Найти в Дзене

Зарисовка из Иерусалима

Предательски сжался желудок, сердце затрепыхалось. Мысли скакали: «Заблудился и не может найти дорогу? Где же он?»

В детстве я потерялась. Оставалась, как учили родители, на том же месте, где перестала видеть маму. Меня нашли, но я здорово перенервничала. Сейчас я решила поступить так же - замерла. Но дело в том, что мы договорились, что это он будет ждать меня. А его не было. В этом месте человеческий поток делился на два: женщины направо, а мужчины - налево. Шли, чтобы припасть к иерусалимской стене и донести до бога свои чаяния. Мы тоже разошлись. Я помолилась на женской половине и вернулась к месту встречи. Мужа не было. Я пробежалась вдоль ограждения, едва выруливая между свадьбами и стараясь не сбить евреев в халатах и сюртуках, в шляпах, похожих на летающие тарелки. У некоторых на голове штраймлы вырастали высокие меховые шапки. Надевают их хасиды только в Шаббат, на свадьбу или встречу с ребе. От бород, пейсов, запахов голова кружилась. Я вынула из сумки телефон и принялась набирать номер. Тут же ко мне подлетели два полицейских:

- Звонить нельзя! Убирайте аппарат!

- Почему? - удивилась я.

- Шабат, - строго ответил симпатичный военный, - можно только молиться.

- Но я мужа потеряла!

- Осим Хаим! - ответил он. И я поняла, что он имеет в виду. Он предложил мне «насладиться» моментом. Я уставилась на него. А полицейский лукаво подмигнул, рассмеялся и обвел рукой площадь. Я вгляделась: евреи праздновали свой Шабат. Танцевали группами, пели песни, радовались и молились. И я вспомнила, зачем, собственно, мы здесь - говорить с богом без посредников. Я взглянула на небо и обращаясь к Нему попросила вернуть мне пропажу. И когда опустила глаза, заметила в толпе знакомый силуэт. Муж торопился, продираясь через черное море иудеев. Потом он извинялся, и рассказывал, что уснул в синагоге. Священник, раскачиваясь, читал тору. Евреи в священном экстазе создавали общее энергетическое поле. И муж, разместившись в уголке, не заметил, как уснул, пока кто-то не позвал его.

- Я не понял, чей это был голос, но проснулся с мыслью о тебе.

- Это мы с Богом звали тебя.

Любимый обнял меня. Мы возвращались по вечерним улочкам Иерусалима тем же путем, которым давным-давно иудеи вели Спасителя на Крест. И несмотря на трагичность места, на душе было светло и легко. Шла Пасхальная неделя.

Иерусалим. 2021.

#Израиль#добрые рассказы#3D#4D#5D#яндекс#свет

Вы можете купить книги Аллы Ромашовой на Литрес.