Жили себе финны не тужили, торговали с Россией, ездили в гости к русским, чтобы напиться водки, залить в баки своих авто дешевого русского бензина.
Лес у Москвы дешевый покупали, а после переработки нам продавали деревянную продукцию, но уже по более высокой цене. Мы к ним ездили за покупками, недвижимость наши соотечественники у финнов покупали.
Одним словом, всем было хорошо, пока гегемон из-за океана не решил, что пора это благоденствие прекращать. Обещаниями гораздо лучшей жизни, а где-то и угрозами, США принудили Финляндию вступить в НАТО.
Тут-то и начались проблемы у безвольных финнов: в приграничных с Россией населенных пунктах закрылись магазины и перерабатывающие предприятия, поселки опустели, плюс средневековая чесотка одолела бедных финнов.
Правительство Суоми, идя на поводу у Вашингтона, закрыло все пограничные пункты пропуска с Россией: ни один полезный и нужный товар не проскочит в страну. И стали финны смотреть, как медленно, но уверенно экономика их страны катится в пропасть.
Увидев, во что превращается некогда процветающее государство, руководство республики, наконец, пришло в себя, словно после ушата холодной воды. Поняли чиновники, что антироссийская политика приведет только к краху экономики Суоми.
Хотя, не столько чиновники поняли, сколько народу надоело бедственное существование, и стал он возмущаться, требуя открытия границ.
В итоге 21 мая в финский парламент быстренько внесли проект закона, который, в случае его принятия, разрешит открыть пограничные пропускные пункты с РФ.
Тут же глава финского правительства Петтери Орпо, дабы сохранить лицо, заявил, мол, Финляндия может открыть границу, но только если российская сторона начнет «нормально работать».
Вот такое одолжение и одновременно условие он нам делает, как будто это России больше надо, чем им. У нас магазины на границе с Финляндией, как работали, так и работают, полки забиты продуктами и товарами, народ не бунтует.
Кому это открытие больше надо — Финляндии или России?
Ещё недавно финны с восторженными криками кинулись строить забор с «колючкой» у нашей границы, премьер-министр Орпо доложил Урсуле фон дер Ляйен, что все дружеские связи с Москвой разорваны. И вдруг сами начали разговор об открытии КПП? А что так? Чесотка замучила или дрова для растопки печи закончились? Или растущая безработица достала?
В общем, видимо, финские власти под давлением общественности поняли, к чему привела страну их антироссийская политика, и к чему ещё может привести, и решили пойти на попятную.
Скорее всего, в ближайшее время несколько КПП могут открыться. Но здесь встаёт другой вопрос: а нам это надо? Мы что, каждый раз, когда они будут открывать, закрывать и снова открывать границу, будем мило и радостно улыбаться?
Открытие им больше нужно, чтобы наш товар пошел в их магазины. Наш товар и так хорошо идет на азиатских рынках. Так что если открывать границу, то с выгодой для себя, и с огромными просьбами и извинениями с их стороны.