t.me/upsideinvestbot