Большинство изданий рассматривают лишь то, какие автомобили были продемонстрированы Михаилу Мишустину. Но вот перспективы развития бренда и анализ ситуации делают немногие.
Поэтому предлагаю быстренько рассмотреть автомобили, а затем разобраться, какие проблемы у "Волги" и что будет с ней дальше.
Краткий обзор новинок
На выставке были продемонстрированы 3 автомобиля:
1. Volga C40 седан D-класса
2. Volga K30 кроссовер С-класса
3. Volga L40 кроссовер D-класса
Основой для всех моделей стали китайские автомобили марки Changan. Седан Волга С40 имеет под капотом турбированный двигатель объемом 1,5 литра на 188 лошадок и 7-ми ступенчатую роботизированную КПП.
Все по китайским канонам
Что касается кроссоверов, то здесь информации меньше, но раз мотор у них как у седана, то вполне можно ожидать версии с той же КПП и передним приводом.
Более подробные технические характеристики пока не раскрываются, да и честно говоря - не все ли равно?
Опять не свое
Летом 2023 появилась новость о возрождении бренда "Волга" и уже тогда всем стало понятно, что будет очередной китаец, на котором перевесят шильдики. Журналисты конечно были в восторге, ведь это очень громкий инфо-повод. Но нормальные здравомыслящие люди понимали, что ничего хорошего из этого не выйдет.
Привет "Москвич"
Когда мы говорим о бренде "Волга", то не стоит забывать, что подобную попытку "возрождения" с ним уже предпринимали. В августе 2007 года на выставке в Москве был продемонстрирован новый автомобиль от компании ГАЗ - "Volga Siber"
Так как существующие на тот момент седаны от компании ГАЗ, были настолько устаревшие и неконкурентоспособные, то руководству бренда показалось отличной идеей выкупить лицензию на производство достойной иномарки, которую можно будет собирать как свою.
Идея была хороша только на бумаге, ведь лицензия стоит денег, да и автомобиль нужно подобрать соответствующий. Так как "Волга" у наших сограждан в Советское время ассоциировалась с большими и престижными автомобилями, то дешевую малолитражку выпускать не получится.
Плюс ко всему - не стоит забывать об огромном количестве иномарок, которые в 90-х хлынули в нашу страну. А в сравнении с ними Волги, Жигули и Москвичи казались древними и непривлекательными.
То ли у завода не хватило денег на покупку лицензии хорошей машины, то ли никто не хотел им ее продавать, но факт остается фактом - на конвейер завода ГАЗ встал Американский автомобиль Chrysler Sebring.
Очевидно, что привлечь покупателей низкой ценой не получилось, ведь перестройка производственных линий и покупка лицензии дело очень дорогое, а значит надо как-то отбивать вложения.
Очередной привет "Москвичу"
Итогом этого мероприятия стал полный провал проекта и окончательное закапывание бренда "Волга". За 2 года выпуска было произведено 8952 автомобиля, часть из которых выкупили государственные компании.
Ничего не напоминает? Тогда передадим привет в 3 раз)
Тогда не прокатило, может сейчас получится?
Не знаю, задавало-ли себе нынешнее руководство этот вопрос или нет, но мне кажется ответ очевиден.
Безусловно, путь развития собственной автомобильной промышленности путем покупки лицензий и копирования зарубежных моделей - весьма жизнеспособен. Однако, в качестве исходников нужно подбирать качественные и уважаемые в народе автомобили, а не китайский ширпотреб.
Дешевле, чем оригинальные "Чанганы", наши "Волги" будут лишь в случае огромного процента локализации, а этого Китайцы не допустят, ведь тогда они перестанут зарабатывать с этих моделей.
Да и бюджет у государства вовсе не резиновый: АвтоВАЗ, УАЗ, Москвич и еще и "Волгу" они долго не продержат на плаву. И тут придется "отрывать от груди" самых бесперспективных и убыточных..
- АвтоВАЗ точно будет поддерживать до последнего вздоха, ведь у него огромный объем продаж.
- УАЗ имеет значение для оборонно-промышленного комплекса.
- В Москвич уже вложено огромное количество средств и в перспективе лет 5-ти он может достигнуть точки безубыточности (хоть и выпускает ужасные автомобили).
А что Волга?
У нее будет шанс лишь в случае хорошего качества и адекватного ценника, выпускаемых машин.
Но давайте честно, в данный момент китайские автомобили по лицензии не могут быть дешевыми и тем более надежными.