Найти в Дзене
Поршневая Группа

"В нулевых не прокатило, попробуем еще раз" - Объясняю, почему идея властей по возрождению "Волги" обречена на провал.

Оглавление

Большинство изданий рассматривают лишь то, какие автомобили были продемонстрированы Михаилу Мишустину. Но вот перспективы развития бренда и анализ ситуации делают немногие.

Поэтому предлагаю быстренько рассмотреть автомобили, а затем разобраться, какие проблемы у "Волги" и что будет с ней дальше.

Краткий обзор новинок

На выставке были продемонстрированы 3 автомобиля:

1. Volga C40 седан D-класса

2. Volga K30 кроссовер С-класса

3. Volga L40 кроссовер D-класса

Основой для всех моделей стали китайские автомобили марки Changan. Седан Волга С40 имеет под капотом турбированный двигатель объемом 1,5 литра на 188 лошадок и 7-ми ступенчатую роботизированную КПП.

Все по китайским канонам

Что касается кроссоверов, то здесь информации меньше, но раз мотор у них как у седана, то вполне можно ожидать версии с той же КПП и передним приводом.

Более подробные технические характеристики пока не раскрываются, да и честно говоря - не все ли равно?

Опять не свое

Летом 2023 появилась новость о возрождении бренда "Волга" и уже тогда всем стало понятно, что будет очередной китаец, на котором перевесят шильдики. Журналисты конечно были в восторге, ведь это очень громкий инфо-повод. Но нормальные здравомыслящие люди понимали, что ничего хорошего из этого не выйдет.

Привет "Москвич"

Когда мы говорим о бренде "Волга", то не стоит забывать, что подобную попытку "возрождения" с ним уже предпринимали. В августе 2007 года на выставке в Москве был продемонстрирован новый автомобиль от компании ГАЗ - "Volga Siber"

-2

Так как существующие на тот момент седаны от компании ГАЗ, были настолько устаревшие и неконкурентоспособные, то руководству бренда показалось отличной идеей выкупить лицензию на производство достойной иномарки, которую можно будет собирать как свою.

Идея была хороша только на бумаге, ведь лицензия стоит денег, да и автомобиль нужно подобрать соответствующий. Так как "Волга" у наших сограждан в Советское время ассоциировалась с большими и престижными автомобилями, то дешевую малолитражку выпускать не получится.

Плюс ко всему - не стоит забывать об огромном количестве иномарок, которые в 90-х хлынули в нашу страну. А в сравнении с ними Волги, Жигули и Москвичи казались древними и непривлекательными.

То ли у завода не хватило денег на покупку лицензии хорошей машины, то ли никто не хотел им ее продавать, но факт остается фактом - на конвейер завода ГАЗ встал Американский автомобиль Chrysler Sebring.

Очевидно, что привлечь покупателей низкой ценой не получилось, ведь перестройка производственных линий и покупка лицензии дело очень дорогое, а значит надо как-то отбивать вложения.

Очередной привет "Москвичу"

Итогом этого мероприятия стал полный провал проекта и окончательное закапывание бренда "Волга". За 2 года выпуска было произведено 8952 автомобиля, часть из которых выкупили государственные компании.

Ничего не напоминает? Тогда передадим привет в 3 раз)

Тогда не прокатило, может сейчас получится?

Не знаю, задавало-ли себе нынешнее руководство этот вопрос или нет, но мне кажется ответ очевиден.

Безусловно, путь развития собственной автомобильной промышленности путем покупки лицензий и копирования зарубежных моделей - весьма жизнеспособен. Однако, в качестве исходников нужно подбирать качественные и уважаемые в народе автомобили, а не китайский ширпотреб.

Многообразие китайских автобрендов.
Многообразие китайских автобрендов.

Дешевле, чем оригинальные "Чанганы", наши "Волги" будут лишь в случае огромного процента локализации, а этого Китайцы не допустят, ведь тогда они перестанут зарабатывать с этих моделей.

Да и бюджет у государства вовсе не резиновый: АвтоВАЗ, УАЗ, Москвич и еще и "Волгу" они долго не продержат на плаву. И тут придется "отрывать от груди" самых бесперспективных и убыточных..

  • АвтоВАЗ точно будет поддерживать до последнего вздоха, ведь у него огромный объем продаж.
  • УАЗ имеет значение для оборонно-промышленного комплекса.
  • В Москвич уже вложено огромное количество средств и в перспективе лет 5-ти он может достигнуть точки безубыточности (хоть и выпускает ужасные автомобили).
А что Волга?

У нее будет шанс лишь в случае хорошего качества и адекватного ценника, выпускаемых машин.

Но давайте честно, в данный момент китайские автомобили по лицензии не могут быть дешевыми и тем более надежными.

А как вы читаете, сколько протянет "возрожденная" Волга?

Подписывайтесь на канал и пишите свое мнение в комментариях!