Военный преступник Адольф Гитлер не дожил до конца Великой Отечественной войны. Понимая, что дело идёт к капитуляции Германии, он, вместе с Евой Браун – своей любимой женщиной – решил уйти из жизни.
Мотивы понятны. Гитлера могли взять в плен, судить, казнить. Для него это было бы позором.
Тела нашли в воронке у входа в бункер – в Берлине. Временно их захоронили в Бухе, позже – перевезли в район города Ратенов. А в 1946 году отправили в Магдебург.
Это решение можно легко объяснить. Останки Гитлера и Евы Браун захоронили во дворе дома № 36 по улице Вестендштрассе. Там же погребли останки военного преступника Геббельса и его детей.
Место выбрали не просто так. По указанному адресу располагался отдел армейской контрразведки. Останки немецких нацистских преступников находились под надежной охраной фактически.
Но ближе к 70-му году Юрий Андропов, который тогда возглавлял Комитет государственной безопасности СССР, предложил Леониду Ильичу Брежневу изменить положение дел.
О том, что придумал Юрий Владимирович – читайте далее.
Операция «Архив»
Возможно, вы о ней слышали. Я не буду рассказывать подробностей. Коснусь другого – мотивов, по которой операция была разработана. Ведь не просто так шеф КГБ пошел к Брежневу и завёл тему о военном преступнике Гитлере.
Очевидно, что Юрий Андропов долго думал над ситуацией и решил, что настал момент уничтожить останки главного нациста.
Во-первых, к 70-му году прошлого века подняли голову неонацисты, которые опирались на религиозные вещи, но и Адольф Гитлер для них был кумиром.
В своей общей массе эти люди понимали, что фюрера нет в живых. Но даже его останки для неонацистов были очень важны и почитаемы. Поэтому был риск, что кости Гитлера найдут, начнут им поклоняться.
Не для того наши предки сражались несколько лет, дошли до Берлина, чтобы нацизм опять поднял голову.
К сожалению, в 21 веке это произошло. Опять нашим воинам приходится сражаться, чтобы решить задачу денацификации.
Я написала выше, что останки Адольфа Гитлера находились во дворе одного из домов в Магдебурге, где располагалась армейская контрразведка. Но дело шло к тому, что территорию готовили к передаче немецким властям. Никто не давал гарантий, что неонацисты не доберутся до останков военного преступника Гитлера.
Учитывал Андропов и другую вещь:
то и дело возникали слухи, что Адольф Гитлер жив. Одни люди его якобы видели в Африке, другие – в Латинской Америке, третьи – вовсе, в Европе.
Рассказывали, что нацист смог добраться до подводной лодки, которая увезла его в Аргентину.
Это не было на руку Советскому Союзу – факт. Ряд неонацистов поддерживал мысль о том, что военному преступнику Адольфу Гитлеру удалось спастись. Получается, их «икона» считалась живой. Следовало опровергнуть эту информацию.
Операция «Архив» планировалась как совершенно секретная. Документы по ней были изготовлены в единственном экземпляре и отправлены в Москву.
Но параллельно пустили слух, что советские спецслужбы эксгумировали останки Гитлера. Эти сведения быстро распространились в Германии. Как бы, всем стало понятно, что Адольфа давно нет в живых, что русские уничтожили его останки. Это, действительно, произошло 5 апреля 1970 года.
Нужно, наверное, дать оценку действиям Юрия Андропова. Он, когда пошёл к Брежневу, на мой взгляд, полностью подтвердил свою компетенцию: в нужный момент предложил правильное решение.
Андропов прекрасно понимал, что к 70-му году сложилась довольно опасная ситуация. Великая Отечественная война закончилась, напомню, в 1945 году. То есть, на тот момент уже прошло 25 лет со времени, когда Германия капитулировала. А это значит, что выросло целое поколение – довоенное. Некоторые немцы посчитали, что можно вернуться к идеям нацизма. А «знамя» они себе выбрали старое – военного преступника Адольфа Гитлера.
Воскресить фюрера неонацисты не могли. Но даже обладание останками Гитлера их бы воодушевило. Поэтому Андропов, поразмыслив, предложил грамотное решение: сделать так, чтобы и частички Адольфа на этой планете не было.