Автомобиль Renault Espace в 1984 году стал первым европейским минивэном в его классической интерпретации. Машина создавалась в партнерстве с компанией Matra, на заводе которой и разместили производство минивэна и отличался конструкцией с пластиковыми панелями кузова на пространственном каркасе.
В 1991 году дебютировал Renault Espace второго поколения, который стал модернизацией предшественника, а в декабре 1996 года наступил черед третьего поколения Renault Espace.
Третий Renault Espace сохранил облик предшественника, распашные двери и пластиковые панели кузова. Но технически это был совершенно другой автомобиль.
Минивэн стал крупнее и изменилась компоновка машины. Двигатель расположили поперечно, а от полноприводных версий отказались. Это позволило сделать моторный отсек короче и увеличить длину пассажирского салона. Революционным было и оформление интерьера с расположенным по центру панелью приборов.
Минивэн Renault Espace третьего поколения имел раздельные одноместные сиденья второго и третьего ряда, которые крепились в специальные полозья на полу и позволяли легко снимать их или переставлять. Для перевозки длинномеров можно было все пассажирские сиденья в сложенном положении закрепить вдоль одного борта машины. Или снять вовсе, получив площадку для груза длиной 199 см и шириной между арками задних колес 112 см.
Изначально для Renault Espace можно было выбрать один из трех двигателей. Базовым был 2-литровый 8-клапанный бензиновый мотор F3R мощностью 115 л.с. С «механикой» минивэн развивал «максималку» 175 км/ч и набирал 100 км/ч за 13,7 секунд.
Быстрее был Espace 3,0 V6, оснащенный V6 мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 235 Нм. С этим двигателем шла только 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Минивэн Espace3,0 V6 развивал 195 км/ч и набирал сотню за 11,0 секунд.
Третий двигатель - 2,2-литровый форкамерный турбодизель G8T. Он имел по 3 клапана на цилиндр, развивал 113 л.с. и 250 Нм. Дизельный Espace 2,2 dT оснащался только 5-ступенчатой «механикой», развивал «максималку» 175 км/ч и набирал 100 км/ч за 14,5 секунд.
В 1998 году появилась удлиненная версия Grand Espace. Колесная база была увеличена на 172 мм, еще на 98 мм увеличился задний свес, а в длину Grand Espace вырос на 270 мм. Соответственно, на эту же величину увеличился и салон 7-местного минивэна,
Длиннобазный Renault Grand Espace оснащался таким же набором силовых агрегатов, но был немного тяжелее, медленнее и потреблял несколько больше топлива.
В октябре 1998 года гамма силовых агрегатов пополнилась 16-клапанным 2-литровым бензиновым мотором F4R мощностью 140 л.с. С ним автомобиль развивал 185 км/ч и набирал сотню за 11,6 секунд. А версия Espace 3,0 V6 получила другой 3-литровый мотор с 4 клапанами на цилиндр мощностью 190 л.с. и 267 Нм.
В начале 1999 года появилась модель Renault Espace 1,9 dTi. Она имела 1,9-литровый 8-клапанный турбодизель с непосредственным впрыском мощностью 98 л.с. и 190 Нм.
Осенью 2000 года была проведена модернизация Renault Espace. Внешне рестайлинговую версию можно узнать по прозрачным стеклам фар. Изменилась гамма силовых агрегатов. Из прежних остались бензиновые 2,0 л (140 л.с.) и V6 3,0, а также 1,9-литровый турбодизель. Плюс добавился 16-клапанный 2,2-литровый турбодизель с системой Common-Rail. Он был доступен в двух версиях: 115 л.с. и 130 л.с.
Во Франции производство Renault Espace третьего поколения продолжалось по октябрь 2002 года, когда ему на смену пришел новый минивэн. Всего было изготовлено 357 120 экземпляров этого поколения.