У каждого художника свой путь в искусство. Кто-то с самого детства увлеченно рисует на всем и везде, пробуя разные материалы, поверхности и терпение родных. Окружающие взрослые сразу понимают, что «растет художник» и начинают записывать юное дарование в кружки и школы искусств, чтобы ребенок получил профильное образование. А кто-то даже не подозревает, что обладает способностями к искусству и, взрослея, выбирает профессию, прислушиваясь к советам старших, или руководствуется личным представлением о перспективе. Потом они всю жизнь любуются творчеством других, испытывая интерес к искусству и тягу узнать об этом больше, интуитивно чувствуя поистине прекрасное и отвергая фальшь и пошлость.
Но есть и те, в ком творческая душа всегда рвалась наружу, но в силу обстоятельств, ее приходилось постоянно усмирять и втискивать в строгие социальные рамки, ориентируясь на «серьезную» профессию и «правильный» выбор своего будущего.
Галина Юрьевна Сухова – как раз из тех, кто рисует с самого детства, но послушавшись родных, получившая практичное образование.
Одно из самых ярких воспоминаний об искусстве у Галины – с трёх лет.
Зима, снег и мама, развлекая маленькую дочь, нарисовала прутиком на снегу круг, внутри точки – глазки, черточку - носик и дугу – улыбку. И Галя вдруг увидела лицо! Это ее потрясло. Так, в одно мгновение, ей мама открыла мир символов. И это было настоящее откровение для маленькой девочки – что так вот просто: круг, точки и черточки волшебным образом вдруг превращаются в людей, лица, образы и - всё понятно.
С тех пор Галина стала рисовать.
Конечно, за эти годы ее язык символов, передающий образы людей, значительно обогатился, обрел выразительность и психологизм.
Путь в искусство для Галины Суховой был очень длиным и вопреки. Она – из династии «несостоявшихся художников». И мама и бабушка умели и любили рисовать, но получили профессии далекие от искусства. И хотя в детстве Галина занималась в Студии изобразительного искусства Дворца пионеров на Ленинских горах, после школы, по рекомендации родных, поступила в Московский Институт Стали и Сплавов и получила диплом инженера.
После института Галина работала в Центре гипербарической оксигенации. Был опыт работы дизайнером, эта деятельность ее так увлекла, что Галина поступила в Европейский Институт Экспертов, где училась дизайну интерьера. В учебной программе был курс академической живописи и графики, и именно этот курс пробудил в Галине дремавшего «внутренннего художника», как говорит Галина.
Потом долго работала в Московском Художественном театре им. А.П. Чехова научным сотрудником Музея МХАТ. Занималась выставочной работой, научной обработкой фондов, созданием телевизионных передач, лекций и театрализованных действий. И занималась живописью.
Она наконец-то пришла к правильному выбору, когда вся жизнь озарилась Искусством, засияла красками, рвущимися на холсты и выстраивающимися в новые и новые композиции. А окружение – само предоставляет сплошные сюжеты, которые только и остается, что перенести на холст, скомпоновать, построить и подобрать максимально точный колорит.
Например, в Пушкинском музее на выставке «Лейденская коллекция» увидела, как молодой человек застыл перед портретом юной девушки. И это затронуло Галину. Прекрасное лицо, как отсвет прошлого и современный неприметный мужчина, не отрываясь, смотрит на живописиное изображение, любуясь, словно погружаясь в другой мир.
Случайно пойманный сюжет воплотился в новом произведении – двойном портрете «Лик из прошлого».
Много лет для Галины живопись была в тени, очень мало можно было себе позволить – слишком много времени занимала работа, семья, дом. Хотя в душе Галина всегда ощущала себя художником и мысленно часто рисовала, любуясь красотой освещенного контура лица, графикой и пластикой переплетенных ветвей, трогательной минорной гаммой увядающих цветов и сияющими бликами предзакатной ряби на воде
Для Галины Суховой живопись – это «оправдание моей теперешней жизни, иначе она больше не нужна». Звучит жестко, но это выстраданное и заслуженное право, когда вопреки обстоятельствам не побоялась перемен и осуществила давнюю мечту.
Конечно, кому-то это покажется странным. Есть люди, которые оглядывая заполненную исписанными холстами мастерскую художника, скептически вопрошают: «И что? Много денег это принесло?» Но ведь вопрос не в деньгах. Не всё измеряется суммой денежных знаков.
Есть нечто большее – азарт, желание передать тот самый волшебный миг, который приковал внимание художника и вдохновил его на новую картину. Есть неутомимая жажда творчества, когда ты ощущаешь полноту жизни только тогда, когда рисуешь! Время замирает, или видоизменяется, растворяется, вместе с пространством и окружением – весь мир перестает существовать. Есть только холст, натура и палитра и манящее томление, сладкое и влекущее – желание все это отразить, найти самые лучшие образы, цвета и линии, чтобы состоялось, получилось и ты смог создать Искусство.
О работах Галины Суховой можно писать много. Это самобытный состоявшийся художник, создающий лирические пейзажи и камерные натюрморты, где автор то любуется роскошными цветами, то через предметы рассказывает истории внимательному зрителю.
Мастерская Галины Суховой расположена по соседству с больницей, в которой больше ста лет назад лечился Михаил Врубель и писал свое великие полотна. Такое уникальное место, намоленное и напитавшееся токами и энергетикой мающегося гениального художника, борящегося со своими демонами, возможно, оказывает сильное влияние на современных авторов, став местом силы и источником вдохновения. Не зря, из под кисти Галины Суховой выходит так много сильных зрелых работ, достойных занять место в музее.
Сегодня Галина Сухова – «свободный художник», член Творческого союза художников, Евразийского художественного союза, Международного художественного фонда. Ее работы находятся в частных коллекциях и музейных собраниях России, США, Швеции, Черногории.
Подписывайтесь и будьте в курсе:
1) Аккаунт в VK - здесь проходят трансляции и публикуются фотографии: https://vk.com/eurasianartunion
2) Аккаунты в Telegram: @artunions (https://t.me/artunions), @eurasianarts (https://t.me/eurasianarts)
3) Новости и пресс-релизы проектов Евразийского Художественного Союза: https://dzen.ru/id/61360f59a287c73b32a51bcf
4) Журнал "Арт-Биография": https://dzen.ru/id/6135d1972c4bc965da7ad2a9
5) Журнал "Победители" - здесь публикуются все лауреаты конкурсов и выставок: https://dzen.ru/id/5e4a3d3ae1f3c67ff238c947
6) Официальный сайт Евразийского Художественного Союза: https://eurasianartunion.com/
7) Ссылка на вступление в члены Евразийского художественного союза: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/membership
8) Расписание и формы регистрации на проекты: https://artdata.pro/index.php/ru/schedule
Автор текста: Алена Ковалева,
руководитель информационного отдела Евразийского Художественного союза (ЕХС), руководитель секции "Художественное слово"