Найти тему

Обзор - Renault Espace III (1996-2003)

Автомобиль Renault Espace в 1984 году стал первым европейским минивэном в его классической интерпретации. Машина создавалась в партнерстве с компанией Matra, на заводе которой и разместили производство минивэна и отличался конструкцией с пластиковыми панелями кузова на пространственном каркасе.

В 1991 году дебютировал Renault Espace второго поколения, который стал модернизацией предшественника, а в декабре 1996 года наступил черед третьего поколения Renault Espace.

Третий Renault Espace сохранил облик предшественника, распашные двери и пластиковые панели кузова. Но технически это был совершенно другой автомобиль.

Минивэн стал крупнее и изменилась компоновка машины. Двигатель расположили поперечно, а от полноприводных версий отказались. Это позволило сделать моторный отсек короче и увеличить длину пассажирского салона. Революционным было и оформление интерьера с расположенным по центру панелью приборов.

Renault Espace (mk3)
Renault Espace (mk3)

Минивэн Renault Espace третьего поколения имел раздельные одноместные сиденья второго и третьего ряда, которые крепились в специальные полозья на полу и позволяли легко снимать их или переставлять. Для перевозки длинномеров можно было все пассажирские сиденья в сложенном положении закрепить вдоль одного борта машины. Или снять вовсе, получив площадку для груза длиной 199 см и шириной между арками задних колес 112 см.

Renault Espace (mk3)
Renault Espace (mk3)

Изначально для Renault Espace можно было выбрать один из трех двигателей. Базовым был 2-литровый 8-клапанный бензиновый мотор F3R мощностью 115 л.с. С «механикой» минивэн развивал «максималку» 175 км/ч и набирал 100 км/ч за 13,7 секунд.

Быстрее был Espace 3,0 V6, оснащенный V6 мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 235 Нм. С этим двигателем шла только 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Минивэн Espace3,0 V6 развивал 195 км/ч и набирал сотню за 11,0 секунд.

Третий двигатель - 2,2-литровый форкамерный турбодизель G8T. Он имел по 3 клапана на цилиндр, развивал 113 л.с. и 250 Нм. Дизельный Espace 2,2 dT оснащался только 5-ступенчатой «механикой», развивал «максималку» 175 км/ч и набирал 100 км/ч за 14,5 секунд.

Renault Espace (mk3)
Renault Espace (mk3)

В 1998 году появилась удлиненная версия Grand Espace. Колесная база была увеличена на 172 мм, еще на 98 мм увеличился задний свес, а в длину Grand Espace вырос на 270 мм. Соответственно, на эту же величину увеличился и салон 7-местного минивэна,

Длиннобазный Renault Grand Espace оснащался таким же набором силовых агрегатов, но был немного тяжелее, медленнее и потреблял несколько больше топлива.

Renault Grand Espace (mk3)
Renault Grand Espace (mk3)

В октябре 1998 года гамма силовых агрегатов пополнилась 16-клапанным 2-литровым бензиновым мотором F4R мощностью 140 л.с. С ним автомобиль развивал 185 км/ч и набирал сотню за 11,6 секунд. А версия Espace 3,0 V6 получила другой 3-литровый мотор с 4 клапанами на цилиндр мощностью 190 л.с. и 267 Нм.

Renault Espace 3.0 V6 (mk3)
Renault Espace 3.0 V6 (mk3)

В начале 1999 года появилась модель Renault Espace 1,9 dTi. Она имела 1,9-литровый 8-клапанный турбодизель с непосредственным впрыском мощностью 98 л.с. и 190 Нм.

Осенью 2000 года была проведена модернизация Renault Espace. Внешне рестайлинговую версию можно узнать по прозрачным стеклам фар. Изменилась гамма силовых агрегатов. Из прежних остались бензиновые 2,0 л (140 л.с.) и V6 3,0, а также 1,9-литровый турбодизель. Плюс добавился 16-клапанный 2,2-литровый турбодизель с системой Common-Rail. Он был доступен в двух версиях: 115 л.с. и 130 л.с.

Renault Espace 2.2 dCI (mk3)
Renault Espace 2.2 dCI (mk3)

Во Франции производство Renault Espace третьего поколения продолжалось по октябрь 2002 года, когда ему на смену пришел новый минивэн. Всего было изготовлено 357 120 экземпляров этого поколения.

Renault Espace (mk3)
Renault Espace (mk3)